«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
Цели: Продолжать формировать умение сочинять сказки .
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать у детей умение сочинять сказку на предложенную тему; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить передавать интонацией различные чувства; использовать описания, диалог; при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Закрепить знания детей о русских-народных сказках;
Совершенствовать умения детей узнавать сказки по иллюстрациям, ключевым словам.
Развивающие:
Развивать координацию речи в движении; образное мышление, фантазию и творчество.
Развивать выразительность, точность речи
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к сказкам и героям;
Воспитывать умение работать в коллективе и проявлять инициативу и самостоятельность;
Формировать эмоциональную отзывчивость на текст сказки.
Ход занятия.
Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
- Почему вы их любите? (Ответы детей)
Ребята, давайте мы с вами вспомним, что такое сказка? (Ответы детей)
-Молодцы! Сказка-это рассказ о вымышленных событиях, которые не бывают на самом деле в жизни и там всегда происходит волшебство, они рассказывают о небывалом, чудесном. Сказки бывают народными и авторскими.
-Как вы думаете, почему сказки называют народными?
-Почему авторскими?
В: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, путешествие по сказкам.
В: Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же конверт, да не простой, а волшебный, давайте посмотрим, что в нем находится? Ребята, посмотрите,а у нас тут письмо:
«Ребята, я знал, что вы придете. У меня несчастье. Все добрые, хорошие, заветные желания ребят превратились в разноцветные звезды и разлетелись по сказочному лесу, помогите мне их пожалуйста собрать! Если я их не найду, желания ребят никогда не сбудутся.»
Хранительница желаний лесная феечка Мафаша.
В.Ребята мы поможем Мафаше найти звезды?
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка –птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Ну как же нам попасться в сказочный лес? Может, есть какие-нибудь волшебные слова?
Посмотрите, тут еще один конверт.
Задание 1 «Кроссворд»
В: Нужно разгадать кроссворд и тогда мы узнаем волшебные слова.
С Снег Из чего старики слепили себе дочку Снегурочку?
И Игла Что спрятал Кощей Бессмертный в яйце?
М Муха-цокотуха Какое насекомое купило самовар?
С гуСи Какие птицы украли братца Иванушку и унесли к Бабе-Яге?
А шАпка Какой головной убор делал невидимым человека?
Л козЛенок В кого превратился Иванушка выпив водицы из копытца?
А лАсточка На какой птице летала Дюймовочка?
Б колоБок Для чего старуха по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки?
И лИса Рыжая плутовка, хитрая воровка. Кто это?
М Медведь Кто сломал «Теремок»?
В: Ребята, а на чем мы может отправится в волшебный лес?
Д: Ответ детей
В: Давайте отправимся на ковре самолете, все встаем на волшебный ковер, расправляем руки и повторяем за мной волшебные слова: «Сим Салабим» (дети повторяют за воспитателем движения) Ребята посмотрите, а в нашем волшебном конверте появилась первая звездочка–зеленая. Мы молодцы, значит все правильно сделали.
Ребята, еще один конверт, давайте посмотрим, что в нем.
Задание 2 «Сказочная пара».
В: Вам предстоит соединить картинки в пары и рассказать, что за сказки в этих картинках спрятались. Молодцы и с этим задание мы справились, а вот и ленточка - красная. Посмотрите еще один конверт. Посмотрим, да тут сказки. Давайте посмотрим, какие сказки он нам приготовил.
Д: Ответ детей
В: А в этом задании нам нужно будет разгадать сказки, которые перепутались между собой.
Задание 3 «Запутанная сказка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Снесла репка яичко да не простое, а очень большое. Дед ел-ел, не доел, баба ела-ела, не доела, и положили они яичко на окошечко повременить. Полежало яичко, да вдруг и покатилось – с окна на лавку, с лавки на пол, а там за порог, дальше и дальше.
Катится по дороге, а навстречу ему девочка в своей новой, золотой шапочке.
– Яичко-яичко, я тебя съем, – молвит Золотая Шапочка.
– Я от бабушки ушло, я от дедушки ушло, а от тебя, Золотая Шапочка, и подавно уйду.
Катится оно по лесу, а навстречу Волк-зубами щелк.
– Куда путь держишь, Круглая девица?
– Отведай моего крутого желтка, я тебе и расскажу.
Поел Серый Волк крутого желтка, да и превратился в козленочка.
– Спокойствие, только спокойствие, – отвечает яичко и покатилось дальше. А навстречу ему муха-горюха, мышка-норушка, лягушка-квакушка.Увидали они яичко и спрашивают:
– Кто ты?
– Я – ваша мать пришла, молочка принесла.
– А почему у тебя большие уши?
– Это чтобы лучше видеть вас.
– А почему у тебя круглые глаза?
– Это, чтобы быстрее укатиться от вас, – засмеялось яичко и покатилось дальше.
Вдруг откуда-то летит Маленький комарик. Подлетает он к яйцу, саблю вынимает и ему на всем скаку голову срубает! Не ходите, дети, в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы!
Ребята, а вы узнали какие сказки перемешались?
Д: Репка, Курочка Рябя, Колобок, Красная Шапочка, Аленушка и братец Иванушка, Карлосон, Муха-Цокотуха, Волк и семеро козлят, Айболит
В: Молодцы! Получаем еще одну ленточку синию. Отправляемся дальше. Я вижу корзинку, что же в ней? А в ней конверт.
Задание 4 «Сочини сказку»
- Давайте мы с вами вспомним, как сочиняют сказки.
-Из скольки частей состоит сказка?
-Как обычно начинаются сказки? (ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды. … Давно это было)
-Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать рассказы из нашей жизни или сказки которые вы придумали. Я думаю, что им будет интересно послушать ваши новые сказки. может кто-то из вас придумает новых сказочных персонажей или расскажет интересный рассказ.
-У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей).
-В русских народных сказках - это присказка:
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
А сочинить сказку нужно будет об игрушке, которая находится в этой корзинке.
А вот и звездочка
В: Молодцы вы спросились со всеми заданиям, пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Говорим волшебные слова: «Сим-Салабим!»
Ребята Вам понравилось путешествие? Посмотрите на эти звездочки. Почему они такие яркие, разноцветные, нет ни одной черной ленты, как вы думаете?
Д: Ответ детей
В: Правильно, потому что у ребят только добрые и хорошие желания. Предлагаю Вам загадать ваше самое заветное желание, и оно у вас обязательно сбудется.
Повторяйте волшебные слова: «Сим-Салабим» (3 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....