Тематическая беседа на тему "День защитников Отечества"
материал (старшая группа)
Цель:
Расширить знания детей о празднике - Дне защитников Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_beseda_23.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая беседа для старших дошкольников «День защитника Отечества» - 23 февраля
Цель:
Расширить знания детей о празднике - Дне защитников Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.
Ход мероприятия:
- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
- Ответы детей.
- Совершенно верно. А что означает – Военные?
- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
- Ответ: Россия.
- Ребята, а какие виды войск вы знаете?
- Ответы: военно – воздушные силы,
- военно – морские силы,
- сухопутные или наземные.
- А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
- Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
- Ответ: Солдаты.
- Каким должен быть солдат?
- Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
- Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
- Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях.
Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).
Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.
Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
- Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
- Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.
Тематическая беседа для старших дошкольников «День защитника Отечества» - 23 февраля
Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, развивать сообразительность, логическое мышление, развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.
Работа над словарем: защитники, Отечество, служба, доблесть, героизм, отвага.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Российской армии, картины «Богатыри» (В. Васнецов)
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
“Все может родная земля -
Может накормить хлебом,
Напоить из родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”
- А от кого нужно защищать родную землю? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо нашей Родине и нашим людям)
- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики,солдаты)
- А почему именно они? (они сильные, смелые,отважные)
- Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.
Ведь не зря народ сочинил пословицы о солдатах, об Армии:
- Где смелость там и победа. - Герой - за Родину горой. - Смелый боец, в бою молодец.
- Жить - Родине служить. - Если Армия сильна – непобедима и страна.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать. Смелого - враг не возьмет.
-Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты- защитники. Ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.
Звучит песня «Бравые солдаты» дети подпевают и маршируют на месте (физ-пауза)
-Сейчас на страже наших границ стоят солдаты, а раньше были богатыри. Предлагает, вспомнить каких русских богатырей дети знают. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря. Дети находят отличие.
-Да, ребята,сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой. Какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты, бронемашины) А какое оружие (пушки, ракеты, пулеметы)
Тогда попробуйте разгадать загадки
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(ТАНК)
Петушок без глаз, а метко клюёт.
Ответ: Ружьё.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Стоят тут три старушки,
Суровые подружки,
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
Ответ: Пушки
На пушку похожий,
Пальнёт – так дай боже,
Врагам – не уйти,
Себя не спасти.
Ответ: Гвардейский миномёт
-Ребята, наша Амия самая сильная, служат в ней смелые и доблестные военные. И 23 февраля наша страна отмечает праздник всех военных - День Защитника Отечества, праздник Российской армии.
В конце занятия звучит песня «Наша армия сильна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие посвящённое "Дню Защитника Отечества" Тема: "Мы защитники"
Тематическое занятие ориентировано на формирование у детей представлений о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину. Развитие интереса у детей и родителей к совместной развлекательной ...
"Беседа о Дне защитников Отечества"
Знакомство детей с праздником-День защитников Отечества....
Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге.
Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге.Цель:- развивать устную речь, обогащать словарный запас;- классифицировать предметы;- ри...
Конспект беседы «Скоро день защитника отечества»
Тема мероприятия: «Скоро день защитника отечества»Задачи: 1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2. Воспитывать люб...
Конспект комплексно тематического занятия ко Дню Защитника Отечества "Мы защитниками станем"
Конспект комплексно- тематического занятия ко Дню Защитника Отечества «Мы защитниками станем» во второй младшей группе...
Беседа с детьми "Защитники Отечества"
Беседа с детьми "Защитники Отечества"...
Беседа с детьми "Защитники Отечества кто они такие?"
Бемеда с детьми старшего дошкольного влзраста "Защитники Отечества кто они такие?"...