Открытый НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Якубалиева Татьяна Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

       

                             «Петушок, курочка и цыплята»

 

Цели:  

Продолжать учить детей узнавать и называть домашних птиц.

Закреплять понятие «Семья» на примере семьи петушка.

Развивать речь детей.

Создать условия для развития внимания, общей и мелкой моторики.

Воспитывать любовь к животным, вызвать у детей желание заботиться о них.

 

Образовательные задачи:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе,

цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых

рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

Формировать познавательную активность.

 

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

 

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и

массаж рук предметами.

 

Воспитательные задачи:

 Воспитывать доброе отношение к домашним птицам.

 

Оборудование и материал:

карточки с изображениями : петушок, курочка, цыплята, солнышко, прищепки, цветные карандаши, маски –курочка ,  средства ИКТ.

 

Предварительная работа: чтение потешек и стихов о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры.

 

 Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая

 

Ход  непрерывной образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель приветствует детей.

 Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик,

Би-би-би!

 

Здравствуйте, гости!

 

 

 (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

 

 

 

 

 

 

 

(разводят руки, здороваются с гостями).

I. Вводная часть (мотивация)

 В: Ребята, хотите поиграть?   Пойдем те на нашу полянку.

В: Дети отгадайте загадку:

Кто громко поет,

Деткам спать не дает (петушок)

 Ответы детей

 

II. Основная часть

 Слышен крик петуха (аудиозапись крика петуха)

В: правильно, как петушок песенку поет?

(Воспитатель выставляет картинку петуха без солнца)

В: Вот какой красивый  петушок!

В: Мы потешку про петушка знаем. Расскажем?

 

Потешка: «Петушок золотой гребешок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

 

В: Ребята кого забыл разбудить петушок? Кого он по утра будит?

В: Давайте петушку поможем разбудить солнышко. Мы для этого прицепим лучики нашему солнышку. И у петушка на лужайке станет светло.

В: Давайте встанем в круг и покажем, как солнышко встаёт.

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живётся.

В: А кого еще петушок забыл позвать на лужайку.

Слышен крик курицы (аудиозапись крика курицы)

(Рядом с петухом появляется курица)

 

Кто же это далеко

Говорит нам ко-ко-ко

Это курочка пеструшка

Травку щиплет на опушке.

 

В: Петушок – это папа, а курочка –мама! А вместе они – семья. Кто же их детки?

В: А как курочка зовет своих деток-цыпляток

Слышен крик цыплят (аудиозапись крика цыплят)

В: Ой, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

(Рядом с курицей появляются цыплята)

В: как пищат цыплята?

В: цыплята проголодались, давайте покормим их зернышками.

(имитируют пальчиками кормление цыплят)

В: А теперь пойдём гулять.

В: Вы мои цыплята, а я мама курица.

 

Физминутка .

 «Курочка и цыплята»

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Съели толстого жука,

Дождевого червяк (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце .

 

В: Цыплята не послушались маму-курочку и ушли за речку, а вернуться назад к маме – курочке не могут. И чтобы найти маму-курицу мы должны построить мост. через реку

 

Пальчиковая гимнастика «Мы построили мосток»

Мы построили мосток

Скок - поскок, скок - поскок,

Все цыплятки пойдут

Маму курочку найдут

 

В: Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.

В: Но пока курочка искала своих деток, она рассыпала корзинку  с яичками и все яйца упали в реку. Нужно их собрать.

В: А курочка вам приготовила угощение.

(В корзинке киндер сюрприз)

 

 Дети: Ку-ка-ре-ку

 

 

 

 

Дети рассказывают потешку

 

 

 

 

 

 

 

 Ответы детей (Солнышко)

 

 

 

 

 

 

 

(руки вверх, тянемся)

(садимся на корточки)

(хлопаем в ладоши, улыбаемся)

(прыгаем, руки на пояс).

 

 

 

Дети: курочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: цыплята

 

Дети: ко-ко-ко

 

 

Дети: пи - пи - пи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(воспитатель с детьми катают между ладонями цветные

карандаши)

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед детьми тазик с водой и в нём рассыпаны яйца от киндер сюрпризов, дети ложками достают яйца и складывают в корзину под звуки музыки «лесная река»

III. Заключительная часть.

Остановка «Конечная»

 Ребята кто к нам в гости приходил? Как петушок кричит? Еще кого

встретили? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют?

 

Предполагаемые ответы детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...