Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;
- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
Развивающие:
- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
- развивать эмоционально-личностною сферу, познавательные способности детей.
- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.
Воспитательные: Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма оказывать помощь товарищу, осуществлять самоконтроль и саморегуляцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.razvitie_rechi.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «По медвежьим следам»
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;
- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
Развивающие:
- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
- развивать эмоционально-личностною сферу, познавательные способности детей.
- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.
Воспитательные: Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма оказывать помощь товарищу, осуществлять самоконтроль и саморегуляцию.
Материалы: плюшевый мишка, шляпа, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные, карта « Клад».
Ход занятия:
1.Организационный момент. (Дети заходят в группу). Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!
2.Основная часть.
Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне
1ребенок: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)
- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его, мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!
(На карте дети находят препятствия, отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте.
а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием:
Игра «Продолжи предложение»:
- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:
Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...
Лошадь ржет, пасется …, возит…
Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает...
Корова мычит, ест …, дает…
- Скажите, это, какие животные? Где они живут?
б) Задание спрятано в шарике, который находится в уголке творчества. В нём находится карточка с заданием:
Игра «Шарик и комар»:
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола лежат 2 рисунка: комар и насос. На столе разложены разные картинки, с изображением предметов, в названии которых есть звуки з и с. Ребёнок берёт картинку, называет предмет, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке со звуками.
в) Задание спрятано в уголке природы.
Игра «Кто в домике живёт?»
- Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется, они набегались на лугу и им пора домой. Давайте поможем им попасть домой?
(Дети отбирают только тех зверей, в названии которых есть звук [к])
г) Мишка предлагает отдохнуть. Физкультурная разминка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:
Игра «У кого кто?»
Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.
- Заяц (зайчата).
- Барсук (барсучата).
- Лиса (лисята).
- Белка (бельчата).
- Кабан (кабанята).
- Волк (волчата).
- Кукушка (кукушата).
- Медведь (медвежата).
- Ёж (ежата).
- Олень (оленята).
- Бобёр (бобрята).
-Уж (ужата).
е) Задание спрятано? В книжном уголке
«Расскажи о весне» с помощью алгоритма «Весна»
(2-3 рассказа)
ж) Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад!!! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…
Игра «4 лишний» (закрепление умения детей выделять общий признак, развивать способность к обобщению).
Дидактическая игра
- Лимон, перец, картофель, кукуруза.
Все – овощи, а лимон – фрукт.
- Чайник, фен, ножницы, утюг.
Все электроприборы, а ножницы – нет.
- Смородина, малина, помидор, крыжовник.
Помидоры – не ягоды, а овощи.
- Кастрюля, тарелка, чашка, микроволновка.
Микроволновая печь – бытовая техника, а не посуда.
- Корова, лев, собака, лошадь.
Лев – не домашнее животное.
- Скворец, жук, пчела, стрекоза.
Это – скворец - птица, а остальные насекомые.
- Ворона, петух, воробей, свиристель.
Петух - домашняя птица.
- Сапоги, сандалии, коньки, ботинки.
Коньки - это спортивные принадлежности.
- Воздушный шар, вертолёт, самолёт, велосипед.
Велосипед - не воздушный транспорт.
- Клубника, слива, яблоко, груша.
Клубника – ягода, а не фрукт.
- Лиса, заяц, кенгуру, медведь.
Кенгуру, потому, что не живет в наших лесах.
- Автомобиль, военный корабль, троллейбус, автобус.
Военный корабль, не наземный транспорт.
- Окунь, карась, дельфин, акула.
Дельфин – это не рыба.
- Диван, стул, стиральная машина, кровать.
Стиральная машина - бытовая техника, а не мебель.
- Опята, мухомор, боровик, подберёзовик.
Мухомор – не съедобный гриб.
Объясните свой выбор.
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают пазлы, книга
4. Рефлексия.
Если весело тебе – ты три раза топни;
Если весело тебе – ты три раза хлопни;
Если весело тебе – ты к солнцу потянись!
Если весело тебе – ты всем улыбнись!
Воспитатель:
-Я рада, что наша встреча вам принесла большое удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес".
В гости к ребятам приходит почтальон. Он приносит с собой ежа, которого повстречал, когда подходил к детскому саду. Ребята помогают ежу попасть в лес. По пути домой собирают урожай грибов, который вез...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр»
Цели:· закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,· продолжать учить р...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...