Открытый НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
«Петушок, курочка и цыплята»
Цели:
Продолжать учить детей узнавать и называть домашних птиц.
Закреплять понятие «Семья» на примере семьи петушка.
Развивать речь детей.
Создать условия для развития внимания, общей и мелкой моторики.
Воспитывать любовь к животным, вызвать у детей желание заботиться о них.
Образовательные задачи:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе,
цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых
рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
Формировать познавательную активность.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и
массаж рук предметами.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе отношение к домашним птицам.
Оборудование и материал:
карточки с изображениями : петушок, курочка, цыплята, солнышко, прищепки, цветные карандаши, маски –курочка , средства ИКТ.
Предварительная работа: чтение потешек и стихов о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент Воспитатель приветствует детей. Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки, Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик, Би-би-би!
Здравствуйте, гости! |
(Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
(разводят руки, здороваются с гостями). |
I. Вводная часть (мотивация) | |
В: Ребята, хотите поиграть? Пойдем те на нашу полянку. В: Дети отгадайте загадку: Кто громко поет, Деткам спать не дает (петушок) | Ответы детей
|
II. Основная часть | |
Слышен крик петуха (аудиозапись крика петуха) В: правильно, как петушок песенку поет? (Воспитатель выставляет картинку петуха без солнца) В: Вот какой красивый петушок! В: Мы потешку про петушка знаем. Расскажем?
Потешка: «Петушок золотой гребешок» Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслина головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
В: Ребята кого забыл разбудить петушок? Кого он по утра будит? В: Давайте петушку поможем разбудить солнышко. Мы для этого прицепим лучики нашему солнышку. И у петушка на лужайке станет светло. В: Давайте встанем в круг и покажем, как солнышко встаёт. Вот как солнышко встаёт, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдёт, Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, Солнышко смеётся. А под солнышком нам Весело живётся. В: А кого еще петушок забыл позвать на лужайку. Слышен крик курицы (аудиозапись крика курицы) (Рядом с петухом появляется курица)
Кто же это далеко Говорит нам ко-ко-ко Это курочка пеструшка Травку щиплет на опушке.
В: Петушок – это папа, а курочка –мама! А вместе они – семья. Кто же их детки? В: А как курочка зовет своих деток-цыпляток Слышен крик цыплят (аудиозапись крика цыплят) В: Ой, а кто это там пищит, маму курочку зовет? (Рядом с курицей появляются цыплята) В: как пищат цыплята? В: цыплята проголодались, давайте покормим их зернышками. (имитируют пальчиками кормление цыплят) В: А теперь пойдём гулять. В: Вы мои цыплята, а я мама курица.
Физминутка . «Курочка и цыплята» (воспитатель одевает детям шапочки цыплят) Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе) Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, (гуляют врассыпную) Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам») Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки) Съели толстого жука, Дождевого червяк (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки) Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду) Полное корытце .
В: Цыплята не послушались маму-курочку и ушли за речку, а вернуться назад к маме – курочке не могут. И чтобы найти маму-курицу мы должны построить мост. через реку
Пальчиковая гимнастика «Мы построили мосток» Мы построили мосток Скок - поскок, скок - поскок, Все цыплятки пойдут Маму курочку найдут
В: Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке. В: Но пока курочка искала своих деток, она рассыпала корзинку с яичками и все яйца упали в реку. Нужно их собрать. В: А курочка вам приготовила угощение. (В корзинке киндер сюрприз) |
Дети: Ку-ка-ре-ку
Дети рассказывают потешку
Ответы детей (Солнышко)
(руки вверх, тянемся) (садимся на корточки) (хлопаем в ладоши, улыбаемся) (прыгаем, руки на пояс).
Дети: курочку.
Дети: цыплята
Дети: ко-ко-ко
Дети: пи - пи - пи
Дети выполняют задание по тексту
(воспитатель с детьми катают между ладонями цветные карандаши)
Перед детьми тазик с водой и в нём рассыпаны яйца от киндер сюрпризов, дети ложками достают яйца и складывают в корзину под звуки музыки «лесная река» |
III. Заключительная часть. | |
Остановка «Конечная» Ребята кто к нам в гости приходил? Как петушок кричит? Еще кого встретили? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют? |
Предполагаемые ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...