конспект НОД " Наши руки хороши"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД
Тема: « Наши руки хороши»
ОО « Речевое развитие», интеграция « Познавательное развитие»
Возраст детей : 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nashi_ruki_horoshi.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Герасимов Ю.В.
Конспект НОД
Тема: « Наши руки хороши»
ОО « Речевое развитие», интеграция « Познавательное развитие»
Возраст детей : 5-6 лет.
Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела. Показать важность умения работать руками.
Задачи:
1.Познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;
2.Упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.
3.Развивать внимание, логическое мышление.
Материалы и оборудование:
1. Е. Пермяк «Для чего нужны руки».
2. Иллюстрация к рассказу Е. Пермяк «Для чего нужны руки».
3. Предметные картинки с действиями, выполняемыми руками.
4. Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо - хорошо».
Ход занятия:
Вводная часть.
В: - Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Воспитатель задаёт вопросы — загадки)
- Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за…(Руки)
- Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)
- За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)
- А ложку? (Руками.)
- Молнию застегивали чем? (Руками.)
Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.
Основная часть.
- Зачем всем людям руки? Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.
Чтение рассказа «Для чего нужны руки» (по произведению Е. Пермяка).
Беседа по содержанию рассказа
- О чём спросил дедушка Петю? (Для чего нужны руки?)
- Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)
- Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по взрослым.)
- А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего руки нужны?». Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске.
(Малыш показывает рукой на котенка, мальчик и папа мастерят кормушку, бабушка вяжет, строители строят дома, врачи лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб и так далее).
Речевое упражнение по картинке «строитель»:
Дом из кирпича…..
Дом из дерева…
Дом из бетона…
Дом из панелей…
Дом из картона…
Дом из бумаги …
Дом из стекла….
Дом из соломы …
Дом из глины…
Физ. минутка:
В: Ребята поиграем сейчас в игру. Вставайте со стульчиков и слушайте внимательно
Ра-ра-ра — начинается игра
Ры-ры-ры — у мальчика шары
Ро-ро-ро — у нас новое ведро
Ру-ру-ру — продолжаем мы игру
Игра в кругу на внимание: « Так не бывает»
В:Слушайте внимательно я буду читать предложения, если так не бывает- топаем, так бывает хлопаем.
Речевая игра « Так не бывает» ( автор Ткаченко)
В: - Ребята, вы молодцы, внимательно слушали, теперь присаживайтесь на стульчики. Так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)
Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки.
А всегда ли руки помогают? (Ответы детей).
В: - Сейчас мы с вами это проверим.
Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения классифицировать.
В: - У вас на столе лежат карточки. Ваша задача - подумать, что хорошо , а что плохо.
Вы можете выбрать одну карточку и если изображено хорошее действие положить ее к веселому смайлику, а если плохое, то к грустному и сказать почему.
В: - Какое задание вы сейчас будете выполнять? (Ответы детей).
Дети выполняют задание , и проговаривают почему так.
В: - Важно беречь руки - значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно - обязательно надевать варежки.
Заключительная часть.
В: - Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т.п.)
В: - А ваши руки такие? (Ответы детей).
В: - Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)
А вы что умеете делать руками?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Наши руки не для скуки"
Занятие с упражнениями для рук, выполнение аппликации...
Конспект НОД "Наша каша хороша"
Конспект НОД предназначен для работы с детьми старшей группы....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» «Безопасность детей – в наших руках»
Консультация для родителей поПДД....
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о влияние на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по теме валеология «НАШИ РУКИ МОЛОДЦЫ, НАШИ РУКИ УДАЛЬЦЫ»
Во время занятия закрепляется знание детей о руках как части тела человека. Закрепляется в активной речи название частей руки (плечо, локоть, кисть, пальцы, название предметов туалета и их ...