Конспект ООД для подготовительной группы "Составление описательного рассказа с использованием схемы".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию связной речи
для подготовительной к школе группы на тему:
"Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Цель: Формировать навыки связной речи у детей.
Задачи:
· Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
· Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
· Упражнять в употреблении в речи существительных, глаголов, в подборе слов-действий.
· Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
· демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; их инструменты.
· схема для составления описательных рассказов; мяч.
Предшествующая работа:
· Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта».
· Чтение В.Маяковский «Кем быть?».
· Игра «Загадки о профессиях».
· Игра « Кто, что, для кого?».
· Игра «Доскажи словечко».
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, нам сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите, узнать от кого письмо.
«Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка. Я со своими друзьями живу в Цветочном городе. У моих друзей разные профессии и у них получился спор, чья профессия лучше и важней. Помогите, пожалуйста, решить эту проблему. В письмо я вложил картинки с профессиями и заданиями».
1. Игра «Отгадай названия профессии».
По мере отгадывания показываются картинки с изображением людей разных профессий.
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто вас с ножницами встретит, пышно локоны завьёт? (Парикмахер).
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
2. Игра «Исправь ошибку».
(Воспитатель зачитывает, а дети исправляют)
· Повар лечит, а врач готовит.
· Строитель стрижет, а парикмахер строит.
· Полицейский тушит, а пожарный арестовывает.
· Маляр рисует, а художник красит.
· Космонавт ездит, а шофёр летает.
Воспитатель: Молодцы!!!
Вставай в круг ребята, мы поиграем в другую интересную игру.
3. Игра с мячом «Кто, где работает?».
Рабочий – на фабрике, учитель – в школе, повар – в столовой, строитель – на стройке, доктор – в больнице, портной – в ателье, продавец – в магазине, парикмахер – в парикмахерской, пожарный – в пожарной команде, полицейский – в участке, воспитатель – в садике.
Воспитатель: Молодцы, проходим на стульчики.
4. Игра «Кому, что нужно для работы?».
(Нужно выбрать инструменты для определенной профессии).
– доктору нужен градусник, шприц, фонендоскоп;
– полицейскому нужна рация, оружие, наручники;
– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен;
– повару нужно половник, кастрюля, ножик;
– строителю нужно молоток, мастерок, дрель.
Физкультминутка.
Много профессий | Руки на поясе – повороты туловища вправо- |
О них поговорим сейчас: | Развести руки в стороны. |
Вот швея рубашки шьет, | Движения воображаемой иглой. |
Повар варит нам компот, | «Мешаем» поварешкой. |
Самолет ведет пилот - | Руки – в стороны, |
На посадку и на взлет. | Опускают их вниз, поднимают вверх. |
Доктор ставит нам уколы | Скрестить ук. пальцы над головой. |
| |
И охранник есть у школы. | Руки – согнуты в локтях «силовой жест» |
Каменщик кладет кирпич, | Попеременно кладет кисти рук одна на другую |
| |
А охотник ловит дичь | Делают бинокль из пальчиков. |
Есть учитель, есть кузнец, | Загибают пальцы, перечисляя профессии |
Балерина и певец. |
|
Чтоб профессии иметь, | Разгибаем пальцы. |
Надо много знать, уметь | Повороты кистями (тыльная сторона ладошки). |
Хорошо дружок учись! | Погрозить пальчиком. |
И, конечно, не ленись! | Отрицательное движение указательным пальцем. |
5. Игра «Кем ты будешь?». Дети отвечают предложением:
– Я хочу быть строителем, буду строить дома, школы.
– Я хочу стать поваром, буду готовить вкусную еду.
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
· Название профессии.
· Место работы.
· Что делает человек данной профессии.
· Спецодежда. Головной убор.
· Что нужно ему для работы.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.
Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Он носит специальный фартук. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Я людей этой профессии уважаю.
(Самостоятельные рассказы детей).
7. Итог занятия.
Какие профессии вы сегодня узнали?
Ребята, как вы думаете, какая профессия самая лучшая и нужная?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Конспект занятия по развитию речи «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем в старшей группе (рассказывание об одежде)
Цель:1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему Т.А.ТкаченкоЗадачи:2. Упражнять в диф...
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Профессии. Составление описательного рассказа с использованием схем».
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план- схему.• Продолжать учить составлению и употр...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы...
Конспект занятия по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.
Занятие по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы» Программные задачи: образовательные: Закреплять знания детей...