НОД конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Предметы русского национального быта» для детей дошкольного возраста 6−7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: приобщение к культурному наследию русского народа.
Задачи образовательные:
- познакомить детей с названием предметов русского быта (печь, самовар, ухват, коромысло и т. д.), показать некоторые из них;
- продолжить работу по обогащению словаря детей;
- пополнять литературный багаж загадками;
- воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;
- совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове;
- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию);
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами;
- продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, составлять предложение по схеме.
Задачи воспитательные:
- прививать интерес к культуре родного народа;
- воспитывать уважение к русским народным традициям, истокам русской культуры;
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;
- учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Главная цель -воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Активизация словаря: изба, веретено, прялка, ухват, коромысло, самовар, чугунок и т. д.
Оборудование и демонстрационный материал: музыкальный центр, иллюстрации, предметы из музея русской избы, таблички, для обозначения звуков, листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение русских-народных сказок, словарная работа по теме НОД, рассматривание предметов русского быта на иллюстрациях, в музее русской избы в группе, подготовка сценки (мотивация актеров-детей к драматической деятельности, подготовка костюмов, разучивание слов).
Ход занятия:
Звучит мелодия «Барыня». За столом сидят баба и дед. В избу заходит внук Ваня
Воспитатель:
Хорошо в деревне летом,
Ни печалей, ни забот,
Нет подъёмов до рассвета,
Жить бы так вот круглый год!
В той деревне жили были
Дед и баба много лет.
Внука в гости пригласили,
Помогать его просили.
Внук из города приехал
Он помощник хоть куда!
Вдруг бабуся сообщает,
что закончилась вода!
Баба:
Коромысло внук любимый
В уголочке ты возьми
И с колодца поскорее
ты водицы принеси!
Воспитатель:
Смотрит Ваня,
Что за диво это коромысло
Слово странное такое
В голове зависло….
Дед:
Ваня, милый бабе с дедом
Ты на кухне помогай
На шесток ухватом длинным
Чугунок ты выставляй!
Воспитатель:
Ваня рад бы постараться
Бабе с дедом помогать,
Но не может разобраться
Как слова те понимать?
Чугунок, прихватка, прялка,
Коромысло, ступа, мялка,
Ходики, веретено….
Много слов припасено!
Ваня:
Ничего не понимаю,
Слов старинных я не знаю
Помогите разобраться
Где ухват? И как хвататься?
Воспитатель:
Ваню надо нам спасать
Про слова те рассказать
И тогда Ванюша сможет
Бабе с дедом помогать.
Я вам дети расскажу,
Все предметы покажу.
Ну, а вы запоминайте
И Ванюше помогайте!
Включить мелодию. Актеры садятся на места.
Воспитатель: дети и уважаемые гости я вас тоже приглашаю в гости в русскую народную избу. Мы с вами знаем, что Россия- это многонациональное государство, в нем живет много разных народов. А сегодня мы поговорим о русской избе, ее убранстве, утвари. Узнаем сами и поможем Ване разобраться с названиями некоторых предметов старинного русского быта.
В сценке Ваня приехал в гости к бабушке с дедушкой. Ваня откуда приехал?
Дети: из города.
А бабушка с дедушкой живут в какой местности? В городе или в деревне?
Дети: в деревне
По другому деревню можно назвать селом.
Как же мы будем называть жителей такой местности? Давайте образуем слова. Если человек живёт в деревне, он какой житель?
- дети образовывают слово- признак от слова '' деревня''
Житель какой? Деревенский
От слова «село» образуем слово. Житель какой? Сельский
А мы с вами живем в городе, значит мы жители какие? Дети образуют от слова «город», слово признак, отвечающее на вопрос (жители) какие?
- городские
Так вот, мы сегодня с вами в гостях в самой настоящей русской деревенской избе. Здесь очень много интересных предметов. Возможно какие- то вам знакомы, а какие - то вы увидите впервые. Давайте будем знакомиться с этими предметами и новыми словами. Да и Ване надо помочь разобраться что же такое коромысло, ухват, чугунок…
Воспитатель: в быту русской избы много интересных необычных предметов. Но этот предмет вам хорошо знаком. Сначала я предлагаю вам послушать музыку.
