Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речина тему:"Мы будущие первоклассники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_r.r_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи
в подготовительной к школе группе.
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки приобретенные в учебном году.
Задачи:
Обучающие: закреплять представления детей о звуках и буквах;
закреплять навык полного фонематического анализа слов,
слоговой анализ;
Развивающие: развивать лексическую сторону речи, фонетический и
фонематический слух, развивать активный словарь.
Воспитывающие: воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению,
прививать чувства товарищества.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное
развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, составление предложений из трёх, четырёх и пяти слов, выкладывание схемы предложения.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.
Материалы и оборудование: цветные магниты для звукобуквенного анализа, дидактические игры: «Засели домики», «Построй пирамиду», «Что положим в портфель», карточки для определения позиции звука.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим улыбки и хорошее настроение.
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра- начинается игра
Лы-лы-лы-забиваем мы голы
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
Са-са-са-под кустом сидит лиса
Ма-ма-ма-на дворе сейчас зима
Ша-ша-ша-мама моет малыша
Ар-ар-ар-кипит наш самовар
Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь
Та-та-та- у нас в доме чистота.
Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Интересно, что же в нём? Давайте его прочтём.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне нравитесь. Вы, любознательные, сообразительные, внимательные и многому научились. В этом году вы пойдете учиться в первый класс. Я хочу проверить ваши знания, как вы подготовились к школе. Я приготовила для вас задания, надеюсь, вы с ними справитесь. Выполнив их, вас ждёт сюрприз» - фея Знаний.
Ребята для чего вы идете в школу.
Отвечать надо полным ответом используя слова: Я иду в школу, чтобы… стать умным, грамотным, вежливым, эрудированным, научиться читать, писать, считать.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в страну Грамматики, где вас ждут интересные задания. Согласны?
Дети: Да!
Раз, два, три обернись в стране граматики очутись.
Садятся за столы.
Вы, ребята, посмотрите
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна.
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
И конечно не зевайте,
На вопросы отвечайте,
Только хором не кричи,
Знаешь, руку подними.
Воспитатель: и так мы с вами в стране Грамматики, нужно вспомнить и рассказать всё, что вы знаете о звуках и буквах. Какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Гласные – это такие звуки, которые поются, а согласные произносятся с препятствием. Из звуков состоит слово.
Воспитатель: Что такое буквы и чем они отличаются от звуков?
Дети: Буквы – это знаки, которыми обозначаются звуки. Звуки от букв отличаются тем, что звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
1 Задание Д/и «Засели домики»
В первый домик (красного цвета) – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй домик (синего цвета) – картинки, названия которых начинаются с твёрдых согласных.
Воспитатель: Молодцы! Справились!
2 Задание. А теперь давайте выложим фишками звуко-буквенный анализ слова по названию предложенных картинок:
(дети выполняют звукобуквенный анализ слов)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить?
Дети: Да, можно. Эти части слова называются слогами.
Воспитатель: И для вас следующее задание.
3 Задание Д/и «Построй пирамиду»
Эту пирамиду мы будем строить из картинок. На самом верху у нас должны быть картинки, с короткими названиями, состоящими всего из одного слога, а в основании пирамиды помещены картинки с названиями из четырёх слогов.
Предметные картинки, содержащие в названиях от 1 до 4 слогов:
- 1 слог: кит
- 2 слога: дыня, лиса.
- 3 слога: светофор, гитара, матрешка
- 4 слога: буратино, чебурашка, черепаха, телевизор.
Воспитатель: Предлагает разделить на слоги имена названных воспитанников.
Воспитатель: И с этим заданием прекрасно справились, а теперь предлагаю немного отдохнуть
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Следущее задание, которое для вас приготовила фея.
4 Задание. «Определи позицию звука «К» в слове.
На слолах разложены картинки, на которых изображены предметы, в которых вречается звук «К». Каждый ребенок работает индивидуально.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: И вас ждёт следующее задание.
Предлагаю поиграть в игру «Я положу в портфель».
5 Задание Д/и Игра «Собери портфель»
В рюкзак положим книжку? (Да!)
И плюшевого мишку? (Нет!)
Возьмем с собою ручку? (Да!)
И, может, с неба тучку? (Нет!)
Положим спелый апельсин? (Нет!)
А продуктовый магазин? (Нет!)
Возьмем с собой линейку? (Да!)
И птичку-канарейку? (Нет!)
В рюкзак кладем тетрадку? (Да!)
А также шоколадку? (Нет!)
Еще положим мы улыбку и успех? (Да!)
Веселый и задорный детский смех? (Да!)
Воспитатель: Молодцы!
На картинке представлен предмет и написаны цифры. Вам нужно правильно назвать количество предметов, глядя на цифры, например: я положу в портфель одну тетрадь, три тетради и пять тетрадей.
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили, что такое звуки, буквы и слоги, а что такое предложение?
Дети: Предложение – это слово или много слов, соединённых между собой
Необходимо составить предложение, из предложенных слов. (Котенок, цветок, мама, машина).
Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями вы справились. Теперь я вижу, что вы все готовы пойти учиться в первый класс! А какие задания вы выполняли?
Что понравилось больше всего?
(Дети перечисляют выполненные задания)
Воспитатель:
У меня для вас сюрприз (медальки «смайлики»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...