Досуг для родителей и детей "Птичий двор"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с потешками и пестушками. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_roditeley_i_detey_ptichiy_dvor.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг на тему: «Птичий двор»
Выполнила: Мацала Е.П.
Цели:
- Познакомить детей с новой потешкой «Наша курочка с утра»
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Побуждать детей повторять несложные фразы и отвечать на вопросы, упражняя детей в звукоподражании.
- Побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, мимики, жестов, слов).
- Добиться гармонизации детско-родительских отношений.
7. Стимулировать подражание речи взрослого человека.
8 . Обогащать двигательный опыт детей в игре.
Материалы: корзинка, детские столы, стулья альбомные листы, пальчиковая гуашь, влажные салфетки, фонограмма песен. Маски: медведя, волков, курочки, петушка. Украшение зала: берёзка , домик – ширма, деревянные лавки. Подбор потешек для родителей.
Участники: дети,мамы или папы,воспитатели,зрители.
Предварительная работа: разучивание потешек, песенок, поиграть на деревянных свистульках и дудочках; познакомить детей с новыми подвижными играми: «Вот они сапожки», «Медведь во бору», «Гуси, гуси!». Сделать приглашение для родителей вместе с детьми.
Ход досуга:
Воспитатель: (Воспитатель предлагает родителям пойти в зал или группу, где их ждут дети (взрослый около своего малыша)).
Здравстуйте, дорогие дети и родители!
С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, пестушки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение и развивает речь. С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладыванию спать.
(Воспитатель держит в руках глиняную игрушку, ставит на стол, чтобы дети могли рассмотреть)
Воспитатель: - Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Зачем рано встаешь?
Голосисто поёшь?
Деткам спать не даешь?
Ты детей не буди,
Сними сам подоспи.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем. Дети встаем со своих мест, тянемся пальчиками вверх как можно выше.
Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем,
Растем!
Воспитатель: - Дети как вы умываетесь.
(Дети показывают, как умываются)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ребенок: - Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умывается,
Детям улыбаемся.
Воспитатель: - Что бы волосы росли красивыми, послушными, нужно за ними ухаживать, (дети гладят ладошками по голове, некоторым девочкам даёт воспитатель росчерки).
1-й Ребёнок - Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
2 – й Ребёнок - Расти, косынька, до пят,
Все волосыньки в ряд.
3 –й Ребёнок - Расти, коса, не путайся,
Дочка, маму слушайся.
Воспитатель: - Пришло время на завтрак торопиться, пока каша не остыла.
(Трое детей садятся за стол, остальные садятся на лавочки, трое детей читают потешки, воспитатель им помогает).
1-й Ребёнок - Умница Катенька, ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.
2 – й Ребёнок - Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась.
3 –й Ребёнок - Зайка - за капусту,
Мышка - за корку,
Дети - за молочко.
Воспитатель: Вот и время на прогулку пора собираться, как дети будут одеваться, давайте встанем, и покажем. (Дети встают в полукруг).
Воспитатель: - Вот они сапожки (руки вперёд):
Этот с левой ножки (левую ножку вперёд),
Этот с правой ножки (правую ножку вперёд).
Если дождичек пойдет (пальчиком руки показывает кап – кап – кап в ладошку).
Наденем галошки (руки вперёд):
Этот с правой ножки (правую ножку в перёд),
Этот с левой ножки (левую ножку вперёд).
Вот так хорошо! (потопали ножками).
Воспитатель: - Мы возьмемся за руки и пойдем по кругу в лес гулять. (Дети и родители встают в хоровод один из родителей, уходит в сторону, надевает маску медведя).
Воспитатель: - Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
Дети: - «Ау-ау-ау!»
Воспитатель: - Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Дети: - Тихо: «Ау-ау-ау!»
Продолжается игру и подставлять другие слова: «Мы лису позовем», «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем».
(медведя появляется в нужный момент и идет с корзинкой).
Ребёнок: - мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг шишка отскочила -
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
(Медведь здоровается с ребятами и предлагает поиграть в интересную игру; медведь садится на лавочку, дети приближаются к нему, читают потешку, воспитатель помогает).
Дети: - У медведя во бору
Грибы – ягоды беру.
Медведь не спит,
На нас глядит.
Корзинка опрокинулась,
Медведь за нами кинулся.
(Медведь поворачивается, громко рычит, дети убегают, повторяем три раза).
Воспитатель: - Скажем спасибо медведю за интересную игру и отпускает лес стиречь.