Включить музыку «Деревянных ложек»
Догадаетесь, что это звучит?
Отгадайте загадку:
Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали? Это (ложка)
Рассмотрим ложку. Раньше ложки были такие.
Рассмотрите ее. Рассмотрите иллюстрацию. Из какого материала сделана эта ложка?
- Из дерева
Верно, раньше ложки мастера вырезали из дерева.
Давайте придумаем слова, с помощью которых можно рассказать о том ложка КАКАЯ?
Дети: красивая, деревянная, большая, золотая, раскрашенная
Слова, которые отвечают на вопрос «какая?» - помогают описать предмет, и обозначают признак.
Слова бывают ср, м, и ж рода. Слово ложка какого рода? Ложка она, он или оно?
- Женского. «Ложка»( она моя)
Назовите в слове ложка первый звук
- «Л» . Пользуясь звукобуквенной таблицей определите какой это звук гласный или согласный?
-Согласный, а твердый или мягкий
Возьмите свои таблички и покажите, с помощью условных знаков
Дети поднимают синюю табличку (согл, тв )
Назовите последний звук
- А
Определите сколько гласных звуков в слове ложка.
- 2, какие? «О» и «А»
Сколько слогов в слове ложка?
- 2
Верно, количество гласных звуков определяет количество слогов в слове, сколько гласных звуков, столько и слогов.
Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем в игру большой-маленький
Я говорю большой, а вы маленький
Ложка-ложечка
Дом-домик
Стол-столик
Стул-стульчик
Ковер-коврик
А теперь наоборот я маленький, а вы большой
Горшочек-горшок
Тарелочка-тарелка
Кружечка-кружка.
Молодцы у вас хорошо получается!
Воспитатель: послушайте следующую загадку.
Рогат,
Да не бык,
Хватает,
Да не сыт,
Людям отдаёт,
А сам на отдых идёт. (Ухват)
Показать ухват. Дети как вы думаете, почему его так назвали?
- Хватает, ухватывает горшок в печи.
Слова ухват и хватает имеют одну основу, они похожи по звучанию. Такие слова называются родственными словами.
Давайте с вами поиграем. Я называю слово, а вы родственное слово из чего сделан предмет. Предмет какой, если он сделан из…
Чугуна – чугунный; чугунок
Дерева - … веретено, ложка
Бумаги - …
Резины - …
Камня - …
Серебра - …
Стали - …
Металла - …
Пластика –
Золота - …
Глины - … горшок, крынка
Фарфора - … чашка, тарелка
Хрусталя - … ваза
Стекла - …
Кожи - … ремень
Дуба - …
(Упр. «Из чего – какой?»)
Приведите пример из убранства русской избы
Молодцы!
Воспитатель: послушайте другую загадку и попробуйте отгадать, о чем я хочу еще вам рассказать?
Ни свет ни заря
Пошёл согнувшись со двора. (Коромысло)
Два ведра на дуге висят. (Коромысло)
Показать, как выглядит коромысло. Демонстрировать иллюстрацию.
Воспитатель:
Коромысло использовали для переноски ведер с водой.
Посмотрите на картину.
Скажите, слово КОРОМЫСЛО какого рода?
Дети: коромысло (оно, мое). Среднего.
Два уха,
Один нос
Да брюхо.
Сверху дыра
И снизу дыра,
А в середине –
Огонь да вода. (Самовар)
Еще одна загадка.
Выпускает жаркий пар
Древний чайник (самовар).
Любили русские люди почаёвничать, т. е. чай из самовара попить. За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья. Самовар был символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.
Пили чай из блюдечка, прикусывали кусочками сахара, пили чай с мёдом, вареньем и баранками.
Слово самовар непростое. А давайте подумаем, почему он так называется?
- Сам варит. Самовар сам варит чай. Для нагрева воды в самоваре используют веточки, шишки, уголечки из печки.
Ребята придумайте слова , которые могут описать самовар. Самовар какой?
-Дети придумывают слова
Ребята предлагаю вам, используя опорную схему, составить предложения со словом самовар; со словом ложка;
|______ _______ ______ .
|______ _______ ______?
Самовар это слово какого рода? Самовар он, она или оно?
-Мужского рода
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: ребята, а еще хотите загадки по отгадывать?
