Конспект занятия « Путешествие в космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Путешествие в космос» для детей подготовительной группы разработала воспитатель: Казакова А.В.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: обобщить и систематизировать знания ребят о космосе
Задачи:
- Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.
-Расширить знания детей о планете Земля.-Закрепить знания детей о понятии Солнечная система.
-Развивать артикуляционный аппарат.-Учить рисовать предметы по изображению.
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе , самостоятельность, активность.
Программное содержание:Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы о космосе, о солнечной системе,о планетах , «Белка и Стрелка»,просмотр документальных фильмов «Юрий Гагарин ,первый человек в космосе», «Полет Белки и Стрелки», рисование «Планета Земля», «Солнце и планеты»;лепка ракеты в технике «пластилинография» ,чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.
Материалы и оборудование: Изображения планет , Солнца и ракеты; листы бумаги синего цвета А-4 ; рисунок звезды для гимнастики для глаз; фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами с пропущенными буквами; мука, поднос, дидактическая игра “Разрезные картинки ”.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Хорошо.
Послушайте стихотворение.
- Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).
– Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос.
А чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, вам нужно отгадать загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. А перенестись на ракету нам помогут волшебные слова (Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь
Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».
– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный…).
-Ребята а откуда стартует ракета?(с касмодрома).
– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.
(Звук запуска ракеты).
Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
- Посмотрите на изображение - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Обратить внимание на картинку с изображением Земли).
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.
- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).
- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?
Д.: Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет.
-А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляю: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? ( Выставляются картинки ;кометы, метеориты, астероиды, звёзды). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ изображения). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ изображения).
- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия)
- Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).
- А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. (рисуем глазками звезду)
- Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно проговорить и вписать пропущенные буквы в названия планет.
(дети вписывают.)
ВЕН…РА
ЮП…ТЕР
МА…С
…ЛУТОН
НЕПТ…Н
- Ребята, хотите узнать, что происходит с поверхностью планеты, когда на нее падает метеорит?
Д: Да!
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
-Ребята, нам пора возвращаться домой. Но для того, чтобы попасть в нашу ракету нам нужно с вами выполнить одно задание.
Физминутка: «Космонавт» (1 мин)
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
После игры дети садятся на свои места приступают к работе. Перед ребятами лежат специальные мелки и листы тонированной бумаги в темно-синий цвет. Ребята изображают известные им планеты или ракету.
Итог занятия: рассматривание рисунков
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в космос. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О космосе, о планетах, о Земле. В заключении звучит песня о «Земля в иллюминаторе».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать выставку ваших рисунков .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие в космос"
Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....
Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)
Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....
Конспект занятия "Путешествие в космос"
Конспект занятия "Путешествие в космос" Тема « Зачем летают в космос? »Цель:1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;2. Познакомить с искусственны...
Конспект занятия «Путешествие в космос»
Конспект занятия по физическому развитию разновозрастной группы №16на тему: «Путешествие в космос»...
План-конспект занятия «Путешествие в космос»
Цель : Расширить и углубить представление детей о космосе. Задачи : - расширить представление детей о космосе: о планетах и звездах; - развивать у детей внимание, мышление, умен...
конспект занятия "Путешествие в космос"
Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы "Путешествие в космос"...
Конспект занятия "Путешествие в космос" (звуки Т-ТЬ)
Конспект занятия "Путешествие в космос" (звуки Т-ТЬ)...