Конспект НОД по Развитию Речи для подготовительной группы "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бугибаева Лаура Исаевна

  

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод по развитию речи31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский садик №12 «Жемчужинка»

(ГКДОУ д/с №12 «Жемчужинка»)

Открытое занятие по Развитию речи в подготовительной  группе №2

Тема: "Путешествие по островам"

       

                                                                             Воспитатель: Бугибаева Л.И

2021год

Тип ОД: итоговое.

Направление: познавательное развитие (Развитие речи)

Интеграция образовательных областей:, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое  развитие,художественное-эстетическое развитие.

Форма организаций: групповая,индивидуальная.

Форма проведения: тематическое занятие.

Цель:  активизировать знания программного материала через интеграцию образовательных областей, обобщить знания детей по темам пройденным в учебном году.

Задачи  приоритетной образовательной области: 

В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам:

-Закрепить умение составлять слова по заданным буквам;

-Закрепить навык чтения слов и предложений,

-Закрепить умение составлять предложения по опорным словам;

-Закрепить навык звуко-слогового анализа слов, умение определять ударение в словах;

-Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

  • Способствовать развитию монологической речи, формировать умение связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание рассказа.
  • Продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа.  Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;
  • Учить исправлять деформированный сюжет путём перестановки сюжетных картинок; 
  • Задачи интегрируемых областей:
  • Познавательное развитие: Способствовать развитию интереса к произведением Н. Носова. Способствовать развитию логического мышления.
  • Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Понятно выражать и пояснять свои мысли,ощущения,эмоции.
  • Физическое развитие:  Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной  деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

• Корабль «Удача», бутылка с письмом, сундук.

• Наглядный материал: набор сюжетных картинок, карточки к дидактическим играм (животных ,домики).

Предварительная работа:

•  беседа о пиратах, сюжетно- ролевая игра «Путешествие на корабле», 

• рассматривание иллюстраций о морских приключениях ,просмотр мультфильма «Приключения барона Мюнхгаузена»

• заучивание физминутки, гимнастики для глаз, заучивание приветствия.

• чтение книги «Остров сокровищ».

Приемы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.

Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (гимнастика для глаз, физминутка «Море»).

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Словарная работа: гласные и согласные звуки,буквы,слог,звуковой анализ  слова,алгоритм действий.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

  • Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
  • Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
  • Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
  • Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, картинки, бутылка с письмом.
  • Практический: игры и игровые упражнения.
  • Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
  • Рефлексия: подведение итогов.

Технология,  используемые  в ООД:

  • Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологий:

      •   технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

      •   технология обучения ЗОЖ: динамическая пауза..

      •   Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

Образовательная деятельность

Этапы деятельности

Содержание

I.Организационный этап.

1.Сюрпризный момент Прилетает воробей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.

 Мне приснился одноглазый пират.

- А вы знаете, кто такие пираты? (морские разбойники)

- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли

Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела эту бутылку, а в ней лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

Чтение письма:

Я пират и зовут меня капитан Крюк.

Я спрятал клад на одном острове.

Но чтобы его найти,

Надо путь трудный пройти.

Я дам вам карту сокровищ, но вам

необходимо выполнить все мои задания.

Воспитатель:

Ну что хотите отправиться в путешествие на поиски клада?

На чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны? Вы готовы?Дети: да!

II. Организационно - поисковый этап.

1.Фонетический разбор слова «удача»

 

2.Произношение чистоговорки.

3. Дидактическая

игра «Остров   слогов».

4.Динамичкская пауза «Гимнастика  для глаз»

5.Дидактическое упражнение «Подбери слово признак»

6. Динамическая  пауза

7.Дидактическое упражнение «Остров  предложений»

8.Дидактичесое упражнение «Остров интересных рассказов»

-Но сначала нам нужно придумать название нашего корабля. (предложения детей)

- Давайте назовем наш корабль «УДАЧА!»Нам нужно определить все звуки в этом слове. Но сначала скажите на какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные).

