Лексическая тема "Дикие животные"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Домашние задания логопеда на развитие лексико-грамматического строя речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_.docx | 981.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Дикие животные»
- Детям необходимо усвоить: названия животных (заяц, белка, волк, медведь, ёж, бобр, лось, волк, лиса, рысь) и их детенышей, почему они называются дикими. Какие животные впадают в спячку? Что происходит зимой с зайцем и белкой? (они меняют шубку : зайчик серую на белую, белка рыжую на серую и почему?). Уметь отличать внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются, кто из них травоядный, кто хищный, кто всеядный.
- Употребление существительных с суффиксами «- онок,- ёнок» «Как называется детёныш?»
Рассмотри картинку, назови детёнышей. Кто у медведицы? – медвежонок…и т.д.
(у кабанихи…,
у лисицы…, у волчицы…, у рыси…, у лосихи…, у ежихи…, у белки…, у бобрихи…, у зайчихи…?)
- Закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж существительных «Кто кем был?»
Медведь был ...медвежонком…(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц) - «Назови части тела животных »
У человека лицо, а у животного?___ У человека рот, а у животного? ___
У человека зубы, а у животного? ___ У человека ноги, а у животного ___
У человека ногти, а у животного? ___ У человека волосы, а у животного?___
- Согласование существительных женского и мужского рода с существительными «Помоги Мише и Маше пересчитать животных в лесу» Пример «Один волк, два волка, три волка, три волка, пять волков»….(одна лисица…, одна белка…, один заяц…, один ёж…)
- Употребление предлогов «В,НА, ПОД» «Кто где будет зимовать?»
Пример : «Белка будет зимовать в дупле…» -отвечай полным предложением!
(белка в дупле , рысь в логове, лиса в норе, медведь в берлоге, ёж в норке, барсук в норе, волк в логове)
8. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики и связной речи.
1.Посмотри внимательно, каких животных ты тут видишь
2.Придумай загадку о любом животном по плану-схеме
3.Загадай эту загадку маме, путь она отгадает
4.Раскрась только это животное
- Развитие логического мышления «Четвертый лишний»
Найди одну лишнюю картинку в каждом ряду, зачеркни ее, объясни, почему она лишняя
- Образование притяжательных прилагательных «Найди хвостик»
Найди хвост каждого животного и назови, чей это хвост.
Пример: «Хвост зайца- заяЧИЙ…» (беличий, волчий, лисий)
А теперь назови: чья морда (уши, лапы, глаза, нос, когти) у волка? ( белки, зайца)Найди тень каждого животного , соедини, скажи, чья это тень? (беличья…..)
- Употребление дательного и творительного падежа существительных «Гостинец Деда Мороза»
Догадайся и назови, что и кому приготовил Дед мороз. Пример: «Мясо – волку»…. мёд - …, морковку - …, орехи - …, жёлуди-…, рыбу-…,яблоко-….
Затем еще раз спросить, чем он угостил волка?...мясом (медведя, ежа, зайца, кабана, белку, лису)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"
Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...