Комнатные растения.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие по развитию речи для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №191с углублённым изучением иностранных языков
(структурное подразделение «Новая Охта»)
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ОО «Развитие речи»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Комнатные растения»
Воспитатель: Медведева Ю.А.
Санкт-Петербург
2021г.
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Задачи:
- Образовательные.
-Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними;
-Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
- Совершенствовать умения понимать словесную инструкцию.
- Развивающие.
-Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями.
-Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
- Развивать мышление, связную речь, память, воображение;
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Развивать умение слушать, вступать в диалог;
- Воспитательные.
- Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
- Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
- Беседа о комнатных растениях;
- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;
Материалы: Карточки с изображением: земля, воздух, солнце, тепло, вода, цветочный горшок, и любовь- сердечко, лейка, комнатные растения в горшках, карточки с комнатными и садовыми цветами.
Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».
Ход занятия.
1.Вводная часть:
Под музыку «Волшебный цветок» дети входят в группу.
Упражнение «Доброе утро».
Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково. (Лешечка, Настенька, и т. д.)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь друг с другом глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
• «Бабочки летят» - поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
• Закройте глаза, откройте.
• «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
• Закройте глаза, откройте.
Воспитатель: - А, теперь, давайте представим, что мы с вами на цветочной поляне и вот подул легкий, приятный ветерок, давайте его подхватим и подуем вместе с ним.
Дыхательная Гимнастика «Подуем на листочки».
- Наши ладошки – это листочки, а руки – стебельки. Правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на стебельке сидим,
Ветер дунет – полетим.
Воспитатель: - А теперь ребята сядьте на стульчики, и подружитесь с ними. Спинку держите ровно, и будьте внимательными.
2. Основная часть:
Сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют и зимой цветут. (Комнатные растения)
Воспитатель: - Ребята, а расскажите мне пожалуйста, зачем людям комнатные растения, какую они приносят пользу?
Дети: - Растения украшают помещения, создают уют, очищают воздух. Они живые.
Воспитатель: - Ребята, а почему эти растения называются комнатными?
Дети: - Потому что растут и цветут они в помещении.
Воспитатель: - Какой водой нужно поливать комнатные растения?
Дети: -Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой.
Воспитатель: - Ребят, а что будет, если мы нальем много воды в горшок?
Дети: - Цветок погибнет, завянет, высохнет.
Воспитатель: - Ребята, а что бы растения радовали нас, мы должны не просто за ними ухаживать, но и любить их, разговаривать с ними.
Воспитатель: – Чтобы растения так красиво цвели, за ними надо ухаживать.
-Давайте вспомним, что нужно делать для того, чтобы цветы росли и цвели. А ответить на этот вопрос помогут карточки- подсказки.
Дети подходят по одному берут карточки и рассказывают, что нужно для того чтобы росли цветы. В карточках нарисованы земля, воздух, солнце, тепло, вода, цветочный горшок, и любовь- сердечко.
-Ребята, а какая часть растений находится в горшке? (корень).
-Правильно, молодцы!
Воспитатель: - корни растений должны питаться, поэтому мы поливаем ее водой, и дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой. Вызываются несколько желающих детей для, того чтобы полить цветок и разрыхлить почву в горшке.
Воспитатель: – Давайте, немного с вами поиграем.
Игра называется «Назови ласково».
Я называю слово, вы говорите его в ласковой форме.
Фиалка - фиалочка,
лист –листочек,
стебель - стебелек,
цветок – цветочек,
земля – землица,
вода – водица,
солнце – солнышко.
Следующая Игра «Третий лишний»
Из трех предложенных карточек, вы должны убрать лишнее.
1 вар. – 2 комнат. 1 садовое.
2 вар. - 2 садов. 1 комн. (повторяются)
Воспитатель: – Какой из двух цветков лишний? Почему?
Воспитатель: – А теперь немного отдохнем. Встаньте ребята, пожалуйста, в круг.
Раз, два, три повернись и в цветочек превратись!
Физминутка:
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки (Медленно встают).
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх).
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх).
Повернут цветочки.
Развернут бутоны (Соединяют руки над головой и медленно)
В солнышке утонут (Покачиваются).
Воспитатель: - Присаживаемся на свои места
3.Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?
Воспитатель: - А, именно, о каких растениях мы разговаривали?
Воспитатель: - Кто мне еще раз скажет, почему растения называются комнатными?
Воспитатель: - Вы все молодцы, знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями! Ответы детей.
Воспитатель: —Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» Дети: (нравиться, украшают комнату, люблю цветы, очищают воздух и т. д.)
Воспитатель: -Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...