Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Есауленко Марина Васильева

Конспект занятия по развитию речина тему:"Мы будущие первоклассники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи

в подготовительной к школе группе.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки приобретенные в учебном году.

Задачи:

Обучающие:  закреплять представления детей о звуках и буквах;

                    закреплять навык полного фонематического анализа слов,  

                   слоговой анализ;

Развивающие:  развивать лексическую сторону речи, фонетический и  

                      фонематический слух, развивать активный словарь.

Воспитывающие:  воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению,

                            прививать чувства товарищества.

Интеграция образовательных областей:  социально - коммуникативное  

развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы,  

рассматривание иллюстраций, составление предложений из трёх,  четырёх и пяти слов, выкладывание схемы предложения.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.

Материалы  и оборудование:  цветные магниты для звукобуквенного анализа, дидактические  игры: «Засели домики», «Построй пирамиду», «Что положим в портфель», карточки для определения позиции звука.

                                                         Ход ООД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим улыбки и хорошее настроение.

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра- начинается игра
Лы-лы-лы-забиваем мы голы
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
Са-са-са-под кустом сидит лиса
Ма-ма-ма-на дворе сейчас зима
Ша-ша-ша-мама моет малыша
Ар-ар-ар-кипит наш самовар
Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь
Та-та-та- у нас в доме чистота.

Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Интересно, что же в нём? Давайте его прочтём.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне нравитесь. Вы, любознательные, сообразительные, внимательные и многому научились. В этом году вы пойдете учиться в первый класс. Я хочу проверить ваши знания, как вы подготовились к школе.  Я приготовила для вас задания, надеюсь, вы с ними справитесь. Выполнив их, вас ждёт сюрприз»  - фея Знаний.

Ребята для чего вы идете в школу.

Отвечать надо полным ответом используя слова: Я иду в школу,  чтобы…  стать умным, грамотным, вежливым, эрудированным, научиться читать, писать, считать. 

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в страну  Грамматики, где вас ждут интересные задания. Согласны?

Дети: Да!

Раз, два, три обернись в стране граматики очутись.

Садятся за столы.

Вы, ребята, посмотрите

Все ли правильно сидите.

Быть прямой должна спина,

Как гитарная струна.

Ноги вы соедините,

Прямо голову держите.

И конечно не зевайте,

На вопросы отвечайте,

Только хором не кричи,

Знаешь, руку подними.

Воспитатель: и так мы с вами в стране Грамматики, нужно вспомнить и рассказать всё, что вы знаете о звуках и буквах. Какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Гласные – это такие звуки, которые поются, а согласные произносятся с препятствием. Из звуков состоит слово.

Воспитатель: Что такое буквы и чем они отличаются от звуков?

Дети: Буквы – это знаки, которыми обозначаются звуки. Звуки от букв отличаются тем, что звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

1 Задание Д/и «Засели домики»

В первый домик (красного цвета) – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй домик (синего цвета) – картинки, названия которых начинаются с твёрдых согласных.

Воспитатель: Молодцы! Справились!

2 Задание. А теперь давайте выложим фишками звуко-буквенный анализ слова по названию предложенных картинок:

(дети выполняют звукобуквенный анализ слов)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить?

Дети: Да, можно. Эти части слова называются слогами.

Воспитатель: И для вас следующее задание.

3 Задание Д/и «Построй пирамиду»

Эту пирамиду мы будем строить из картинок. На самом верху у нас должны быть картинки, с короткими названиями, состоящими всего из одного слога, а в основании пирамиды помещены картинки с названиями из четырёх слогов.

Предметные картинки, содержащие в названиях от 1 до 4 слогов:

- 1 слог: кит

- 2 слога: дыня, лиса.

- 3 слога: светофор, гитара, матрешка

- 4 слога: буратино, чебурашка, черепаха, телевизор.

Воспитатель: Предлагает разделить на слоги имена названных воспитанников.

Воспитатель: И с этим заданием прекрасно справились, а теперь предлагаю немного отдохнуть

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Следущее задание, которое для вас приготовила фея.

4 Задание. «Определи позицию звука «К» в слове.

На слолах разложены картинки, на которых изображены предметы, в которых вречается звук «К». Каждый ребенок работает индивидуально.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: И вас ждёт следующее задание.

Предлагаю поиграть в игру «Я положу в портфель».

5 Задание Д/и Игра «Собери портфель»

В рюкзак положим книжку? (Да!)

И плюшевого мишку? (Нет!)

Возьмем с собою ручку? (Да!)

И, может, с неба тучку? (Нет!)

Положим спелый апельсин? (Нет!)

А продуктовый магазин? (Нет!)

Возьмем с собой линейку? (Да!)

И птичку-канарейку? (Нет!)

В рюкзак кладем тетрадку? (Да!)

А также шоколадку? (Нет!)

Еще положим мы улыбку и успех? (Да!)

Веселый и задорный детский смех? (Да!)

Воспитатель: Молодцы!

На картинке  представлен предмет и написаны цифры. Вам нужно правильно назвать количество предметов, глядя на цифры, например: я положу в портфель одну тетрадь, три тетради и пять тетрадей.

Воспитатель: Ребята, вы вспомнили, что такое звуки, буквы и слоги, а что такое предложение?

Дети: Предложение – это слово или много слов, соединённых между собой

Необходимо составить предложение, из предложенных слов. (Котенок, цветок, мама, машина).

Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями вы справились. Теперь я вижу, что вы все готовы пойти учиться в первый класс! А какие задания вы выполняли?

Что понравилось больше всего?

(Дети перечисляют выполненные задания)

Воспитатель:

У меня для вас сюрприз (медальки «смайлики»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...