Русские народные сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
- Закрепить названия русских народных сказок.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki_2.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Русские народные сказки
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:
Предварительная работа:
Демонстрационный материал:
Ход занятия: Воспитатель (заходит в группу в костюме Бабушки — Забавушки): Здравствуйте ребята! К вам пришла издалека! Немало пути прошла! Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки? Дети: Да! Любим. Воспитатель: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие? Дети: Да! Хотим! Воспитатель: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам! Эти сказки сочинил русский народ. Ребятки, только у меня есть одно условие! У меня есть волшебный клубочек, и ему очень скучно, клубочек хочет с вами поиграть. Поиграем? Дети: Да! Давайте играть! Игра «Давай познакомимся» (, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке). Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? Дети: Волшебный клубочек. Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Ты, клубочек, покатись, В сказке мигом окажись! Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку. Я от бабушки ушёл, (Колобок) Бабушка – Забавушка: Давайте вспомним, с какими героями колобок встретился в лесу? (Дети с Бабушкой называют героев и изображают их). Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить! Узнай сказку по отрывку. Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте отгадаем, какая русская народная сказка поселилась? Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка. Бабушка – Забавушка: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили». Медвежата в чаще жили Медвежата мёд искали И в развалочку ходили А еще они плясали! Дружно лапы поднимали (прыжки вверх) - Поиграли, отдохнули. Садитесь на стульчики. Заключительная часть: Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику) Что за сказка: кошка, внучка, Бабушка – Забавушка: Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке разложить героев! Давайте вспомним кто за кем тянул репку. Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки». Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.) Три медведя, Волк – Лиса. Бабушка – Забавушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним какие русские народные сказки нам в пути повстречались? Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». (Бабушка – Забавушка прощается с детьми и уходит). |
Предложение:
- Вставить дидактическую игру для индивидуальной работы детей.
- Получить рефлексию от детей в конце занятия (понравилось - не понравилось, что понравилось, будем ли еще путешествовать по сказкам, герои какой сказки нравятся больше всего, в какие сказки еще хотели бы попасть?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....