Презентация по речевому развитию "Литературный калейдоскоп"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Презентация по речевому развитию для старшей группы "Литературный калейдоскоп" Сожержит слайды со стихами, загадками, считалочками, викториной по сказкам, отрывком сказки "Три медведя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Литературный калейдоскоп" | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книга Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, Книга – разведчик, Книга – активный борец и боец, Книга – нетленная память и вечность, Спутник планеты Земля, наконец. Книга не просто красивая мебель, Не приложенье дубовых шкафов, Книга – волшебник, умеющий небыль В быль превращать и в основу основ. Виктор Боков
Перед воспитателем стоит небольшой стол, на нем книги – народные и авторские сказки.
Скачет баба на метле. Страшная и злая. Кто она такая? ( Баба – Яга) Он опаснейший злодей, Ловит маленьких детей, В жаркой Африке живет, Непослушных деток ждет. ( Бармалей , Чуковский)
У Аленушки – сестрицы Унесли братишку птицы Высоко они летят Далеко они глядят. (Гуси–Лебеди ) Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный Кто же это? (Буратино , А. Толстой)
Перед волком не дрожал , От медведя убежал , А лисице на зубок Все ж попался ... ( Колобок) Рыбка не простая Чешуей сверкает, Плавает , ныряет, Желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке , Пушкин)
По тропе , шагая бодро , Сами воду тащат ведра (По щучьему велению ) Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка , Шарль Перро)
Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то ( Семеро козлят) В этой книжке именины! Много было там гостей. И на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил. Но коварному злодею Комар голову срубил (Муха– Цокотуха, Чуковский)
Красна девица грустна , Ей не нравится весна! Ей на солнце тяжко – Слезы льет бедняжка. ( Снегурочка) Многим долго неизвестный Стал он каждому дружком Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просо , хоть и длинно, Он зовется ... ( Чиполлино , Джанни Родари )
Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звёзды, луг, цветы — Выходи из круга ты. Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить. Выходи — тебе водить. Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит, Если веришь, стой и жди, А не веришь — выходи! Считалочки
Выбран “медведь”. Остальные играющие – дети , они дома. Воспитатель говорит “Идите гулять!”. Дети направляются к опушке леса: собирают грибы , ягоды , т. е. имитируя движения говорят: “У медведя во бору , Грибы , ягоды беру , А медведь не спит Он на нас рычит”. Медведь с рычанием догоняет детей. Дети убегают в свой дом. Игра повторяется
“Возле леса на опушке трое их Живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати . три подушки Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки?”
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: — КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ? Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО ? Медведи пришли в другую горницу. — КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом. — КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: — КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ ? И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: — Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй ! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
О каких произведениях мы беседовали? – Какие бывают сказки? – В какую игру играли? – Какую сценку разыгрывали? Релаксация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Развитие речевой активности в игровой деятельности воспитанников"
один из слайдов по теме самообразования во 2-ой младшей группе...
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
Презентация наших поделок «Новогодний калейдоскоп творчества»
Скоро, скоро Новый год...
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп знаний». Возрастная группа: подготовительная.
Занятие способствует осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию полож...
презентация по речевому развитию. "Речевые игры"
презентация по речевому развитию. "Речевые игры"...
Презентация к годовому проекту "Калейдоскоп профессий".
Выстраивание в группе целенаправленной, систематической работы по ранней профориентации детей....
Презентация к сценарию "Телевизионный калейдоскоп"
Презентация к сценарию 8 марта "Телевизионный калейдоскоп" для старшей и подготовительной группы детского сада...