НОД по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД в 1 младшей группе по ознакомлению детей с устным народным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnoe_tvorchestvodokument_microsoft_office_word_6.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению детей с устным народным творчеством.
Цель
-Знакомить детей с домашними животными, используя малые фолклорные жанры.
Воспитывать интерес к домашним животным и устному народному творчеству.
Ход занятия.
Воспитатель читает потешку "Ладушки" и проводится пальчиковая игра по потешке:
Ладушки, ладушки
-Где были? Дети хлопают в ладоши.
-У бабушки
-Что ели?
-Кашку
-А пили?
-Простоквашку
Попили, поели машут руками вверх-вниз
Ши - ши полетели
На головку сели,
Ладушки запели. кладут руки на голову.
Воспитатель: Воспитатель завязывает платок на голову. Посмотрите, к вам пришла бабушка.
Бабушка: Ребята я приглашаю вас к себе в гости. Бабушка ведет детей в "домик". На лавочке сидит кот –игрушка.
Бабушка: Дети, кто сидит на лавочке? Кто нас встречает?
"Бабушка" и дети гладят кота и "бабушка" читает потешку:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы -
Удивительной красы- показывают усы.
Зубки белые- показывают зубки
Глазки смелые- показывают глаза.
Мы котика погладили, и он замурлыкал.
Бабушка: Как кот мурлыкает? Давайте вместе с котиком скажем:
"Мур-мур-мур"
Бабушка: А как кот мяукает?
Воспитатель с детьми мяукают. Котик,хочет попить молочка .Какие животные дадут бабушке молочка для кота?
Дети: Корова, коза.
Бабушка: Пойдёмте за забор и посмотрим на этих животных.
За забором стоит корова.-игрушка.
Бабушка: Дети, кто это стоит?
Дети: Корова.
бабушка: Это стоит корова, и говорит:"му" .Как говорит корова?
Бабушка читает потешку:
Уж как я свою коровушку люблю.
Уж как я то ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
Бабушка: Как я ласково называла корову?
Дети: Коровушка, бурёнушка.
"Бабушка": Дети, посмотрите, какая красивая наша корова у коровы большие добрые глаза.
Какие у коровы глаза?
Дети: большие, добрые.
Бабушка: а какие у коровы рога. Бабушка: Посмотрите, ребятки, кто ещё стоит тут у нас за забором ?
(за забором стоит игрушка-коза)
Дети: коза.
Бабушка и дети рассматривают козу.
Как говорит коза7
коза сказала нам -"ме-е" ,а это значит, она приглашает нас поиграть.
Проводится игра-инсценировка по потешке "Идёт коза рогатая".
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая- (дети из пальцев строят рожки на голове.)
Ножками топ-топ-топ- (топают ногами.)
Глазками хлоп-хлоп-хлоп- (хлопают глазами.)
Кто каши не ест, молока не пьёт-
Забодает, забодает, забодает.- (строят рога из указательного пальца и мизинца.)
Бабушка: ребятки, кто же даст молочка нашему котику?
Дети: корова и коза.
Попил кот молока, замурлыкал ,хочет спать, а мы давайте споём ему колыбельную песенку:
Котя, котенька, коток,
Котик серенький хвосток,
Приди, котик ночевать, прибаюкивать.
Дети вместе с воспитателем повторяют потешку 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Животные и их детеныши".
Учит детей различать взрослых животных и их детенышей....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию.Тема : Домашние животные...
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные».
итоговое занятие в старшей группе"Дикие животные"....
Познавательное развитие "Дикие животные".
формирование целостной картины мира и расширение кругозора...
"Роль окраски в жизни животных". Конспект НОД по познавательному развитию (блок "Животные" эколого-образовательной программы Н.А.Рыжовой "Наш дом - природа") для детей подготовительной группы
Очень важно знакомить детей с разнообразием животного мира. Животные имеют разную окраску. Почему? Детям всегда это интересно. Поэтому они с удовольствием знакомятся с основными отличительными признак...