Презентация к занятию по развитию речи в младшей группе "ЗКР: звуки М и МЬ"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Гунина Василиса Владимировна

Презентация к занятию по развитию речи в младшей группе "Звуковая культура речи: звуки М и МЬ" 

Используемая литература" В.В. Гербова "Развитие речи в детском саду. Младшая группа",  издательство "Мозаика-Синтез", Москва

В презентации используются картинки, взятые в интернет-источнике Картинки-Яндекс.ру, а также аудиозапись детской песенки-игры "Как котята", автор и исполнитель Екатерина Железнова.

Пояснение к слайдам:

1 - заголовок презентации,

2 - введение в игровую ситуацию "Заводные куклы"

3 - 5 - наглядность для активизации М и МЬ в звукоподражаниях

6 - 8 - сказка " Как Мишка и Мурка снеговика лепили"

9 - игра "Кошечки"

10 - рефлексия

План-конспект занятия в младшей группе

Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи

Задачи:

- упражнять в четком произнесении звуков М и МЬ в звукоподражаниях, слоге, слове, фразовой речи

- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи детей

Используемые материалы: презентация к занятию, маски для игры-драматизации

Используемая литература: В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду. Младшая группа»

 

План занятия:

  1. Дидактическое упражнение «Заводные куклы»: активизация звука М в слоге. Воспитатель показывает куклу, которая умеет говорить «Ма-ма», предлагает детям превратиться в заводных кукол. (Слайд 2)
  2. Дидактическое упражнение «Кто как говорит?»: активизация звуков М и МЬ в звукоподражаниях. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как говорят животные со слайдов, обращает внимание, что у взрослых животных голос грубее, а у их малышей тоньше. Дети имитируют голоса животных звукоподражаниями с разной интонацией. (Слайды 3-5)
  3. Дидактическая сказка «Как Мишка и Мурка снеговика лепили»: активизация звуков М и МЬ в слове и фразе. (Слайды 6-8).

Сказка:

Медвежонок Мишка решил слепить снеговика. Стал он катать снежный ком… Что он делает? (2-3 индивидуальных и хоровых ответа). Пришла кошка Мурка и стала ему мешать. Кто мешает Мишке? (ответы детей) Хорошо она делает? Скажем Мурке: «Мурка, не мешай! Помоги Мишке!» (2-3 повторения) Стала мурка помогать, и вдвоем слепили вот такого снеговика! Похвалите их: «Молодец, Мишка! Молодец Мурка!» (2-3 повторения)

  1. Дидактическое упражнение «Кошечки»: активизация звуков М и МЬ в звукоподражаниях и слове (Слайд 9)

Поиграем в кошечек:

- Как говорят кошечки? – Мяу-мяу. Мур-мур.

- Что любят кошечки? – Молочко.

- Покажите, как кошечки лакают молочко?

- Кошечки любят умываться. Покажите, как они  умываются?

- У кошечек мягкие лапки, и ходят они тихо-тихо. Вот так.

(Включаем аудиозапись «Котята» Железновой, выполняем движения согласно тексту песенки).

  1. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка», повторение по ролям: педагог – от лица автора, дети – от лица кошки, затем дети в паре с небольшой помощью воспитателя

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу.

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу.

- Кошка, хочешь молока?

- Мяу.

- А в приятели – щенка?

- Фр-р-р!

      6. Рефлексия (Слайд 10)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr_m.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию по развитию речи в младшей группе. Звуковая культура речи: звуки М и МЬ ГБДОУ детский сад 18 Приморского района Санкт-Петербурга Подготовила: воспитатель Гунина В.В . Санкт-Петербург, 2021

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Презентация к занятию по развитию речи в младшей группе по сказке "Айболит и воробей"

Презентация с картинками  по сказки К.Чуковского "Айболит и воробей"...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Презентация к занятию по Развитию речи в средней группе "Звуки С и СЬ"

Презентация к занятию по Развитию речи в средней группе "Звуки С и СЬ"...

Презентация к занятию по развитию речи в младшей группе

Русские народные сказки и информационно-коммуникативные технологии очень даже совмещаемы.  ИКТ помогают  сделать образовательный процесс интересным и увлекательным для детей....