Конспект ООД "К нам весна шагает..."
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
с приоритетной образовательной областью «Речевое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
«К нам весна шагает…»
город Вязьма
2018 год
Цель: продолжать расширять знания детей о весне, о ее признаках и
характерных особенностях;
продолжать учить детей составлять рассказы по набору картинок,
образовывать однокоренные слова;
продолжать знакомить детей с художественными произведениями
малых форм фольклора;
развивать выразительность и интонационную окрашенность речи,
обогащать словарный запас детей;
Воспитывать культуру общения, умение слушать сверстников и
формировать уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: магнитофон, мяч, набор сюжетных картинок о
весне, д/и «Что лишнее?»
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Дайте руку другу слева
И скорей вставайте в полукруг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго желай.
(Дети ласково приветствуют друг друга)
Воспитатель: Теперь давайте соберём все свои знания, силы, закроем глаза и произнесём такие слова
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Воспитатель: Сегодня мы с вами снова будем учиться говорить красиво. Но сначала давайте вспомним правила красивой речи.
- Говори в спокойном темпе.
- При разговоре смотри на собеседника.
- Не перебивай того, с кем разговариваешь.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, музыку и скажите, что вы представляете себе под звуки этой музыки?
(ответы детей)
Воспитатель: Это произведение П.И. Чайковского «Весна. Подснежник». А говорить мы сегодня с вами будем о весне.
Весна – это прекрасное время года, которое вдохновляло на творчество не только композиторов, но и поэтов. Они писали о весне стихи.
«Зима недаром злиться,
Прошла ее пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора»
Так писал о весне великий русский поэт – Федор Тютчев.
- А вы знаете стихи о весне?
( дети читают знакомые стихи о весне)
Воспитатель: Молодцы, вы внимательно слушали друг друга, читали красивые стихи о весне.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру "Дружная семейка". К слову ВЕСНА мы будем подбирать близкие по звучанию слова и словосочетания. Например – весенний…
(Ответы детей: веснушки, веснянка, весенние цветы, весеннее пение скворца).
Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки о весенних месяцах, а вы должны их назвать.
1. Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
2. В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит на дворе...
(Апрель)
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
Воспитатель: Назовите по - порядку весенние месяцы.
(ответы детей)
Воспитатель:
- Какой сейчас месяц?
- Дети назовите последующий месяц относительно марта.
- Дети, назовите последующий месяц относительно апреля.
Воспитатель: Дети, мы много с вами говорили о весне. А сейчас давайте рассмотрим сюжетные картинки и составим красивый рассказ о весне.
(Дети рассматривают сюжетные картинки, выделяют главные изображенные приметы и составляют рассказ)
Физкультминутка
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей, (дети бегают врассыпную)
И подснежник маленький (присаживаются на корточки)
Вырос на проталинке. (медленно поднимаются )
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы. (машут руками – крыльями)
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся. (кружатся на месте и машут руками)
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд: (выполняют наклоны в стороны)
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке (бегут на свои места)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?». Я буду называть приметы весны, а вы должны определить все ли я правильно назвала.
- Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, распускается мать -и - мачеха.
- Набухают почки, созревают яблоки, грачи начинают строить гнёзда, на проталинах появляется первая зелёная травка.
- С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.
- Тает снег, улетают в тёплые края птицы, начинается капель, появляются проталины.
( ответы детей)
Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые страны? Дети, назовите перелётных птиц.
(Грач, кукушка, зяблик, жаворонок, ласточка и т.д.)
Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки, на которых художник допустил ошибки. Помогите разобраться и исправить их.
(дети рассматривают картинки и выделяют лишнюю птицу)
Воспитатель: А сейчас игра "Образуй новые слова» (игра с мячом в кругу)
Льдина - льдинка - льдинища
Сосулька - сосулечка - сосулища
Снег - снежок - снежище
Капля – капелька - каплища
Трава - травка - травища
Ветер - ветерок – ветрище
Дождь – дождик - дождище
Воспитатель: Люди очень любят весну. Сложили о ней много пословиц и поговорок. Послушайте:
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Много снега - много хлеба, много воды - много травы.
Как в марте зима не злится, а весне покорится.
Апрель - первый месяц весеннего тепла.
Апрель лёд ломает и снег отовсюду гонит.
Встретил скворца, знай весна у крыльца.
Увидел грача - весну встречай.
Воспитатель: Дети, давайте выучим одну пословицу и расскажем её своим родителям и товарищам.
(Дети учат пословицу на выбор воспитателя)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чем мы сегодня много говорили? А что нового вы узнали?
Мне было приятно общаться с вами, вы все умные, эрудированные. Я буду очень рада еще раз прийти к вам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...
Конспект "К нам весна шагает..."
По весне набухли почкиИ проклюнулись листочки.Посмотри на ветки клена –Сколько носиков зеленых!...