конспект НОД " Наши руки хороши"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Герасимова Юлия Владимировна

Конспект НОД

Тема: « Наши руки хороши»

ОО « Речевое развитие», интеграция «  Познавательное развитие»

Возраст детей : 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nashi_ruki_horoshi.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

   Воспитатель: Герасимов Ю.В.

Конспект НОД

Тема: « Наши руки хороши»

ОО « Речевое развитие», интеграция «  Познавательное развитие»

Возраст детей : 5-6 лет.

Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела. Показать важность умения работать руками.

Задачи:

1.Познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;

2.Упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

3.Развивать внимание, логическое мышление.

Материалы и оборудование:

1. Е. Пермяк «Для чего нужны руки».

2. Иллюстрация к рассказу Е. Пермяк «Для чего нужны руки».

3. Предметные картинки с действиями, выполняемыми руками.

4. Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо - хорошо».

Ход занятия:

Вводная часть.

В: - Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Воспитатель задаёт вопросы — загадки)

- Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за…(Руки)

- Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)

- За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)

- А ложку? (Руками.)

- Молнию застегивали чем? (Руками.)

Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.

 Основная часть.

- Зачем всем людям руки? Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.

Чтение рассказа «Для чего нужны руки» (по произведению Е. Пермяка).

Беседа по содержанию рассказа

- О чём спросил дедушка Петю? (Для чего нужны руки?)

- Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)

- Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по взрослым.)

- А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего руки нужны?». Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске.

(Малыш показывает рукой на котенка, мальчик и папа мастерят кормушку, бабушка вяжет, строители строят дома, врачи лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб и так далее).

Речевое упражнение по картинке «строитель»:

Дом из кирпича…..

Дом из дерева…

Дом из бетона…

Дом из панелей…

Дом из картона…

Дом из бумаги …

Дом из стекла….

Дом из соломы …

Дом из глины…

Физ. минутка:

В: Ребята поиграем сейчас в игру. Вставайте со стульчиков и слушайте внимательно

Ра-ра-ра — начинается игра

Ры-ры-ры — у мальчика шары

Ро-ро-ро — у нас новое ведро

Ру-ру-ру — продолжаем мы игру

Игра  в кругу на внимание: « Так не бывает»

В:Слушайте внимательно я буду читать предложения, если так не бывает- топаем, так бывает хлопаем.

  Речевая игра « Так не бывает» ( автор Ткаченко)

В: - Ребята,  вы молодцы, внимательно слушали, теперь присаживайтесь на стульчики. Так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)

Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки.

А всегда ли руки помогают? (Ответы детей).

В: - Сейчас мы с вами это проверим.

Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения классифицировать.

В: - У вас на столе лежат карточки. Ваша задача - подумать, что хорошо , а что плохо.

Вы можете выбрать одну карточку и если изображено хорошее действие положить ее к веселому смайлику, а если плохое, то к грустному и сказать почему.

В: - Какое задание вы сейчас будете выполнять? (Ответы детей).

 Дети выполняют задание , и проговаривают почему так.

В: - Важно беречь руки - значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно - обязательно надевать варежки.

Заключительная часть.

В: - Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т.п.)

В: - А ваши руки такие? (Ответы детей).

В: - Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)

А вы что умеете делать руками?

Ответы детей.

https://i.pinimg.com/originals/72/8b/03/728b03ca4e5785d52bc7358f2e349253.webp https://i.pinimg.com/originals/72/8b/03/728b03ca4e5785d52bc7358f2e349253.webp 

https://i.pinimg.com/originals/72/8b/03/728b03ca4e5785d52bc7358f2e349253.webp

https://i.pinimg.com/originals/72/8b/03/728b03ca4e5785d52bc7358f2e349253.webp https://i.pinimg.com/originals/72/8b/03/728b03ca4e5785d52bc7358f2e349253.webp

https://i.pinimg.com/originals/72/8b/03/728b03ca4e5785d52bc7358f2e349253.webp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наши руки не для скуки"

Занятие с упражнениями для рук, выполнение аппликации...

Конспект НОД "Наша каша хороша"

Конспект НОД предназначен для работы с детьми старшей группы....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о влияние на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по теме валеология «НАШИ РУКИ МОЛОДЦЫ, НАШИ РУКИ УДАЛЬЦЫ»

Во время занятия закрепляется знание детей о руках как части тела человека. Закрепляется в  активной речи название частей руки (плечо, локоть, кисть, пальцы, название предметов туалета и их ...