Конспект НОД по развитию речи. Тема "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развиттию речи в логопедической группе. "Игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr_igrushki.docx | 205.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи.
«Игрушки»».
Цель: формирование представлений об игрушках, их частях, деталях, материалах, из которых они сделаны.
Задачи:
Коррекционно-развивающие
1. Активизировать речевую деятельность.
2. Развивать мышление, зрительное внимание и память.
3. Развивать умение согласовывать слова в предложении.
Образовательные
1. Уточнить и расширить словарь по теме «Игрушки», формировать обобщающее понятие «Игрушки».
2. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными два, две.
3. Закрепить умение образовывать существительные множественного числа, существительные родительного падежа, относительные прилагательные.
Воспитательные
1. Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3. Воспитывать навыки доброжелательности, общения.
Оборудование: игрушки, предметные картинки с изображением игрушек.
Ход занятия
№ | Этап занятия и его задача /деятельность воспитателя | Ответы детей | Примечание (пособия, картинки, речевой материал и пр.) | Время |
I | Организационный момент | |||
Создание положительного настроя на занятие. Игра «Назови ласково». – Я называю слово, а вы называете предмет «ласково». | – Куколка, машинка, шарик, лошадка, кораблик, паровозик. | Речевой материал: кукла, машина, шар, лошадь, корабль, паровоз | 2 мин | |
II | Основная часть | |||
1 | Сообщение темы занятия. – Сегодня мы с вами отправимся в страну игрушек. | 1 мин | ||
2 | Вводная беседа. Все дети любят игрушки. Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. Игрушки изготавливают из различных материалов. Игрушки бывают мягкие, резиновые, деревянные, пластмассовые. Деревянные игрушки художник специальными красками раскрашивает, и они становятся яркими и красивыми. | 2 мин | ||
3 | Развитие умения согласовывать слова в предложении. Игра «Чья игрушка». – Сейчас каждый выберет себе игрушку, а затем мы расскажем, чья это игрушка. У Пети самолет. У Маши кукла. У Кати лошадка. У Вани паровоз. У Славы грузовик. У Оли кубики. | – Это Петин самолет. – Это Машина кукла. – Это Катина лошадка. – Это Ванин паровоз. – Это Славин грузовик. – Это Олины кубики. | игрушки | 3 мин |
4 | Развитие умения образовывать существительные в родительном падеже, развитие зрительного внимания и памяти. Игра «Чего нет». | – Нет машинки. – Нет кубиков. – Нет лошадки. – Нет куклы. – Нет грузовика. – Нет самолета. | игрушки | 3 мин |
5 | Физкультминутка «Лошадка». | Выполнение движений по тексту | 2 мин | |
6 | Развитие умения образовывать существительные множественного числа. Игра «Один – много». – Рассмотрите картинки и назовите одну игрушки и несколько. | Кукла – куклы, мяч – мячи, флажок – флажки, машина – машины, самолет – самолеты, кубик – кубики. | предметные картинки с изображением игрушек. | 3 мин |
7 | Развитие умения согласовывать существительные с числительными два, две. Игра «Два, две». Мяч, кукла, самолет, машина, кубик, лошадка, паровоз, зайчик. | – Два мяча, две куклы, два самолета, две машины, два кубика, две лошадки, два паровоза, два зайчика. | предметные картинки с изображением игрушек. | 3 мин |
8 | Развитие умения подбирать антонимы. Игра «Скажи наоборот». | Ослик мягкий, а кубик твердый. Машина тяжелая, а мяч легкий. Автобус новый, а ослик старый. | картинка «Скажи наоборот» | 2 мин |
9 | Развитие умения образовывать относительные прилагательные. Игра «Из чего сделаны игрушки?». – Мишка из плюша, автобус из металла, ослик из резины, мячик из кожи, пирамидка из дерева, дом из пластмассы, ведро из железа. | – Плюшевый, металлический, резиновый, кожаный, деревянная, пластмассовый, железное. | предметные картинки с изображением игрушек. | 3 мин |
III | Подведение итогов занятия | |||
– Где мы с вами побывали? О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? – Назовите игрушки. | – В стране игрушек. – Об игрушках. – Кукла, грузовик, машинка, самолет. | 1 мин |
Используемая литература (пособия)
1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: ГНОМ и Д, 2011. – 128 с.
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа) / Н.В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2017. – 542 с.
3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1: темы: 1. Фрукты. 2. Овощи. 3. Сад-огород. 4. Деревья. 5. Ягоды. 6. Грибы. 7. Осень. 8. Человек. 9. Игрушки. 10. Посуда / Н.Э. Теремкова. – М.: ГНОМ и Д, 2017. – 48 с.
Фото наглядности (на отдельной странице) с названиями.
Предметные картинки с изображением игрушек
Игра «Скажи наоборот»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...