сюжетно-ролевая игра "Полет в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_polyot_v_kosmos.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно- ролевой игры
«Космическое путешествие»
средняя группа
Воспитатель : Но И. А.
2021г.
Южно-Сахалинск
Тема: Сюжетно- ролевая игра «Космическое путешествие»
Цель: Формирование социально-коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи
- Расширять знания детей о космосе, космонавтах;
- Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет;
- Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
-Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Обогащать словарный запас детей (космос, космическое пространство, планеты, космический корабль, главный конструктор, скафандр).
Развивающие задачи:
- Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
- Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.
-Воспитывать желание придти на помощь товарищу.
Материалы и оборудование: игрушечная звёздочка, конверт с распечатками планет, набор надувных модулей планет, скафандры, атрибуты с/р игры «Больница», схема ракеты, модуль солнечной системы.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР», изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме « Космос»;
- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?», «Есть ли в космосе жизнь»;
- чтение детских энциклопедий (раздел космос);
- ознакомление с художественной литературой:
Н. Носов «Незнайка на Луне»;
-художественная деятельность:
рисование - «Разноцветные планеты», «Этот загадочный мир»
конструирование - «Космические корабли».
Мини-экскурсия в «Космический уголок»
Использованная литература: Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду», Н.Ф.Комарова. «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду»; А.Н. Харчевникова, В. А. Дергунская «Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет»; А.Н. Харчевникова, В. А. Дергунская «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет»
Ход игры
Дети сидят за столом раскрашивают раскраски с ракетами или играют на ковре.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Кто-то плачет…(видит звёздочку, подходит).
- Звёздочка, что случилось? Почему ты плачешь? Расскажи мне…
- Ребята, звёздочка просит нашей помощи, у них на планете «Пчеляндия» закончились запасы воды. Мы сможем им помочь?
Дети: Да-а-а!
Воспитатель: Хорошо, тогда я буду ответственной за подготовку к полету. Кто-нибудь из вас знает, как выглядит планета «Пчеляндия? Какие планеты вы знаете?
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, у звёздочки какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нём! Что это?
Дети: Планеты!
Воспитатель: Посмотрите, все планеты нам знакомы? Может среди них есть подсказка?
Дети: Эта планета не похожа ни на одну из тех, что есть в солнечной системе! Она похожа на тело пчелы. (овальное в черную полоску)
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Теперь, мы знаем куда отправиться в путь!
Воспитатель: Но вот беда, лететь то нам не на чем, а на чём летают в космос? На Самолёте?
Дети: На ракете!
Воспитатель: А кто летает на ракете? / Космонавты/
Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть?
Дети: Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным.
Воспитатель:Чем он занимается в полете?
Дети: Он управляет всем полетом, отдает приказы на борту .
Воспитатель: Ребята, а командиру одному не справится, давайте выберем помощника ? Каким он должен быть?
Дети: должен быть очень умным, быстрым.
Давайте___________будет капитаном корабля , потому что он смелый, ловкий, а _____________ будет помощником , потому что он ответственный.
Воспитатель:
Ребята, в космос могут лететь только здоровые космонавты. Для этого перед полетом кто их должен осмотреть?
Дети: Врач .
Воспитатель: Правильно, врачи осматривает космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.
Воспитатель: Кто будет врачами? ______________ слушать дыхание _____________ проверять горло, _______________ измерять температуру.
Воспитатель: Здравствуйте, доктор. Осмотрите, пожалуйста наших космонавтов перед полетом. (врач слушает, измеряет температуру, проверяет горло).
Воспитатель: Доктор, скажите, пожалуйста, наши космонавты здоровы? Могут лететь в космос? (Да)
Дети: Ура-а-а!
Воспитатель: Но, перед тем, как мы оправимся в полёт, я проверю вас на выносливость. Повторяйте за мной!
Физкультминутка:
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты (обвести руками большой круг)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что обязательно понадобится нам в космосе?
Дети: скафандры. Потому что там нет воздуха!
Воспитатель: Молодцы! Берите скафандры. Ребята, нам осталось загрузить воду!
Пора нам отправляться в путь. Космонавты, занимайте свои места. /Космонавты занимают свои места/.
Командир: Надеть скафандры! Пристегнуть ремни! (заводит ракету, она не заводится)
Воспитатель: Что же это такое? Почему ракета не заводится? (варианты ответов детей)
Дети: Нет бензина!
Воспитатель: Нужен заправщик! Кто сможет заправить нашу ракету?
(Заправляем ракету)
Воспитатель: Готово! Полетели!
Командир: Надеть скафандры! Пристегнуть ремни! Начать отчёт..
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3. 2, 1, ПОЕХАЛИ!!! 5 минут полёт нормальный! Мы приближаемся к солнечной системе (перед ракетой стол со схемой солнечной системой).
Вижу планету «Пчеляндия». Приземляемся!
Воспитатель: Мы на месте! Нужно выгрузить воду.
(Выходим из ракеты и гуляем, как космонавты. В припрыжку)
Воспитатель: Нам пора обратно в детский сад! Скоро придёт _______(имя второго воспитателя). Сегодня на обед____________
(Все садятся по местам)
Командир: Надеть скафандры! Пристегнуть ремни! Начать отчёт..
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3. 2, 1, ПОЕХАЛИ!!!
Вижу нашу планету Земля! Приземляемся!
Воспитатель: Космонавты, что вы видели в вашем путешествии? Что вам понравилось?
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, ребята! Вот и закончилась наша игра! Вам сегодня понравилось играть? Кому мы сегодня помогли? / помогли нашим друзьям с другой планеты/ Все службы космодрома работали очень дружно. Всем большое спасибо! А, сейчас вы сами можете поиграть, поменявшись ролями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в космос"
Формирование знаний о космосе. Обагощение навыков игрового сотрудничества со сверстниками....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос»
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Проект сюжетно - ролевой игры "Полет в космос"
Проект сюжетно - ролевой игры "Полет в космос"...
Сюжетно- ролевая игра "Полет в космос".
ЦЕЛЬ: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; уметь до начала игры распределить роли, подготавливать необходимые условия, договориться о последовательнос...
Дидактическая и сюжетно-ролевая игра « Мы изучаем космос»
Цель: развивать память детей ,внимание, воображение, коммуникативные способности. Конкретизировать знания детей о профессии космонавта, условиями работы в космосе, космическими обитателями;-...
Перспективный план предварительной работы сюжетно-ролевой игры «Полет в космос» (старшая группа)
В данной методической разработке вы увидите планирование предварительной работы для проведения сюжетно-ролевой игры "Полет в Космос"...
Технологическая карта мероприятия с детьми.Сюжетно-ролевая игра «Полет в Космос».
Сжетно-ролевая игра " Полет в Космс"...