Конспект по развитию речи на тему: "Космос "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи на тему: "Космос " | 92.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области
«Познавательное развитие»
на тему:
«КОСМОС».
для детей подготовительной группы
Выполнила: воспитатель
Дубровская Ольга Петровна
Санкт – Петербург
2024 года
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности на тему «Космос»
Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.
Задачи:
Речевое развитие:
- закреплять активный словарь по теме «Космос»;
- развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);
- закреплять умение подбирать слова - антонимы;
- упражнять в согласовании числительного с прилагательным и существительным;
- упражнять в умении решать ребусы;
- продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Познавательное развитие:
- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
- знакомить с биографией первого космонавта Юрия Гагарина;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
- упражнять в обратном счете, сложении и вычитании в пределах 10;
- упражнять в умении работать с интерактивной доской, пользоваться панелью инструментов.
Социально-коммуникативное развитие:
- закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в парах, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
- совершенствовать навыки работы в команде.
Ход:
1. Сюрпризный момент
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем (дети читают сообщение на мониторе ноутбука): «SOS! Земляне, помогите! Мы - ваши друзья, но живем на планете Марс. У нас случилась беда, нашу планету завалило мусором. Помогите нам!»
- Ну, что ребята, поможем друзьям с Марса? (Да!)
- Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? (нет). Почему?
- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему?
- Так на чем мы с вами отправимся? (на ракете). А почему именно ракета? (ответы детей).
- Кто управляет ракетой? (космонавты).
-Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными).
- А, вы готовы стать такими космонавтами? (Да).
2. Игра «Наоборот» (с мячом в круге).
Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться), ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.
- Молодцы, ребята, к полету все готовы!
3. Ориентировка по плану
– Мы на космодроме. Что это за место? (это место, откуда запускают космические ракеты). Нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос (у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами).
- Кто первый найдет наш корабль – тот раскрасит нужную дорогу в красный цвет с помощью стилуса, а остальные дети раскрасят дорожку на бумаге фломастерами.
- Почему ты выбрал именно этот корабль? Объясни.
4. «Найди посадочное место»
- Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку с примером (2 уровня сложности) и найти свое посадочное место с правильным ответом (согласование числительного с существительным).
Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 4 звезды, получится 6 звезд. Мое место номер 6).
- Молодцы, вы все справились с заданием и нашли свои посадочные места.
- Космонавты, для того чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать от 10 до 0. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Аудиозапись «Запуск ракеты») - Взлетели!
- Вот мы и в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля!
5. Физминутка.
- Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка. Приготовились, начали! (дети выполняют задание)
6. «Карта солнечной системы»
- Чтобы найти планету, на которую мы летим, нам нужна карта солнечной системы. Но с ней что-то не так. Что вы на ней видите? (звезды, орбиты, несколько планет).
- Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)
- Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)
- Чего не хватает на орбитах? (не хватает солнца и нескольких планет)
- Каких планет не хватает? (не хватает планет Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн).
- Все планеты солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Наша задача - правильно разместить недостающие небесные тела на свои места на карте солнечной системы.
Игра «Объясняли».
Каждый ребенок по очереди берет карточку с изображением небесного тела и называет его отличительный признак, дети должны отгадать загаданное. Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает ему карточку-подсказку со схематическим изображением отличительного признака загаданного небесного тела.
- Итак, мы приступаем к выполнению задания. Отгаданное небесное тело вы находите и помещаете на карте солнечной системы.
Примерные ответы детей:
- огромная раскаленная звезда (Солнце);
- самая маленькая планета, она находится ближе других планет к Солнцу (Меркурий);
- красная планета, на ней большое количество железа, и она покрыта красным песком (Марс);
- самая большая планета, на ней нет твердой поверхности, она состоит из ядовитых газов, ее называют «газовым гигантом» (Юпитер);
- планета с кольцами, которые состоят из ледяных глыб и камней (Сатурн);
Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
7. - Молодцы, вы восстановили карту солнечной системы и теперь мы знаем, куда нам лететь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи на тему "Космос"
Конспект по развитию речи на тему " Космос" для детей подготовительной группа...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Космос"
Занятие очень интересное и увлекательное для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Космос»
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Космос»...
Конспект НОД развитие речи по теме космос
путешествие Лунтика на земле...
Конспект по развитию речи по теме Космос
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе доу на тему "Космос"...
Конспект по развитию речи на тему "Космос"
Активизация речевой активности у старших дошкольников...
Конспект по развитию речи на тему "Космос"
Активизация речевой активности у старших дошкольников...