Ни свет ни заря
Пошёл согнувшись со двора. (Коромысло)
Коромысло использовали для переноски ведер с водой. Показать коромысло и иллюстрацию.
В печи стоит, закрытый крышкой…
Огонь ласкает твёрдый бок.
Печь освещает пламя вспышкой.
Щи варит в печке
(Чугунок)
Ребята, как вы думаете почему он так называется?
- Сделан из чугуна
А для чего он нужен?
-Готовить пищу
Предлагаю вам послушать стихотворение посвященное этому нужному предмету на русской кухне.
Чугунок, ты чугунок!
У тебя ни рук, ни ног.
В черной саже, весь копчёный,
Не украшен, но ядрёный!
А, какие щи с капустой,
Натомятся в печке русской!
Эта царская еда
На столе была всегда.
Репу парили, калину,
Свеклу, тыкву, чай с малиной.
Ну, а каша – это чудо!
И полезное, то блюдо.
Гречка, пшенка, толокно…
Круп таких, везде полно.
Наварил и угощайся,
Вкусной пищей восхищайся!
Вывод сделаем один:
Чугунок - незаменим!
Воспитатель. А сейчас я покажу вам предмет и попрошу вас вспомнить его название, для чего он использовался?
Воспитатель показывает прялку. Дети отвечают на вопросы. Рассказывают, что они знают про прялку и веретено.
Дети, в конце нашего занятия я предлагаю вам нарисовать предмет, который вам больше всего понравился или запомнился.
Подведение итога занятия.
Дети сами делают выводы и умозаключения
1. Что мы сегодня узнали нового на занятии?
2. Что мы делали на занятии?
3. Где используют все эти предметы, о которых мы говорили?
4. А для чего нам знать об этих предметах?
Список литературы.
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа
• В.В.Гербова Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада.
• В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_raznoe_.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД конспект занятия на тему:
«Предметы русского национального быта»
для детей дошкольного возраста 6−7 лет.
Цель: приобщение к культурному наследию русского народа.
Задачи образовательные:
- познакомить детей с названием предметов русского быта (печь, самовар, ухват, коромысло и т. д.), показать некоторые из них;
- продолжить работу по обогащению словаря детей;
- пополнять литературный багаж загадками;
- воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;
- совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове;
- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию);
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами;
- продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, составлять предложение по схеме.
Задачи воспитательные:
- прививать интерес к культуре родного народа;
- воспитывать уважение к русским народным традициям, истокам русской культуры;
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;
- учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Главная цель -воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Активизация словаря: изба, веретено, прялка, ухват, коромысло, самовар, чугунок и т. д.
Оборудование и демонстрационный материал: музыкальный центр, иллюстрации, предметы из музея русской избы, таблички, для обозначения звуков, листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение русских-народных сказок, словарная работа по теме НОД, рассматривание предметов русского быта на иллюстрациях, в музее русской избы в группе, подготовка сценки (мотивация актеров-детей к драматической деятельности, подготовка костюмов, разучивание слов).
Ход занятия:
Звучит мелодия «Барыня». За столом сидят баба и дед. В избу заходит внук Ваня
Воспитатель:
Хорошо в деревне летом,
Ни печалей, ни забот,
Нет подъёмов до рассвета,
Жить бы так вот круглый год!
В той деревне жили были
Дед и баба много лет.
Внука в гости пригласили,
Помогать его просили.
Внук из города приехал
Он помощник хоть куда!
Вдруг бабуся сообщает,
что закончилась вода!
Баба:
Коромысло внук любимый
В уголочке ты возьми
И с колодца поскорее
ты водицы принеси!
Воспитатель:
Смотрит Ваня,
Что за диво это коромысло
Слово странное такое
В голове зависло….
Дед:
Ваня, милый бабе с дедом
Ты на кухне помогай
На шесток ухватом длинным
Чугунок ты выставляй!
Воспитатель:
Ваня рад бы постараться
Бабе с дедом помогать,
Но не может разобраться
Как слова те понимать?
Чугунок, прихватка, прялка,
Коромысло, ступа, мялка,
Ходики, веретено….
Много слов припасено!
