НОД по развитию речи на тему "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе
Цели: развивать связную речь детей.
Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.
Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображение героев русских народных сказок.
Составление и разгадывание загадок по темам: «Сказки»
Настольно – печатные и словесные игры по лексической теме «Русские народные сказки»
чтение книг:
Подбор материала и иллюстраций.
С родителями:
Чтение русских народных сказок, рассматривание и зарисовка героев сказок.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление.
Оборудование и материалы: маски, игрушка лисы, волшебный сундучок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит музыка.
2. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям волшебный сундучок, в котором спрятана игрушка лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам вам пощупать, а вы должны назвать, что внутри него.
Ребенок опускает руку внутрь сундучка и пытается отгадать, кто внутри.
- Правильно, ребята, это зайчик. Он прибежал из сказки. Ему нужна помощь.
Заяц: -Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Лиса в сказках меня обижает. Приходится мне от нее везде прятаться.
-Ребята, поможем зайчику.
А кто это еще к нам в гости пришел? Лиса.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
К нам лисичка прибежали не просто так! Не хочет она больше быть злой да хитрой, надоело лисичке хитрить. А хочет она быть доброй.
- Поможем и лисичке стать доброй.
3. Беседа. - А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью.
- что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, а что вы скажете про мордочку лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, а какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
- А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
- А что вы можете сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. Давайте вспомним в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Просмотр презентации
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где съела колобка.
4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)
- Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Колобок»? (Нет, лягушка из другой сказки)
5. Физкультминутка.
-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
6. Моделирование сказки.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
-Ребята давайте вспомним сказку «Колобок». Арина, расскажи, с чего начинается сказка.
-Правильно, а Коля выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Катя, что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Тимур, что же произошло дальше?
- нарисуем колобка
-Расскажет нам сказку дальше Вика.
-Алеша, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжит сказку Коля.
-Чем же заканчивается сказка?
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Колобок», а теперь давайте ее инсценируем.
7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
8. Подведение итогов.
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Вуди в гостях у сказки"
занятие приобщает детей к чтению русских народных сказок, учит понимать и любить их....
Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гости к сказкам»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное р...
Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...
Конспект занятия по развитию речи. тема ,,В гостях у сказки,,.
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «В гостях у сказки»Цель:Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими н...
Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки» для детей старшей группы
Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки»для детей старшей группы Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредств...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....
НОД : Развитие речи Тема: «В гостях у сказки» Цель: - закрепить знания детей о русских народных сказках; Задачи:
НОД : Развитие речи Тема: «В гостях у сказки»Цель: - закрепить знания детей о русских народных сказках; Задачи:формировать умение узнавать и называть их по отдельн...