НОД по речевому развитию "Путешествие в лес" на тему деревья в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование правильного звукопроизношения и согласовывания слов в речи.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление детей о сортировке мусора по видам;
- способствовать умению образовывать прилагательные от существительных;
- способствовать умению согласовывать прилагательное с существительным в речи;
- формировать представление детей о бережном отношении к природе;
- расширять словарный запас детей по лексической теме «Деревья».
Развивающие:
- развивать логику и мышление;
- уточнить понимание детей загадок;
- уточнить знание детей о геометрических фигурах;
- развивать слуховое внимание и чувство ритма;
- закрепить знание детей о гласных «поющих» звуках;
- развивать воображение и фантазию детей.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- побудить желание детей беречь природу:
- воспитывать чувство сострадания к окружающим и желание помочь в трудную минуту.
Предварительная работа:
- наблюдение за деревьями на прогулке;
- беседы на тему «Бережное отношение к природе»;
- д\и «назови звук в начале слова»;
- д\и «мемокарточки с геометрическими фигурами»;
- п\и «ежик», повторение речевки для игры;
- ежедневное выполнение физминутки и пальчиковой гимнастики;
- заучивание песенки «Паравоз».
Методы и приемы:
- сюрпризный момент – получение письма в начале занятия и подарков за выполненные задания в конце занятия;
- словесный – объяснения воспитателя, коммуникация детей с воспитателем;
- наглядный – использование демонстрационного материала;
- игровой – выполнение заданий в виде игры, подвижная игра для динамической паузы;
- словарная работа – упражнения по словообразованию и ЗКР.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом от Лесовика;
- записка от Бабы Яги;
- макеты деревьев и елки для оформления группы к занятию;
- стулья, расставленные друг за другом, как вагоны поезда;
- карточки с изображениями геометрических фигур на каждого ребенка и столько же для прикрепления на спинки стульев;
- контейнеры для сортировки мусора и различные пластиковые предметы, бумага, газета для антуража намусоренной полянки;
- плакат с изображением березы без листьев;
- листья березы с загадками;
- искусственные или нарисованные листья и ветки разных деревьев;
- конверт (или клетка) с изображениями разных предметов для дидактической игры «Поющие звуки»;
- маска-шапочка ёжика для подвижной игры;
- изображение муравья и муравейника;
- карточки с изображением разных предметов по два комплекта, но разных размеров – больших и маленьких для дидактической игры «Образуй уменьшительно-ласкательную форму слова»;
- бумага формата А3 и карточки со значками о правилах поведения в лесу и на природе;
- раскраски на тему «Деревья»;
- аудиозапись «Голоса птиц в лесу».
I. Вводная часть – 3 минуты:
- утренний круг – приветствие перед занятием;
- сюрпризный момент – получение письма и зачитывание его;
- отправление в путешествие в лес на воображаемом поезде.
II. Основная часть – 14 минут:
- индивидуальное выполнение задания на карточках с геометрическими фигурами «Найди свое место в поезде»;
- коллективное выполнение задания по сортировке мусора;
- отгадывание загадок;
- логоритмическая ф\м «Деревцо»;
- д\и «Листочки и веточки»;
- д\и «Поющие звуки»;
- п\и «Ежик»;
- д\и «уменьши слово»;
- беседа о бережном отношении к природе;
- создание плаката «Как вести себя в лесу».
III. Заключительная часть – 3 минуты:
- возвращение с прогулки на поезде в детский сад;
- обобщение воспитателя о занятии;
- рефлексивный момент;
- сюрпризный момент – дети получают раскраски от лесовика за помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_puteshestvie_v_les_srednyaya_gruppa_zhemchuzhinka_muromtseva.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« детский сад №1» Невского района г. Санкт-Петербург
Конспект НОД
по образовательной области «Речевое развитие»
с интегрированием «познавательного развития»
«Путешествие в лес»
(по теме недели: «Деревья и кусты»)
для детей средней группы.
Подготовила: воспитатель
Муромцева Е.А.
Санкт-Петербург,
2021
Цель: формирование правильного звукопроизношения и согласовывания слов в речи.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление детей о сортировке мусора по видам;
- способствовать умению образовывать прилагательные от существительных;
- способствовать умению согласовывать прилагательное с существительным в речи;
- формировать представление детей о бережном отношении к природе;
- расширять словарный запас детей по лексической теме «Деревья».
