Тема "Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соболева Ольга Валерьевна

 Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков  а, о, и, у, э.Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sunduchok_skazok.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по развитию речи.

Тема: «Сундучок сказок»

 Группа №1 (II младшая)

Воспитатель

Соболева Ольга Валерьевна

2017

Задачи:

 Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков  а, о, и, у, э.Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Пособия:

 Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.  

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди.

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Дидактическая игра «Дружная семейка».

Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков  а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».

Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

Ход занятия:

Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».

Воспитатель: Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем...

(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Дед и бабка. Пришли дед и бабка.

Воспитатель: А из какой сказки?

Мишка: Теремок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

Дети: Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Воспитатель: Иди, Рита, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.

Рита: Мишка, дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты).

(Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Воспитатель: (Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».

Мишка: Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

Воспитатель: Ребята, что там за герои? Чем они заняты?

Дети поясняют , затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.

Ребенок: Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.

Мишка: Я понял, они репку вытянули.

Дети: Нет. Они не вытянули.

Воспитатель: А что же было дальше?

Мишка: Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).

Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.

Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.

Воспитатель: Где же нашла своего братца девочка?

Дети: У Бабы Яги.

Воспитатель: А где стояла избушка Бабы Яги?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.

Воспитатель произносить поочередно звуки  а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Воспитатель: (Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Мишка: Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».

Дети: Нет. Там нет девочки. «Репка»,  «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка: Меня зовут Машенька.

Воспитатель: Так из какой сказки Машенька?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

Лиса - …

Медведь - …

Волчица - …

Белка - …

Ёж - …

Машенька: Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

Мишка: И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.

Воспитатель: А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...