Комнатные растения.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Медведева Юлия Александровна

Открытое занятие по развитию речи для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №191с углублённым изучением иностранных языков

(структурное подразделение «Новая Охта»)

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Развитие речи»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Комнатные растения»

Воспитатель: Медведева Ю.А.

Санкт-Петербург

2021г.

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Задачи:

  • Образовательные.

-Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними;

-Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.

- Совершенствовать умения понимать словесную инструкцию.

  • Развивающие.

-Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями.

-Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.

- Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать умение слушать, вступать в диалог;

  • Воспитательные.

- Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

- Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
  • Беседа о комнатных растениях;
  • Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

Материалы: Карточки с изображением: земля, воздух, солнце, тепло, вода, цветочный горшок, и любовь- сердечко, лейка, комнатные растения в горшках, карточки с комнатными и садовыми цветами.

Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».

Ход занятия.

1.Вводная часть:

Под музыку «Волшебный цветок» дети входят в группу.

Упражнение «Доброе утро».

Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково. (Лешечка, Настенька, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь друг с другом глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

• «Бабочки летят» - поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

• Закройте глаза, откройте.

• «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

• Закройте глаза, откройте.

Воспитатель: - А, теперь, давайте представим, что мы с вами на цветочной поляне и вот подул легкий, приятный ветерок, давайте его подхватим и подуем вместе с ним.

Дыхательная Гимнастика «Подуем на листочки».

- Наши ладошки – это листочки, а руки – стебельки. Правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на стебельке сидим,

Ветер дунет – полетим.

Воспитатель: - А теперь ребята сядьте на стульчики, и подружитесь с ними. Спинку держите ровно, и будьте внимательными.

2. Основная часть:

Сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют и зимой цветут. (Комнатные растения)

Воспитатель: - Ребята, а расскажите мне пожалуйста, зачем людям комнатные растения, какую они приносят пользу?

Дети: - Растения украшают помещения, создают уют, очищают воздух. Они живые.

Воспитатель: - Ребята, а почему эти растения называются комнатными?

Дети: - Потому что растут и цветут они в помещении.

Воспитатель: - Какой водой нужно поливать комнатные растения?

Дети: -Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой.

Воспитатель: - Ребят, а что будет, если мы нальем много воды в горшок?

Дети: - Цветок погибнет, завянет, высохнет.

Воспитатель: - Ребята, а что бы растения радовали нас, мы должны не просто за ними ухаживать, но и любить их, разговаривать с ними.

Воспитатель: – Чтобы растения так красиво цвели, за ними надо ухаживать.

-Давайте вспомним, что нужно делать для того, чтобы цветы росли и цвели. А ответить на этот вопрос помогут карточки- подсказки.

Дети подходят по одному берут карточки и рассказывают, что нужно для того чтобы росли цветы. В карточках нарисованы земля, воздух, солнце, тепло, вода, цветочный горшок, и любовь- сердечко.

-Ребята, а какая часть растений находится в горшке? (корень).

-Правильно, молодцы!

Воспитатель: - корни растений должны питаться, поэтому мы поливаем ее водой, и дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой. Вызываются несколько желающих детей для, того чтобы полить цветок и разрыхлить почву в горшке.

Воспитатель: – Давайте, немного с вами поиграем.

Игра называется «Назови ласково».

Я называю слово, вы говорите его в ласковой форме.

Фиалка - фиалочка,

лист –листочек,

стебель - стебелек,

цветок – цветочек,

земля – землица,

вода – водица,

солнце – солнышко.

Следующая Игра «Третий лишний»

Из трех предложенных карточек, вы должны убрать лишнее.

1 вар. – 2 комнат. 1 садовое.

2 вар. - 2 садов. 1 комн. (повторяются)

Воспитатель: – Какой из двух цветков лишний? Почему?

Воспитатель: – А теперь немного отдохнем. Встаньте ребята, пожалуйста, в круг.

Раз, два, три повернись и в цветочек превратись!

Физминутка:

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки (Медленно встают).

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх).

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх).

Повернут цветочки.

Развернут бутоны (Соединяют руки над головой и медленно)

В солнышке утонут (Покачиваются).

Воспитатель: - Присаживаемся на свои места

3.Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

Воспитатель: - А, именно, о каких растениях мы разговаривали?

Воспитатель: - Кто мне еще раз скажет, почему растения называются комнатными?

Воспитатель: - Вы все молодцы, знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями! Ответы детей.

Воспитатель: —Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» Дети: (нравиться, украшают комнату, люблю цветы, очищают воздух и     т. д.)

Воспитатель: -Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...