Развивающие:
- развивать логику и мышление;
- уточнить понимание детей загадок;
- уточнить знание детей о геометрических фигурах;
- развивать слуховое внимание и чувство ритма;
- закрепить знание детей о гласных «поющих» звуках;
- развивать воображение и фантазию детей.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- побудить желание детей беречь природу:
- воспитывать чувство сострадания к окружающим и желание помочь в трудную минуту.
Предварительная работа:
- наблюдение за деревьями на прогулке;
- беседы на тему «Бережное отношение к природе»;
- д\и «назови звук в начале слова»;
- д\и «мемокарточки с геометрическими фигурами»;
- п\и «ежик», повторение речевки для игры;
- ежедневное выполнение физминутки и пальчиковой гимнастики;
- заучивание песенки «Паравоз».
Методы и приемы:
- сюрпризный момент – получение письма в начале занятия и подарков за выполненные задания в конце занятия;
- словесный – объяснения воспитателя, коммуникация детей с воспитателем;
- наглядный – использование демонстрационного материала;
- игровой – выполнение заданий в виде игры, подвижная игра для динамической паузы;
- словарная работа – упражнения по словообразованию и ЗКР.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом от Лесовика;
- записка от Бабы Яги;
- макеты деревьев и елки для оформления группы к занятию;
- стулья, расставленные друг за другом, как вагоны поезда;
- карточки с изображениями геометрических фигур на каждого ребенка и столько же для прикрепления на спинки стульев;
- контейнеры для сортировки мусора и различные пластиковые предметы, бумага, газета для антуража намусоренной полянки;
- плакат с изображением березы без листьев;
- листья березы с загадками;
- искусственные или нарисованные листья и ветки разных деревьев;
- конверт (или клетка) с изображениями разных предметов для дидактической игры «Поющие звуки»;
- маска-шапочка ёжика для подвижной игры;
- изображение муравья и муравейника;
- карточки с изображением разных предметов по два комплекта, но разных размеров – больших и маленьких для дидактической игры «Образуй уменьшительно-ласкательную форму слова»;
- бумага формата А3 и карточки со значками о правилах поведения в лесу и на природе;
- раскраски на тему «Деревья»;
- аудиозапись «Голоса птиц в лесу».
I. Вводная часть – 3 минуты:
- утренний круг – приветствие перед занятием;
- сюрпризный момент – получение письма и зачитывание его;
- отправление в путешествие в лес на воображаемом поезде.
II. Основная часть – 14 минут:
- индивидуальное выполнение задания на карточках с геометрическими фигурами «Найди свое место в поезде»;
- коллективное выполнение задания по сортировке мусора;
- отгадывание загадок;
- логоритмическая ф\м «Деревцо»;
- д\и «Листочки и веточки»;
- д\и «Поющие звуки»;
- п\и «Ежик»;
- д\и «уменьши слово»;
- беседа о бережном отношении к природе;
- создание плаката «Как вести себя в лесу».
III. Заключительная часть – 3 минуты:
- возвращение с прогулки на поезде в детский сад;
- обобщение воспитателя о занятии;
- рефлексивный момент;
- сюрпризный момент – дети получают раскраски от лесовика за помощь.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг на утреннее приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня я разбирала утреннюю почту, среди писем нашла очень необычный конверт, подписано – для ребят группы «Жемчужинка» от Лесовика. Не стала без вас его открывать. Сейчас вместе прочитаем, что там написано.
Читает: Здравствуйте, девочки и мальчики. Пишет вам Лесовик. Я много лет сторожу лес, слежу за порядком, устал за эти годы и решил уехать в отпуск к моей сестре Кикиморе болотной. А баба яга в это время хулиганила в лесу, птиц украла, муравейники разорила, беспорядок устроила. Очень надеюсь на вас, что к моему приезду вы поможете наладить все в моем лесу.
- Ребята, Лесовику нужна наша помощь, предлагаю вам отправиться вместе со мной в лес. А отправимся мы на поезде, занимайте все свои места по билетам.
Д\и «Найди свое место»
Воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами, дети находят соответсвующие фигуры на спинках стульев и садятся на стул.
- Чтобы было веселее ехать, давайте вспомним нашу любимую песенку про «Паравоз» и споем:
Едет, едет паравоз,
Три трубы и сто колес,
Три трубы, сто колес,
Машинист – рыжий пес.
