Конспект открытого занятия: "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект развлечения на тему: "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о космосе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад №2
Муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект
открытого занятия
по познавательному развитию
детей подготовительной к школе группы
на тему «Беседа о космосе»
Автор-составитель: Бочарова О.Г.
г. Усть-Лабинск
2017г.
Конспект беседы на тему «Зачем летают в космос?»
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
- Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;
Развивающие:
-Развивать детское творчество, фантазию;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование: Рисунки детей , посвящённые Дню космонавтики;
- Портрет Ю. Гагарина, иллюстрации космической станции « Мир » и космического корабля « Восток », космонавта, искусственных спутников и т.п.
- Выставка книг о Космосе;
Ход занятия
Введение в образовательную ситуацию
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии.
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
( Ракета )
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету
Дети, кто скажите это?
( Космонавт )
- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? ( О космосе и космонавтах )
Воспитатель:- Как вы думаете, кто первым полетел в космос?
Рассказ воспитателя в сопровождении слайд-презентации
Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка – космонавт пробыла над землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4 – 5 килограммов, чтоб ей было не больше 2 – 3 лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и многому другому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка.
Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, Пчёлка и Мушка. Все они возвратились на землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
-12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть:
«Человек в космосе! Русский, советский!»
Многовековая мечта о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом земли - Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
С орбиты он докладывал:
- Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! - Голос его из
космоса звучал спокойно, уверенно.
Больше часа, а именно 108 минут (1 час 48 минут), длился первый полет человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
Беседа
-·Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов?
(Скафандр).
- Для чего ее надевают? ( интересное мнение, я поняла твою мысль, неожиданное предположение)
- Для чего служит гермошлем? (ты думаешь так, у кого есть другие догадки, я тебя услышала)
Чтение отрывка из воспоминаний Ю.ГагаринаВсё, что видел, чувствовал и ощущал Юрий Гагарин в полёте, он тщательно записывал.
«Пришла пора облачаться в космическое снаряжение. Я надел на себя тёплый, мягкий и лёгкий комбинезон. Затем товарищи принялись надевать на меня защитный ярко-оранжевый скафандр. На голову я надел гермошлем.
Наконец, доложили, что ракета с кораблём полностью подготовлена к космическому полёту.
Я вошёл в кабину. Меня усадили в кресло и бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами.
Наконец руководитель полёта скомандовал: «Подъём!» Я ответил: «Поехали, всё проходит нормально».
Я услышал шум и всё нарастающий гул. Почувствовал, как гигантский корабль задрожал всем корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. Я почувствовал, как какая - то сила всё больше и больше вдавливает меня в кресло. Было трудно пошевелить рукой и ногой. Я знал, что состояние это продлится пока корабль, набирая скорость, выйдет на орбиту.
В полёте. Космический корабль вышел на орбиту. Что произошло со мною в это время? Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вдруг стало легче. И руки, и ноги, и всё тело стало, будто совсем не моими. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакреплённые предметы - карандаш, блокнот - как бы плавают.
Внизу отчётливо вырисовываются горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей.
Вот он, главный поход моей жизни - полёт вокруг земного шара! Я на высоте 300 километров. Я видел облака и лёгкие тени их на далёкой милой земле, совершенно чёрное небо и на нём яркие звёзды. Солнце тоже удивительно яркое.
«Восток» шёл с очень высокой скоростью. Такую скорость трудно представить на Земле....
- Посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную станцию «Мир». Они отличаются и по размеру и по устройству. Как вы думаете, почему?
(Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором живут космонавты.)
- ·Станция «Мир» работала больше 15 лет с 1986 года. Действительно, космическая станция -
это настоящий космический дом, в котором космонавты живут много месяцев, а некоторые больше года. - ·А что они там делают?
« Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами планетами и Солнцем, фотографируют и изучают землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с земли с Центра управления».
- Что делают космонавты на космической станции?
-На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?
«Крылья космической станции - это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы .»
Физкультминутка.
- Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.
Ракета.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре - (Основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
Рассматривание искусственных спутников Земли
- Ребята, посмотрите, что мы видим?
(Дети находят на рисунках искусственные спутники Земли.)
- · Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна)
- · Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Рассмотрите его. Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 года, в это день радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить новую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира.
- ·Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?
- ·Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и
получать телеграммы, связывать людей друг с другом.
С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигнала. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
- Рефлексия:
- ·Так зачем же космонавты летают в космос?
- ·Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
- ·Что делают космонавты на космической станции?
- ·Для чего запускают искусственные спутники?
- ·Что вам запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Космос"
Занятия по познавательному развитию детей,во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия "Космос"
Итоговое занятие по теме "Космос" в старшей группе...
Открытое занятие "Космос-это здорово!" (Воспитатель года 2016)
В данном документе представлена информация для детей старшей группы о первым космонавте, о многообразии планет и созвездий Солнечной системы...
Открытое занятие "Космос"
Дать детям элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах, строении Солнечной системы. Расширить представления детей о космических путешествиях, о работе человека в космосе....
Презентация к открытому занятию "Космос и космонавты"
Презентация к открытому занятию "Космос и космонавты"...
Конспект открытого занятия "Космос".
Цель: развитие познавательных процессов.Задачи:- способствовать поддержанию доброжелательных отношений;воспитывать бережное обращение с песком (воспитательные)- закрепить знания о планетах солнечной с...
Конспект открытого занятия " Космос"
Конспект открытого занятия " Космос"...