Дети: - спасибо.
Воспитатель: - Ладушки, лады,
Не поливаны сады,
не досуг поливать:
Надо в ладушки играть.
(Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки»).
Воспитатель: - Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Сели – посидели.
(Кладут ладошки на голову)
Прочь улетели!
Да! (Изображая птичек, разбегаются по группе, за тем садятся на свои места)
Воспитатель: - Слетелись птицы с моря,
Садились у нас на заборе.
Пели птицы, сказывали птицы
Песни, да сказки,
Были да небылицы.
Одну я переняла
Да Вам привезла…
(Воспитатель показывает деревянную свистульку, приглашает детей поиграть;
дети берут деревянная свистулька и деревянные дудочки и играют на них).
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь положим инструменты в коробку.
(Дети садяться на свои места).
Воспитатель: - Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
Ребёнок: - На речку.
Воспитатель:- Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?
Ребёнок: - За водичкой.
Воспитатель:- Курочка – рябушечка, зачем тебя водичка?
Ребёнок: - Цыпляток поить.
Воспитатель:- Цыпляток – рябушечка, как ребята просят пить?
Дети: - Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
(Дети выходят, изображают цыплят)
Ребёнок: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
(Дети изображают других птиц)
Воспитатель:- Наши уточки с утра-
Дети: - Кря- кря- кря! Кря – кря – кря!
Воспитатель:- Наши гуси у пруда –
Дети: - Га – га –га! Га –га –га!
Воспитатель:- А индюк среди двора –
Дети: - Бал – бал –бал! Балды –балда!
Воспитатель:- Наши гуленьки вверху –
Дети: - Грру – грру – грр-у, груу-у!
Воспитатель:- Наши курочки в окно –
Дети: - Кко –кко –кко! Ко –ко –ко –ко!
Воспитатель:- А как Петя – петушок
Раным –рано поутру
Нам поёт …
Дети: - ку- ка – ре - ку!
Воспитатель:- Приглашаю Вас поиграть в подвижную игру "Гуси, гуси".
(Взрослые играют роль волков (6 человек), а другие родители и дети гусей. Родители располагаются слева и справа игрового пространства. Дети и родители встают на другой стороне, на против воспитателя – хозяйки гусей).
Хозяйка: Гуси, гуси!
Гуси: Га, га, га!
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Хозяйка: Так летите же домой!
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой!
Хозяйка: Ну, летите как хотите, только крылья берегите! (хлопает в ладоши, гуси бегут к хозяйке через группу, стараются увернуться от волков)
(Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий ребенок или несколько малышей).
Воспитатель: Скажем спасибо друг другу за то,что были рядом сегодня и так хорошо поиграли вместе! Давайте нарисуем ладошками красивых птиц гусей и лебедей.
Совместное рисование «Гуси, лебеди»
Ребенок намазывает полнустью ладошку пальчиковой гуашью, родители помогают сделать отпичаток на совместном рисунке, а так же пальчиками дорисовывают нос, глаза, лапки птице, можно нарисовать воду, солнышко облака, травку.
Воспитатель: Рисунок можно забрать в вашей домашней альбом! До свидания, до новых втреч! (воспитатель раздаёт напечатанные пестушки и потешек, для детей и родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг с родителями ясельной группы «На дворе у бабушки»
Действующие лица:Ведущая,бабушка, муыкальный рук-ль,дети,родители,корова.Оборудование:дом из модулей,костюм бабушки,музыкальное сопровождение(голоса животных,музыка,ритмика под музыку,угощение д...
Конспект физкультурного досуга "А у деда во дворе"
В конспекте дан сценарий сюжетно-игрового развлечения для детей младшего возраста (3-4 года) с физкультурной направленностью....
Консультация для родителей "Игры во дворе"
Консультация для родителей "Игры во дворе"...
Консультация для родителей "ИГРАЕМ ВО ДВОРЕ"
Каждый ребенок любит бегать, прыгать, играть. Дорогие мамы и папы, вспомните период своего детства и расскажите своему чадо об интересных и увлекательных играх Вашего детсва!...
Консультация для родителей "Игры нашего двора"
Консультация для родителей. Подбор игр...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ИГРЫ НАШЕГО ДВОРА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ИГРЫ НАШЕГО ДВОРА"...
Игротека для родителей "Игры во дворе"
Во что поиграть во дворе? Существует очень много традиционных интересных игр, которые не всем известны. Сегодня я хочу рассказать об играх во дворе, которые прошли проверку временем, в которые играли ...