НОД "Составление рассказа "Птичья столовая" по серии сюжетных картинок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данное занятие направлено: на закрепление детьми знаний о знания детей о зимующих птицах; на умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; на умение детей согласовывать имена числительные с именами существительными; а также, на умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным на картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineva_nod_zanyatiya.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа «Птичья столовая» по серии сюжетных картин.
Задачи.
1.Образовательные:
-обобщать знания детей о зимующих птицах
-расширять словарь по теме;
-обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин,
-формировать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным на картине;
-формировать умение грамматически правильно строить свое высказывание;
-продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и прилагательных;
-учить согласовывать имена числительные с именами существительными;
-закреплять правильное употребление предлогов.
2.Развивающие:
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-развитие дыхания и голоса;
-развивать внимание и память;
3.Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к природе;
-воспитывать заботливое отношение к птицам.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Игра «Узнай по описанию»
3. Объявление темы.
4. Упражнения на развитие силы голоса и артикуляции.
5. Пальчиковая гимнастика «Дятел» (с использованием зубной щетки)
6. Игра «Назови ласково» (с мячом)
7. Игра «Где птичка?»
8. Игра «Сосчитай птиц у кормушки»
9. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
10. Беседа по серии картин.
11. Физкультминутка «Синица»
12. Рассказы детей.
13. Итог занятия.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети встают в круг. Педагог предлагает всем улыбнуться, «Поделиться улыбою своей», подарить тепло своего сердца, направляя светлый горячий лучик всем детям., добрый свет улыбки направить друг другу.
2. Игра «Узнай по описанию» Дети сидят на стульчиках.
-Драчливый, веселый, шустрый, удалой (кто)- воробей.
-Желтогрудая, веселая, юркая (кто)- синица.
-Красногрудый, спокойный, малоподвижный (кто)- снегирь.
-Белобокая стрекотунья и воровка (Кто)- сорока.
-Красноголовый, в черном фраке, лесной лекарь (кто)- дятел.
-Черная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает (кто)- ворона. (картинки выставить на доске)
3. Объявление темы.
- Что общего у этих птиц? (Они зимующие) Сегодня мы поговорим о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.
4. Упражнения на развитие силы голоса и артикуляции.
-Нелегкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Ведь зима бывает какая? (вьюжная, снежная, морозная, ветреная, холодная, голодная)
-Давайте покажем, как завывает вьюга. (Звук «У» дети произносят сначала тихо, потом все громче и громче. Затем наоборот: громко, потом тише, потом переходят на шепот. Упражнение повторяется. По команде педагога чем выше поднимается рука, тем громче завывает вьюга)
-Зима очень суровая. Поэтому птицы прилетают ближе к людям за помощью. Они широко раскрывают рты. Давайте покажем…
артикуляционные упражнения: дети широко открывают рот и держат открытым под счет до 5, затем закрывают. Упражнение повторяется 3 раза)
5. Пальчиковая гимнастика «Дятел» (с использованием зубной щетки
Я по дереву стучу (Зубной щеткой постукивают по правой ладони)
Червяка добыть хочу (То же по левой ладони)
Хоть и скрылся под корой (Щетиной проводят быстрым движением по кончику пальца на правой руке.)
Все равно он будет мой. (Аналогично – на левой руке)
6. Игра «Назови ласково».(с мячом)
-Красная грудь – красненькая грудка.
-Черное перо - черненькое пёрышко.
-Пестрые крылья – пестренькие крылышки.
-Белый пух – беленький пушок.
-Острые когти – остренькие коготки.
-Шустрые лапы – шустренькие лапки.
-Острый клюв – остренький клювик.
-Черный глаз – черненький глазик.
-Быстрые ноги – быстренькие ножки.
-Длинный хвост – длинненький хвостик.