Ваня:
Ничего не понимаю,
Слов старинных я не знаю
Помогите разобраться
Где ухват? И как хвататься?
Воспитатель:
Ваню надо нам спасать
Про слова те рассказать
И тогда Ванюша сможет
Бабе с дедом помогать.
Я вам дети расскажу,
Все предметы покажу.
Ну, а вы запоминайте
И Ванюше помогайте!
Включить мелодию. Актеры садятся на места.
Воспитатель: дети и уважаемые гости я вас тоже приглашаю в гости в русскую народную избу. Мы с вами знаем, что Россия- это многонациональное государство, в нем живет много разных народов. А сегодня мы поговорим о русской избе, ее убранстве, утвари. Узнаем сами и поможем Ване разобраться с названиями некоторых предметов старинного русского быта.
В сценке Ваня приехал в гости к бабушке с дедушкой. Ваня откуда приехал?
Дети: из города.
А бабушка с дедушкой живут в какой местности? В городе или в деревне?
Дети: в деревне
По другому деревню можно назвать селом.
Как же мы будем называть жителей такой местности? Давайте образуем слова. Если человек живёт в деревне, он какой житель?
- дети образовывают слово- признак от слова '' деревня''
Житель какой? Деревенский
От слова «село» образуем слово. Житель какой? Сельский
А мы с вами живем в городе, значит мы жители какие? Дети образуют от слова «город», слово признак, отвечающее на вопрос (жители) какие?
- городские
Так вот, мы сегодня с вами в гостях в самой настоящей русской деревенской избе. Здесь очень много интересных предметов. Возможно какие- то вам знакомы, а какие - то вы увидите впервые. Давайте будем знакомиться с этими предметами и новыми словами. Да и Ване надо помочь разобраться что же такое коромысло, ухват, чугунок…
Воспитатель: в быту русской избы много интересных необычных предметов. Но этот предмет вам хорошо знаком. Сначала я предлагаю вам послушать музыку.
Включить музыку «Деревянных ложек»
Догадаетесь, что это звучит?
Отгадайте загадку:
Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали? Это (ложка)
Рассмотрим ложку. Раньше ложки были такие.
Рассмотрите ее. Рассмотрите иллюстрацию. Из какого материала сделана эта ложка?
- Из дерева
Верно, раньше ложки мастера вырезали из дерева.
Давайте придумаем слова, с помощью которых можно рассказать о том ложка КАКАЯ?
Дети: красивая, деревянная, большая, золотая, раскрашенная
Слова, которые отвечают на вопрос «какая?» - помогают описать предмет, и обозначают признак.
Слова бывают ср, м, и ж рода. Слово ложка какого рода? Ложка она, он или оно?
- Женского. «Ложка»( она моя)
Назовите в слове ложка первый звук
- «Л» . Пользуясь звукобуквенной таблицей определите какой это звук гласный или согласный?
-Согласный, а твердый или мягкий
Возьмите свои таблички и покажите, с помощью условных знаков
Дети поднимают синюю табличку (согл, тв )
Назовите последний звук
- А
Определите сколько гласных звуков в слове ложка.
- 2, какие? «О» и «А»
Сколько слогов в слове ложка?
- 2
Верно, количество гласных звуков определяет количество слогов в слове, сколько гласных звуков, столько и слогов.
Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем в игру большой-маленький
Я говорю большой, а вы маленький
Ложка-ложечка
Дом-домик
Стол-столик
Стул-стульчик
Ковер-коврик
А теперь наоборот я маленький, а вы большой
Горшочек-горшок
Тарелочка-тарелка
Кружечка-кружка.
Молодцы у вас хорошо получается!
Воспитатель: послушайте следующую загадку.
Рогат,
Да не бык,
Хватает,
Да не сыт,
Людям отдаёт,
А сам на отдых идёт. (Ухват)
Показать ухват. Дети как вы думаете, почему его так назвали?
- Хватает, ухватывает горшок в печи.
Слова ухват и хватает имеют одну основу, они похожи по звучанию. Такие слова называются родственными словами.
