конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ключникова Наталья Анатольевна

конспект по развитию речи во 2ой младшей группе. " Вгостях у сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи:

1. Развивающие:

-  развивать и активизировать речь детей;

- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;

2. Образовательные:

- учить слушать и слышать воспитателя;

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки; учить детей соотносить действия со словами в физ.минутках и пальчиковых играх.

3. Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок.

 Материалы и оборудование:  сказка «Репка» в картинках, сказка «Заюшкина избушка» – пальчиковый театр, пазлы «Курочка Ряба»,  подборка музыки, муляж книги, картинки к сказкам.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель и Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите? Дети: Да!

Пальчиковая игра «Вспомним сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок - румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться? Дети, а давайте отправимся их искать.

Нам поможет волшебный клубочек, который приведет нас к нашим сказкам.

В лес по сказочной тропинке

Попадете прямиком.

Но пройти её придется

Вам, ребятушки, с клубком.

Основная часть:

Воспитатель: мы с вами попали в страну Сказок, здесь живут герои наших любимых сказок. С кем же мы сейчас встретимся? Отгадайте загадку!

 Ее тянут бабка с внучкой,

 Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(на столе лежат картины из сказки ) Дети, что мы видим? (ответы детей) А, давайте расставим по порядку героев. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете расставлять героев из сказки. (воспитатель задаёт вопросы, )

Воспитатель: Кто посадил репку? Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

А кто помогал деду тянуть репку? (дети называют героев сказки) Молодцы! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка.

 Давайте положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка, и поедим дальше.

Воспитатель: Вот и вторая остановка. В какую сказку мы попали? А что бы узнать отгадайте загадку:

 «Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

для лисы он стал обедом».

Кто это ребята? Дети: Колобок!

Воспитатель: Вижу, сказку вы читали

                        и героя все узнали! 

А теперь давайте поиграем пальчиками:

Я, Колобок, Колобок!

(катают воображаемый колобок между ладонями)

По сусекам скребён,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метён,

(имитация подметания пола)

На сметане мешён,

(круговые движения кистью)

 В печку сажён,

( вытягивают обе руки вперед)

На окошке стужён,

(показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Воспитатель: И эту сказку мы кладем в книгу (так же сюжетная картинка)

Малоподвижная игра «Колобок»

Звучит музыка «В гостях у сказки». Отправляемся за клубком к следующей сказке.

Ну что, поедем за новой сказкой!

Воспитатель:  в какую же сказку мы попали? Отгадайте загадку:

Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету

- Правильно. Это сказка про курочку Рябу. И для того чтобы эту сказку мы смогли вернуть нам в книгу, нам нужно собрать картинки из этой сказки. Сейчас мы поделимся на четыре группы. Ребята, у вас на руках повязаны ленточки разных цветов. У кого то синий, а у кого то красный или желтый.

Те, у кого лента синяя – подходят к столу с синим цветочком, а у кого красная, к столу с красным цветком.

На столах лежат части картинок про сказку курочка Ряба, ваша задача их собрать.

Молодцы! Все справились с заданием. Посмотрев на эти картинки, вы можете рассказать мне, кто же главные герои этой сказки?

( ответы детей)

- Вот и еще одна сказка у нас в книге! Отправляемся за следующей!

Звучит музыка «В гостях у сказки». Отправляемся за клубком к следующей сказке.

Загадка:


Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём,
И, растаял этот дом.
Выгнала она косого,
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.

Что это за сказка?

(ответы детей)

Посмотрите, ребята, мы попали в гости в кукольный театр. И здесь живет сказка «Заюшкина избушка». Давайте рассмотрим главных героев сказки, кто же здесь есть?

Какой домик у Лисы?

А у Зайца?

Кто испугался лисы?

А кто ее прогнал?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и нашли последнюю сказку!

Давайте рассмотрим теперь нашу книгу! Как много сказок мы собрали! Какие сказки мы сегодня встретили во время путешествия?

 (ответы детей)

А теперь, нам пора возвращаться в садик. Беремся за руки и идем за клубочком, он  укажет нам дорогу.

   

       

     

           Конспект НОД по развитию речи

                         «В гостях у сказок» 

                    во второй младшей группе

Выполнили:

Восп-ль высшей кв-ной категории Ключникова Н.А.

                                           Восп-ль первой кв-ной категории Рылова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...