Задачи и методика формирования грамматического строя речи по примерной образовательной программе «От рождения до школы»
методическая разработка по развитию речи
Задачи и методика формирования грамматического строя речи по примерной образовательной программе «От рождения до школы» (под. редакцией: Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задачи и методика формирования грамматического строя речи по примерной образовательной программе «От рождения до школы» (под. редакцией: Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО).
Возраст детей | Задачи по формированию грамматического строя речи | Методы и формы работы, направленные на решение этих задач |
2-3 | Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где?) и несложных фраз, состоящих из двух – четырех слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?») | 1. Занятия по развитию речи 2. Беседы 3. Наблюдения 4. Чтение литературы 5. Музыкальные занятия |
3-4 | Продолжать помогать детям согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (утка – утенок – утята); формирование множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Помогать детям переводить нераспространенные простые предложения (состоят только из подлежащего и сказуемого) в распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру, тигра».) | 1. Беседы, рассказывание по картине. 2. Составление рассказов по предметным картинкам, сюжетным картинкам. 3. Работа в уголке литературы. 4. Речевые игры. |
4-5 | Предоставлять детям возможность активного экспериментирования со словом, поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество (спун, притолстился, не рассмешливай меня), тактично подсказывать общепринятый образец слова. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат 0; правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). Учить употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! И т. П.), правильно употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао). Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | 1. Занятия по обучению грамоте. 2. Театральная деятельность. 3. Работа с разрезными азбуками. 6. Настольные игры. 7. Сюжетно-ролевые игры |
5-7 | Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница, масленка, солонка). Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь – медведица – медвежонок – медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал - выбежал – перебежал). Учить детей правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении, несклоняемые существительные. Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. | Все вышеперечисленное плюс Использование диалогов, монологов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866082-1481633130.jpg)
Методика формирования грамматического строя речи.
Презентация с кратким описанием методики формирования грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-943260-1504368357.jpg)
Методика формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста
В презентации представлены особенности развития связной речи дошкольников. А также примеры морфологических ошибок в речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982074-1512563562.jpg)
Методика формирования грамматического строя речи
Консультация для воспитателей«Методика формирования грамматического строя речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-1154955-1565077941.jpg)
"Методика формирования грамматического строя речи"
Усвоение грамматических норм языка способствует тому, что речь ребёнка начинает выполнять наряду с функцией общения функцию сообщения, когда он овладевает монологической формой связной речи.Овладение ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762557-1456674737.jpg)
Консультация "«Методика формирования грамматического строя речи дошкольников»"
В данной консультации раскрыта методика формирования грамматического строя речи в разных возрастных группах детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762557-1456674737.jpg)
Презентация "Методика формирования грамматического строя речи дошкольников"
Презентация раскрыввает методику формирования грамматического строя речи дошкольников, четко вычленяет задачи на каждый возрастной период....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/07/picture-1375708-1641535205.jpg)
Методика формирования грамматического строя речи
◦Грамматика – это наука о строе языка, о его законах. Как строй языка грамматика представляет собой «систему систем», объединяющую словообразование, морфологию, синтаксис. Эти систем...