- Какие звуки мы называем гласными (Ответы детей)

-Разделите слово удача на слоги (У-да-ча) 3слога

-Назови первый слог,второй,третий.

-Сколько букв в слове ?(5 букв)

-На какую гласную букву падает ударение? (На второй слог)

(Дети складывают слово из перемешанных букв и разбирают фонетический разбор слова)

-Молодцы.

Воспитатель: А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь.

Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!(аудио-запись)

Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель: А вот и первый остров. «Остров слогов» — вот какие задания мы получили:

Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов.

(Тигр, слон, еж, волк, лев, лось, конь, зебра, лиса, заяц, медведь, жираф, кошка, белка, кабан, коза, осел, верблюд, крокодил, собака, пантера, корова, бегемот, носорог, кенгуру.)

-Молодцы! -Плывем дальше?

-А теперь с вами гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо

Упражнение на славу.

Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров. -А следующий остров называется «Подбери слово признак». К существительному подберите прилагательное

Небо(какое?)-весеннее, летнее, предзакатное, дождливое, облачное, звёздное, беззвёздное, безоблачное, пасмурное, ясное, хмурое.

Волна (какая?)-океанская, приливная, сильная, холодная, штормовая, речная.

Море (какое?)-соленое, штормовое, холодное, песчаное, открытое, ласковое, беспокойное.

Корабль (какой?)-парусный, пиратский, одиночный, подводный, разбойничий, пассажирский, поисковый.

Моряк (какой?)-ответный, храбрый, смелый, честный, старый, бородатый, загорелый.

Остров (какой?)-животный, карибский, волшебный, заброшенный, обитаемый, песчаный, пиратский, сказочный, трагический, необитаемый, загадочный, чудесный.  

-Молодцы!

 Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Вы выполнили все задания на этом острове, и мы можем плыть дальше! Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться.

Следующий остров «Остров предложений».

- А из чего состоят предложения (из слов).

- А что происходит со словами в предложении (они связаны друг с другом)

- Какие бывают предложения (длинные и короткие)

-Что ставиться в конце предложения (Точка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на острове раскиданы какие-то слова давайте соединим эти слова в предложение.

палубу.     Юнга     чистит

Дети (составляют предложение):  Юнга чистит палубу.

Воспитатель: Сейчас вы отправляетесь к своим столам, где вас ждет такое же задание. Каждый стол составляет своё предложение, а мы смотрим, какой стол будет первым.

1 стол:  любит     Кешу.  попугая  Флинт  Пират

2 стол:    в  море.    пирата      Дом

3 стол:    любит    Флинт    море.    Пират

Воспитатель: Затем после того как вы составили предложения, нужно начертить схему каждого предложения. Не забываем ставить в конце предложения точку.

(Ребята чертят схемы предложений.)

Воспитатель: Справились? Молодцы!

-И с этим заданием справились!

-И последний остров, к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов».

-Капитан Крюк приготовил для вас последнее задание. Вот такие картинки, и предложил вам составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?

-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?

-Что на них изображено (Ответы детей)

-Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?

-Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в

нашем рассказе (2-я,3-я и последняя)

-Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?

(1-2 ребенка рассказывают полностью рассказ, который получился)

-Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.

-Ну, вот мы с вами выполнили все задания капитана Крюка.

Давайте поищем, где же может быть спрятан клад. (находят клад)Откроем?

-Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище.

III. Рефлексия

Итог занятия:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект ОД по развитию речи на тему " Путешествие по островам"

Конспект ОД по зазвитию речи на тему " Путешествие по островам"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "По островам знаний"

Конспект включает в себя задания на деление слов на слоги, определение количеств слогов в словах, на составление предложений по схемам. Для  усвоения материала к конспекту прилагается презентация...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "По островам знаний"

Конспект включает в себя задания на деление слов на слоги, определение количеств слогов в словах, на составление предложений по схемам. Для  усвоения материала к конспекту прилагается презентация...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...