Методическая разработка "Трусливый гость"
методическая разработка по развитию речи
Создание условий для развития игровой деятельности и свободного общения детей в группе раннего возраста.
Форма проведения: игровая.
Закрепление материала знакомства с дикими животными.
Подвижная игра «Поезд» под музыку А. Ермолова
«Паровоз Букашка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Трусливый гость | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием игровых технологий
(для детей 2-3 года )
«Трусливый гость»
Автор: Тютькало Наталья Александровна
Воспитатель ГБДОУ №12
Приморского района
Санкт-Петербург
2021г.
Цель:
Создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения.
Задачи по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки сотрудничества и доброжелательность;
- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями;
Познавательное развитие:
- расширять представление детей о жизни диких животных;
- закреплять знания об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый);
Речевое развитие:
- совершенствовать артикуляционный аппарат;
- продолжать развивать речь, как средство общения;
- ввести в активный словарь понятия «Дикие животные», «Овощи»;
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать любовь к художественному слову;
Физическое развитие:
- развивать навык имитации движений по показу взрослого;
- развивать мелкую моторику рук;
Материалы и оборудование: мягкая игрушка заяц, «чудесный» мешочек, муляжи капусты, и моркови, «Домик зайца», музыкальные инструменты;
Предварительная работа:
- пальчиковая гимнастика «Капуста»;
- дидактическая игра «Основные цвета»;
Ход организационной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик, чтобы всем было видно.
(Воспитатель выводит зайчика и показывает его детям).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?
Воспитатель: Правильно дети! К нам пришел Зайка. Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель(Заяц) Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел познакомиться и рассказать, как и где я живу.
Воспитатель: Заяц дикое животное. Ребята, а где живет заяц?
Воспитатель(Заяц) Молодцы ребята! А кто знает, какого у меня цвета шерстка зимой, а какая летом?
Воспитатель(Заяц) Правильно, ребята. Все-то вы про меня знаете.
А как называется мой домик, вы знаете?
Воспитатель(Заяц) Вот это да!! Какие вы все умные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой он хороший, у него есть…(ушки)
(Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей).
Воспитатель: А у вас ушки есть? Где они покажите?
(Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).
Воспитатель: А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? (Каждый ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь)
Воспитатель: Ребята, а что вы достали?
А как одним словом их можно назвать?
Воспитатель: Зайчик очень любит кушать капуту и морковку.
Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты.
Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим (движения прямыми ладонями вверх, вниз)
Мы капусту солим-солим, (Пальцы сложить в щепотку, посолить)
Мы морковку трем- трем (Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки)
Мы капусту жмем-жмем, (Сжимать и разжимать кулаки)
А потом мы капусту в рот кладем. (Поочередно подносим ко рту пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой).
Ам!
Воспитатель: Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт!
Воспитатель: Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю.
(подносит зайца к уху)
Воспитатель: Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на поезде и проведаем маленьких зайчат.
Ребята, но, чтобы поехать на поезде необходимо взять билетики и сесть в вагон нужного цвета. (дети садятся в вагончики, соответствующие цвету билета), а наш зайчик займет место машиниста.
Подвижная игра «Поезд» под музыку А. Ермолова
«Паровоз Букашка»
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали.
Я вижу домик зайчика, подойдем ближе.
Ой, кажется зайчики плачут! Давайте спросим у них, что случилось? (зайчики отвечают, что им очень скучно и грустно)
Ребята, а давайте расскажем и покажем сказку и настроение у зайчат точно поднимется.
Сказка – шумелка Е. Железновой «Трусливый заяц»
Воспитатель: Ребята, зайчатам очень понравилось, они говорят вам большое спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад.
А отправимся мы на волшебном зонтике, так как поезд не может проехать через густой лес. (воспитатель открывает зонтик)
Но необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, зонтик в детский сад нас отнеси».
Итог:
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. А кто к нам сегодня приходил в гости?
Воспитатель: А что любит кушать зайчик?
Воспитатель: А на чем мы путешествовали с зайчиком?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло от зайчика. Ой, он в благодарность за вашу доброту дарит вам по картинке с зайчиком. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
методическая разработка дидактическая игра "Сказочные гостьи"
Дидактическая игра на различение теплых и холодных цветов...
методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".
совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...