Давайте с вами поиграем. Я называю слово, а вы родственное слово из чего сделан предмет. Предмет какой, если он сделан из…
Чугуна – чугунный; чугунок
Дерева - … веретено, ложка
Бумаги - …
Резины - …
Камня - …
Серебра - …
Стали - …
Металла - …
Пластика –
Золота - …
Глины - … горшок, крынка
Фарфора - … чашка, тарелка
Хрусталя - … ваза
Стекла - …
Кожи - … ремень
Дуба - …
(Упр. «Из чего – какой?»)
Приведите пример из убранства русской избы
Молодцы!
Воспитатель: послушайте другую загадку и попробуйте отгадать, о чем я хочу еще вам рассказать?
Ни свет ни заря
Пошёл согнувшись со двора. (Коромысло)
Два ведра на дуге висят. (Коромысло)
Показать, как выглядит коромысло. Демонстрировать иллюстрацию.
Воспитатель:
Коромысло использовали для переноски ведер с водой.
Посмотрите на картину.
Скажите, слово КОРОМЫСЛО какого рода?
Дети: коромысло (оно, мое). Среднего.
Два уха,
Один нос
Да брюхо.
Сверху дыра
И снизу дыра,
А в середине –
Огонь да вода. (Самовар)
Еще одна загадка.
Выпускает жаркий пар
Древний чайник (самовар).
Любили русские люди почаёвничать, т. е. чай из самовара попить. За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья. Самовар был символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.
Пили чай из блюдечка, прикусывали кусочками сахара, пили чай с мёдом, вареньем и баранками.
Слово самовар непростое. А давайте подумаем, почему он так называется?
- Сам варит. Самовар сам варит чай. Для нагрева воды в самоваре используют веточки, шишки, уголечки из печки.
Ребята придумайте слова , которые могут описать самовар. Самовар какой?
-Дети придумывают слова
Ребята предлагаю вам, используя опорную схему, составить предложения со словом самовар; со словом ложка;
|______ _______ ______ .
|______ _______ ______?
Самовар это слово какого рода? Самовар он, она или оно?
-Мужского рода
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: ребята, а еще хотите загадки по отгадывать?
Ни свет ни заря
Пошёл согнувшись со двора. (Коромысло)
Коромысло использовали для переноски ведер с водой. Показать коромысло и иллюстрацию.
В печи стоит, закрытый крышкой…
Огонь ласкает твёрдый бок.
Печь освещает пламя вспышкой.
Щи варит в печке
(Чугунок)
Ребята, как вы думаете почему он так называется?
- Сделан из чугуна
А для чего он нужен?
-Готовить пищу
Предлагаю вам послушать стихотворение посвященное этому нужному предмету на русской кухне.
Чугунок, ты чугунок!
У тебя ни рук, ни ног.
В черной саже, весь копчёный,
Не украшен, но ядрёный!
А, какие щи с капустой,
Натомятся в печке русской!
Эта царская еда
На столе была всегда.
Репу парили, калину,
Свеклу, тыкву, чай с малиной.
Ну, а каша – это чудо!
И полезное, то блюдо.
Гречка, пшенка, толокно…
Круп таких, везде полно.
Наварил и угощайся,
Вкусной пищей восхищайся!
Вывод сделаем один:
Чугунок - незаменим!
Воспитатель. А сейчас я покажу вам предмет и попрошу вас вспомнить его название, для чего он использовался?
Воспитатель показывает прялку. Дети отвечают на вопросы. Рассказывают, что они знают про прялку и веретено.
Дети, в конце нашего занятия я предлагаю вам нарисовать предмет, который вам больше всего понравился или запомнился.
Подведение итога занятия.
Дети сами делают выводы и умозаключения
1. Что мы сегодня узнали нового на занятии?
2. Что мы делали на занятии?
3. Где используют все эти предметы, о которых мы говорили?
4. А для чего нам знать об этих предметах?
Список литературы.
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа
• В.В.Гербова Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада.
• В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка» с детьми дошкольного возраста (4 -6 лет)
тематический план, краткое описание деятельности в мастерской...
Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...
Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста
КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по познавательному развитию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» для детей старших групп
Прект финансовой и экономической направленности поможет детям сформировать представления об экономических понятиях....
«Внедрение комплекса нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях по плаванию для развития и формирования плавательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»
Обучение навыку плавания и его совершенствование достигается путем многократного повторения. Однако ребенок не может долго концентрировать свое внимание на однообразной р...