Конспект занятия “Путешествие в космос”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Расширить представления детей о космосе.
Задачи:
Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления, воображения, зрительного внимания и восприятия, любознательности, творческой активности, формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.
Активизировать словарный запас детей новыми словами: Солнечная система - галактика; Вселенная, планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, космодром.
Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
Воспитывать у детей, патриотизм, уважение к героям нашей Великой страны, интерес к знаменательным событиям, чувство эмоционального удовлетворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_1.docx | 12.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 544
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МОСКОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия
“Путешествие в космос”
Воспитатель
Ратнер Ю.В.
Санкт-Петербург, 2021
Цель: Расширить представления детей о космосе.
Задачи:
- Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления, воображения, зрительного внимания и восприятия, любознательности, творческой активности, формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.
- Активизировать словарный запас детей новыми словами: Солнечная система - галактика; Вселенная, планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, космодром.
- Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
- Воспитывать у детей, патриотизм, уважение к героям нашей Великой страны, интерес к знаменательным событиям, чувство эмоционального удовлетворения.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)
-А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
— Как вы думаете, почему я решила вспомнить про космос? (12 апреля – День космонавтики)
— Кто летает в космос? (космонавты)
- А кто первым из живых существ отправился в космос? (Верно это были две собаки: Белка и Стрелка. Отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.
(Показываю фото Юрия Алексеевича Гагарина)
— Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?
-12 апреля 1961г. на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. Полёт длился всего 108 минут. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.
А через 2 года в космосе побывала женщина — Валентина Владимировна Терешкова.
А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
— Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)
2.Развитие мелкой моторики.
Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
— А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.
Что нам нужно чтобы отправится в полет? (космических кораблях или ракетах, звездолет)
— Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
— Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)
3. Релаксация.
— Хорошо, ракета у нас есть. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.
— Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!
— Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости
— Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)
4. Физминутка
– Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
5. Активизация словаря
— Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.
-Кто запомнили, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
— Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звезд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.
На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой.
Вокруг нашего Солнца вращаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.. Это Солнечная система. (плакат)
— Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути).
— Какая планета самая большая, самая маленькая?
— На какой планете мы живём?
— Как называются люди, живущие на планете Земля?
— Как выглядит наша планета из космоса? Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)
6. Развитие речи
— Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)
— И я вам тоже предлагаю поработать.
Составьте три предложения из данных слов.
1) Астроном, звёздами, за, наблюдает.
2) Луна, спутник, это, Земли.
3) корабль, на, летит, Космический, Луну.
Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, груша, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, вишня, чеснок, капуста, яблоко, банан.
7. Повторение пройденного материала
— Ой, а вы не слышали какой-то шум?
— Посмотрите, у нас на корабле гости. А как вы думаете, кто они? (инопланетяне) (Рис.)
— Вы очень понравились инопланетянам, и они каждому из вас хотят вручить послание.
- Чтобы нам понимать их речь, нужно разгадать их эмоции, с которыми они говорят
Ра-ра-ра- спокойно
ру-ру-ру -радостно
ры-ры-ры -огорченно
ро-ро-ро - удивленно
— Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова?
У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый – мягкий)
— Мне кажется, что звук “Р” самый любимый у наших гостей, давайте подарим им предметы, в названии которых есть звук “Р”. Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково (рыба, корова, ведро, шарф, рубашка, корзина, рама, коробка)
8. Итог
А теперь пора прощаться,
И на Землю возвращаться.
Космонавты, по местам!
Старт давайте кораблям!
1-2-3-4-5!
Вот и дома мы опять!
— Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие в космос"
Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....
Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)
Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....
Конспект занятия "Путешествие в космос"
Конспект занятия "Путешествие в космос" Тема « Зачем летают в космос? »Цель:1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;2. Познакомить с искусственны...
Конспект занятия «Путешествие в космос»
Конспект занятия по физическому развитию разновозрастной группы №16на тему: «Путешествие в космос»...
План-конспект занятия «Путешествие в космос»
Цель : Расширить и углубить представление детей о космосе. Задачи : - расширить представление детей о космосе: о планетах и звездах; - развивать у детей внимание, мышление, умен...
Конспект занятия « Путешествие в космос»
Задачи: - Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. -Расширить знания детей о планете Земля.-Закрепить знания детей о понятии Солнечная система. -Развива...
конспект занятия "Путешествие в космос"
Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы "Путешествие в космос"...