конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "В гостях у сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать и активизировать речь детей;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;
- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;
2. Образовательные:
- учить слушать и слышать воспитателя;
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки; учить детей соотносить действия со словами в физ.минутках и пальчиковых играх.
3. Воспитательные:
- формировать положительные качества, умение сопереживать;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок.
Материалы и оборудование: сказка «Репка» в картинках, сказка «Заюшкина избушка» – пальчиковый театр, пазлы «Курочка Ряба», подборка музыки, муляж книги, картинки к сказкам.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
Воспитатель и Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите? Дети: Да!
Пальчиковая игра «Вспомним сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок - румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться? Дети, а давайте отправимся их искать.
Нам поможет волшебный клубочек, который приведет нас к нашим сказкам.
В лес по сказочной тропинке
Попадете прямиком.
Но пройти её придется
Вам, ребятушки, с клубком.
Основная часть:
Воспитатель: мы с вами попали в страну Сказок, здесь живут герои наших любимых сказок. С кем же мы сейчас встретимся? Отгадайте загадку!
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(на столе лежат картины из сказки ) Дети, что мы видим? (ответы детей) А, давайте расставим по порядку героев. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете расставлять героев из сказки. (воспитатель задаёт вопросы, )
Воспитатель: Кто посадил репку? Какая выросла репка?
Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).
А кто помогал деду тянуть репку? (дети называют героев сказки) Молодцы! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка.
Давайте положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка, и поедим дальше.
Воспитатель: Вот и вторая остановка. В какую сказку мы попали? А что бы узнать отгадайте загадку:
«Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
для лисы он стал обедом».
Кто это ребята? Дети: Колобок!
Воспитатель: Вижу, сказку вы читали
и героя все узнали!
А теперь давайте поиграем пальчиками:
Я, Колобок, Колобок!
(катают воображаемый колобок между ладонями)
По сусекам скребён,
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён,
(имитация подметания пола)
На сметане мешён,
(круговые движения кистью)
В печку сажён,
( вытягивают обе руки вперед)
На окошке стужён,
(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Воспитатель: И эту сказку мы кладем в книгу (так же сюжетная картинка)
Малоподвижная игра «Колобок»
Звучит музыка «В гостях у сказки». Отправляемся за клубком к следующей сказке.
Ну что, поедем за новой сказкой!
Воспитатель: в какую же сказку мы попали? Отгадайте загадку:
Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету
- Правильно. Это сказка про курочку Рябу. И для того чтобы эту сказку мы смогли вернуть нам в книгу, нам нужно собрать картинки из этой сказки. Сейчас мы поделимся на четыре группы. Ребята, у вас на руках повязаны ленточки разных цветов. У кого то синий, а у кого то красный или желтый.
Те, у кого лента синяя – подходят к столу с синим цветочком, а у кого красная, к столу с красным цветком.
На столах лежат части картинок про сказку курочка Ряба, ваша задача их собрать.
Молодцы! Все справились с заданием. Посмотрев на эти картинки, вы можете рассказать мне, кто же главные герои этой сказки?
( ответы детей)
- Вот и еще одна сказка у нас в книге! Отправляемся за следующей!
Звучит музыка «В гостях у сказки». Отправляемся за клубком к следующей сказке.
Загадка:
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём,
И, растаял этот дом.
Выгнала она косого,
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Что это за сказка?
(ответы детей)
Посмотрите, ребята, мы попали в гости в кукольный театр. И здесь живет сказка «Заюшкина избушка». Давайте рассмотрим главных героев сказки, кто же здесь есть?
Какой домик у Лисы?
А у Зайца?
Кто испугался лисы?
А кто ее прогнал?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и нашли последнюю сказку!
Давайте рассмотрим теперь нашу книгу! Как много сказок мы собрали! Какие сказки мы сегодня встретили во время путешествия?
(ответы детей)
А теперь, нам пора возвращаться в садик. Беремся за руки и идем за клубочком, он укажет нам дорогу.
Конспект НОД по развитию речи
«В гостях у сказок»
во второй младшей группе
Выполнили:
Восп-ль высшей кв-ной категории Ключникова Н.А.
Восп-ль первой кв-ной категории Рылова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...