Конспект ООД по развитию речи (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 11»
г. Бийск
Конспект ООД по развитию речи
По теме: Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
ФИО: Трофимова А. В.
Должность: воспитатель
Февраль, 2021
Схема конспекта ООД
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: Средняя группа (4 – 5 лет)
Тема ООД: Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Цель ООД: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности.
Задачи ООД:
- Тренировать умение детей рассматривать и описывать картину в определенной последовательности.
- Тренировать умение придумывать название картины.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Подборка картины.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД: Картина «Кошка с котятами».
Задачи: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. - Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру. - Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности. - Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация. Методы: словесный (беседа, вопрос). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Хорошо. - Здравствуйте. - Да. - Давайте. - Да. - Давайте. | - Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Здравствуй друг». - Выполняйте движения вместе со мной. Хорошо? - Здравствуй друг! Здравствуй друг! Становись скорее в круг! Мы по кругу пойдем, И друзей себе найдем. Здравствуй белка! Здравствуй еж! До чего же день хорош! Заяц, здравствуй! Волк, привет! Здравствуйте звучит в ответ! Здравствуй друг! Здравствуй друг! Становись скорее в круг, Мы по кругу пойдем И друзей себе найдем! - Ребята, а посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте с ними тоже поздороваемся. - Ребята, сейчас приходил почтальон и передал нам посылку. Вот она. Интересно, что в ней и кто нам ее прислал. -А вам интересно? - Давайте откроем? - Ребята, смотрите какая красивая картина. А вот и письмо, сейчас мы узнаем кто нам ее прислал.
- Эту картину прислал нам Хрюша. Он пишет, что ему задали задание, описать картину, но он не знает как это делать. И просит вашей помощи. Поможем ему? - Давайте ее получше рассмотрим? Садитесь на стульчики. | Дети стоят в кругу. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и выполняет движения по тексту. Дети протягивают правую руку, справа стоящему ребенку. Дети протягивают левую руку, ребенку стоящему слева. Дети берутся за руки и идут по кругу. Поднимают правую руку кверху и машут ею. Поднимают левую руку к верху и машут ею. Обе руки вверху. Опускают их. Машут правой рукой. Машут левой рукой. Протягивают руки вперед. Делают те же движения, что и в начале игры. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит посылку в группу. Воспитатель срывает бумагу с посылки и достает картину и письмо Читает письмо. Дети проходят на стульчики, которые стоят полукругом у доски и рассаживаются. | |
2. Основная часть занятия Задачи:
Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (игровые упражнения, выполнение заданий). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Две больших кошки и пять маленьких котят. - Большие кошки лежат, а маленькие кошки играют. - Мама кошка очень красивая, у нее пушистая шерсть, коричневого цвета с белыми пятнышками. - Ушки у нее торчат. - Мама кошка сидит и смотрит на котят. - Два котенка залезли в корзину. - Они сидят и смотрят на веревочку с бантиком. - Один котенок рыжий, а второй серый с белой грудкой. - Эти котята начали драться. Один залез на другого. - Один котенок черный с рыжими ушами, а второй оранжевый. - Он играет с клубочком. -Да. Он наверно очень любит с ним играть. - Коричневого. - Этот котенок коричневого цвета. - Большая, просторная, синяя. - На полу лежит ковер. - В углу стоит кресло и на нем кот. - Он лежит и смотрит на котят. - Кошка и котята. - Котята играют. - Кошки. - Много кошек. - Понравится. | - Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину. Кто на ней изображен? - Что они делают, Гриша? - Правильно, Гриша. Молодец. - А для того чтобы у нас получился красивый рассказ, нам нужно рассмотреть картину в определенной последовательности. - Давайте начнем. «Мама кошка привела своих котят в комнату» Давайте