Тематическая беседа на тему: "9 мая"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Материал по теме: "9мая" расширяет кругозор знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитывает чувство патриотизма, осуществляет нравственно - эстетическое воспитание на примере поступков героев прослушанных произведений, просматривании презентации: "Детям о войне" .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект беседы на тему:
«День Победы 9 Мая – праздник со слезами на глазах»
(для детей средней группы)
Цель:
Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
Задачи:
Закреплять знания детей празднике 9 мая; обогатить знания о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, пробуждать потребность заботиться о них.
Словарная работа: фашисты, Великая Отечественная война, зенитчица, пулеметчица, разведчица, снайпер, связистка, ветераны, георгиевская ленточка.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне; заучивание стихотворений и песен о войне.
Оборудование: презентация к беседе с видео и фотоматериалами по данной теме.
Ход беседы
Воспитатель:
-В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете? (ответы детей)
-Правильно. Молодцы.
Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые, защищая нашу родину, погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?» (Ответы детей).
По ходу беседы дети смотрят презентацию
День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 75-тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете, зачем на нашу страну напали фашисты, они хотели захватить нашу страну. Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? (ответы детей)
Д/И «Защитники Отечества»
1)Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.
2)Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т. д.
Воспитатель: Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами.
Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень многие женщины стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы.
Посмотрите на эти старые фотографии. Что вы видите на них? (ответы детей).
Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.
Воспитатель:
-Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас.
Ответы детей.
-Правильно. Ветераны.
В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку.
А вы, хотите таким образом выразить благодарность ветеранам? (ответы детей). Давайте и мы с вами прикрепим себе на одежду георгиевскую ленту. И пусть эти маленькие ленточки радуют наших ветеранов , мы помним об их подвиге, мы гордимся ими! (Прикрепляем на одежду георгиевскую ленточку)
Список используемой литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга».
2. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» пособие для педагогов дошкольных учреждений : для работы с детьми 5-7 лет. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
3. Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ». «Сфера», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА НА ТЕМУ: «Развитие навыков звукового анализа слова».
познакомить родителей с особенностями работы по формированию звукового анализа....
Тематическая беседа на тему: "Санкт-Петербург-мой любимый город".
Беседа на тему: "Санкт-Петербург-мой любимый город"....
Тематическая беседа на тему: «Была война, была блокада…» в подготовительной группе.
Тематическая беседа с детьми о блокаде Ленинграда. Основные этапы блокады....
Тематическая беседа на тему "День защитников Отечества"
Цель: Расширить знания детей о празднике - Дне защитников Отечества.Задачи:- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, жела...
Конспект тематической беседы на тему «Я познаю мир - Азия» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект тематической беседы на тему «Я познаю мир - Азия» для детей среднего дошкольного возрастаЦель: формировать у детей представления, об особенностях географического расположения мате...
Конспект тематической беседы на тему «1 июня – День защиты детей» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект тематической беседы на тему «1 июня – День защиты детей" для детей среднего дошкольного возраста...
Тематическая беседа на тему: как же животные зимуют в лесу? 2020
Тематическая беседа на тему: как же животные зимуют в лесу?...