- Вот мы весело приехали в лес. А Баба Яга, действительно, намусорила. Давайте соберем мусор и отсортируем его: стекло, пластик, бумага.
Дети сортируют мусор по контейнерам.
- Спасибо всем, как чисто стало. Все мы помним, что лес – это «легкие природы», деревья своими листьями очищают воздух. Посмотрите, на этой березе нет листьев. Баба Яга оставила записку – как только отгадаете мои загадки, на дереве появятся листья.
Загадки.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зеленом кафтане.
Богач невелик,
А орешками наделит. (орешник)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке. (сосна)
После каждой отгаданной загадки воспитатель крепит листья на дерево (это может быть плакат с нарисованным деревом или макет дерева).
Логоритмическая Ф\м «Деревцо».
Дует ветер нам в лицо
(взмахи ладошками в сторону лица)
Закачалось деревцо
(покачивания из стороны в сторону с поднятыми руками)
Ветер тише-тише-тише
(руки медленно опускаются)
А деревья выше-выше-выше.
(поднимаются на носочках, приподнимают руки).
- Выросли наши деревья. Мы продолжаем гулять по лесу. Назовите мне – какой лист я вам показываю? А это какая ветка?
Д\и «Листочки и веточки» - образование прилагательных от существительных.
Лист березы – березовый лист, березовая ветка
Лист дуба – дубовый лист, дубовая ветка и т.д.
- А вы заметили, ребята, как тихо в лесу. Птицы совсем не поют. Их Баба Яга украла и в клетку посадила. В этих клетках спрятаны птицы за теми словами, которые начинаются на «поющие» звуки.
Д\и «Поющие звуки»
Дети выполняют задание, воспитатель включает фоновый звук голоса птиц.
П\и «Ёжик»
Воспитатель назначает ёжика, дети встают в круг, проговаривают речевку, ежик показывает движение, дети повторяют.
Ежик, ежик, хитрый еж
На клубочек ты похож
На спине иголки, очень, очень колки
Хоть и ростом ежик мал
С нами вместе поиграл.
Слышу чей-то голосок. Это муравей. Он восстанавливает свой домик, он натаскал разные предметы, но они огромные, и не помещаются в муравейнике. Мы сейчас с вами превратим предметы в маленькие, называя их уменьшительно-ласкательными словами.
Д\и «Уменьши слово»
Трава – травинка
Цветы – цветочки
Лист – листочек
Ветка – веточка
Иголка – иголочка
Шишка – шишечка
Перо – пьерышко
Порядок теперь в лесу. Все рады. Давайте перед отъездом в детский сад сделаем для Бабы Яги плакат, как нужно обращаться с природой.
Дети крепят значки с правилами.
Вы мои умнички, теперь Баба Яга точно не будет хулиганить, а начнет беречь природу, лес, ведь это ее дом. Садимся на свои места в поезд и отправляемся в детский сад. Споем еще раз нашу песенку.
Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня помогали лесовику наладить порядок в лесу. Благодаря вашим знаниям, даже листья на деревьях выросли, вы птиц спасли и муравьям помогли, весело с ежиком поиграли. И даже Бабу Ягу научили беречь природу. Я так горжусь вами. Я хотела бы узнать, а вам что сегодня понравилось? (Ответы детей)
Лесовик прислал вам раскраски про разные деревья, сегодня вы сможете их раскрасить или забрать домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД на тему "Деревья, кустарники" средняя группа
Конспект нод включает в себя интеграцию образовательных областей (позновательное развитие, художественно эстетическое, физическое)...
конспект НОД ФЦКМ по теме: "Деревья" в средней группе
Ознакомление детей с некоторыми видами деревьев....
Конспект открытого занятия студентов педагогического колледжа по рисованию гуашью с элементами нетрадиционной техники на тему: «Деревья весной» средней группы для детей с нарушением слуха и речи.2016г.
Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов....
Аппликация на тему «Дерево летом» средняя группа. В формате сидим дома с 25.05 по 29.05 2020г.
Цель и задачи занятияЦель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.Задачи:- образовательные: учить детей созд...
Беседа на тему "Деревья" в средней группе
В беседы даны элементарные преставления о деревьях для детей данного возраста....
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Деревья " в средней группе
задания по отработке грамматических категорий...
Презентация к занятию по развитию речи на тему "Деревья" в средней группе.
Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Деревья». Обобщить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о деревьях.Задачи: закрепить названия деревьев, и...