7. Игра «Где птичка?» (работа с предлогами)
Педагог показывает птичку рядом с кормушкой и предлагает детям ответить на вопрос «Где птичка?» (Птичка на кормушке, в кормушке, за кормушкой, над кормушкой, перед кормушкой, под кормушкой, подлетела к кормушке, улетела от кормушки)
8. Игра «Сосчитай птиц у кормушки»
-Внимание на картинку. К нашей кормушке прилетели птицы. Нужно их сосчитать и ответить грамотно, полным ответом, сколько птиц у кормушки. -В кормушке одна синица.
-В кормушке три воробья.
-В кормушке 5 ворон синиц.
-В кормушке два снегиря.
-В кормушке много снегирей.
9. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей | (Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.) |
Прилетело? Мы расскажем | (Машут перекрестно сложенными ладонями.) |
Две синицы, воробей, | (На каждое название птицы дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого) |
Всем хватило зернышек. | (Трут большие пальцы об указательные, как бы насыпают корм в кормушку) |
10. Беседа по серии картин.
-Внимание на доску. Ребята, давайте рассмотрим картинки, по ним мы будем составлять рассказ.
- Как его можно назвать? (Кормушка, Дети помогают птицам, птичья столовая)
- Какое время года на картине? (Зима)
- Куда пришли дети? (В парк)
- Кто пришел накормить птиц? (девочка и мальчик)
- Давайте придумаем им имена. (Таня и Ваня)
-Почему дети решили сделать кормушку?
-Что им для этого понадобилось?
- Где дети повесили кормушку?
- Что они положили в кормушку?
- Кто с радостью прилетал к кормушке?
- Какое настроение было у детей, птиц?
- Составьте рассказ по картине.
- Как нужно заботиться о птицах зимой?
11. Физкультминутка. «Синица»
Скачет шустрая синица Прыжки на месте
Ей на месте не сидится Шагают
Прыг-скок, прыг-скок, Подскоки на месте
Завертелась как волчок Крутятся на месте
Вот присела на минутку Присели
Почесала клювом грудку Гладят руками по груди
И с дорожки на плетень Встали
Тири-тири, тень-тень. Приставные шаги влево-вправо
12. Рассказы детей.
Педагог: Внимательно рассмотрите картинки и составьте рассказ по картине.
Рассказ начнём со слов: Был зимний день, ребята пришли в парк, чтобы покормить птиц….
Кто хочет составить рассказ по картине? (рассказы 2-3 детей)
Примерный рассказ, составленный детьми.
Наступила зима. Птицам стало холодно и голодно. Таня и Ваня сделали кормушку для птиц. Ваня повесил ее на дерево. Таня подала Ване семечки. Ваня насыпал семечки в кормушку. Ребята ушли домой. Таня и Ваня стали наблюдать из окна. К кормушке подлетела синичка. Немного погодя прилетел еще снегирь. Птицы склевали семечки и улетели. Ребята были довольны, что птицы сытые.
Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погулять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голодно. Таня предложила Ване помочь птицам. И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и строительный материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала Ване кормушку с кормом. Ваня повесил ее на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на своей кормушке.
13. Анализ составленных рассказов по картине.
- Чей рассказ вам понравился?
- Почему?
-Какие слова вам понравились больше всего?
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Что понравилось больше всего?
Рефлексия
- Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое? Тогда вы выбирайте солнышко, если вам было скучно, возьмите тучку. Почему ты выбрал тучку, солнышко? Я дарю тебе солнышко, чтобы в следующий раз у тебя всё получилось. Я выбираю солнышко, потому что мне было приятно с вами общаться, вы молодцы! Наше занятие закончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок"
Пересказ рассказа "Мишка" по серии сюжетных картинок...
Опыт работы по обучению старших дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картинок
В статье представлен опыт работы МДОУ д/с №8 "Ёлочка" по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок...
Опыт работы по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок
В статье представлен опыт работы МДОУ д/с №8"Ёлочка" по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок...
Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Создание серии авторских конспектов по обучению составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок....
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинке и серии сюжетных картинок".
Многие умеют говорить.Моя задача: научить детей связному рассказыванию....