рассмотрим маму кошку. Какая она? Софа, расскажи нам. - Хорошо, молодец Софа. Какие у кошки ушки? - Что делает мама кошка, Даша? - Правильно, ребята. Мама кошка сидит и смотрит за котятами, чтобы они не шумели и не баловались. - Итак, ребята, маму кошку мы рассмотрели. А теперь давайте рассмотрим, что же делают котята. Давайте я начну: «Котята сразу же начали играть, каждый нашел себе занятие». Что делают котята? Гриша. - Давайте их рассмотрим? Какие они, Софа? - Молодец, Софа. Два котенка, рыжий и серый с белой грудкой тут же залезли в корзину и стали следить за бантиком на веревочке. А что делают эти котята, Ярослав? - Какие эти котята, Ярослав? Опиши их. - Правильно говорить не оранжевый, а рыжий. Хорошо молодец. - А что делает этот котенок? - Да, он сразу побежал к клубочку, наверно это его любимое занятие. Да, ребята. - Гриша, какого цвета этот котенок? - Давай, Гриша, полным ответом. Этот котенок коричневого цвета. - Котят мы рассмотрели, давайте немного отдохнем. Встаем со стульчиков. -Утром кошечка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре и на пять – стала спинку выгибать. Молодцы, садитесь. - Немного отдохнули давайте продолжим. Маму кошку и ее котят мы описали. Осталось описать нам комнату. Давайте посмотрим, какая комната. - Что на полу? - Посмотрите, а что в углу? - Наверно, ребята, это папа кот. Что он делает? - Ребята, он наверно спал, смотрите, как он лениво смотрит на них. - А как вы думаете? Как называется эта картина. Хрюша не написал нам название, давайте мы его сами придумаем. - Молодцы, ребята. Много названий придумали. А давайте назовем «Кошка с котятами». - Ребята мы с вами закончили рассматривать картину, я предлагаю описать всю картину целиком. Давайте сначала я, а потом вы. - Мама кошка привела своих котят в комнату. Она очень красивая, у нее коричневые глаза, коричневая шерсть с белыми пятнышками. Ушки у нее стоят, слушают котят. Мама кошка смотрит за котятами, чтобы они не баловались. - Котята сразу же начали играть, каждый нашел себе занятие. Рыжий котенок и серый залезли в корзинку и стали смотреть на бантик. Черный и рыженький котята стали играть с друг другом. Черный залез на рыжего. А коричневый сразу побежал к своему любимому клубочку, чтобы с ним поиграть. - Комната большая и просторная, на стене синие обои, а на полу яркий ковер. В углу стоит кресло, на нем лежит папа кот и лениво смотрит, как котята играют. - Давайте, ребята теперь вы. Кто хочет описать картину? А я запишу ваш рассказ на диктофон, что бы потом отправить Хрюше. - Молодцы ребята, посмотрите какой хороший и интересный рассказ у нас получился. Как вы думаете Хрюше понравится? | Воспитатель вешает картину на доску и предлагает детям ее рассмотреть. Воспитатель начинает рассказ, а дети помогают. Воспитатель по очереди показывает на котят. Встают. Потягиваются. Умываются. Кружатся. Нагибаются и садятся. Выгибают спинку и садятся на стульчики. Дети придумывают название картины. Дети поднимают руки. Выслушивается 1-2 ребенка. | |
3. Заключительная часть занятия: Задачи: - подвести итог занятия с детьми; - провести рефлексию; | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Понравилось. - Мне понравилось больше всего описывать котят. - Они красивые. - Было. - Описывать картину. | - Да, я тоже думаю, что понравится. Мы его обязательно ему отправим. - Ребята, скажите. Вам понравилось описывать картину и придумывать рассказ? - Софа, скажи, пожалуйста, а кого описывать тебе понравилось больше всего? - А почему они понравились тебе больше? - Ребята, а скажите сегодня для было что-то трудным для вас? - А что было трудным? - Да это очень сложно описывать картину, но вы сегодня с этим справились. Вы большие молодцы. Мы с вами еще не раз будем описывать картины и придумывать рассказы и все у вас получится. На этом наше занятие заканчивается спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект НОД по развитию речи (средняя группа) "Подарки для котят"
Конспект НОД "Подарки для котят" для детей средней группы....
Конспект НОД по развитию речи средняя группа "Золотая рыбка"
Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Золотая рыбка"...
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...