Речевое развитие детей в сказкотерапии
презентация по развитию речи

Черкасова Оксана Васильевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevoe_razvitie_detey_v_skazkoterapii.ppt516.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие детей в сказкотерапии. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: центр развития ребенка – детский сад первой категории № 106 Первомайского района г.Ростова-на-Дону.

Слайд 2

О сказке. Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Перевоплощаясь в сказочных героев, дети с большим удовольствием выполняют задания.

Слайд 3

Направления работы Дыхание -физиологическое -речевое РЕЧЬ -Словарь -Фразовая, связная речь ГОЛОС, ИНТОНАЦИЯ Мелкая моторика

Слайд 4

Дыхание Задачи Упражнения 1.Отработка правильного диафрагмального дыхания, умения длительно выдыхать. 2.Развития умения регулировать и изменять ритм дыхания. 3.Развитие моторики речевого аппарата, помощь детям упражняться в звукоподражаниям(животным, звукам природы. 4.Достижение координации дыхания, речи и движений тела. 5.Успокоение нервной системы. «Филин» Дети подставляют ладони рупором ко рту и в заданном ритме «ухают»: у-ху, у-ху. «Лягушата» Дети садятся на корточки в позу «лягушат»:раздвинув в стороны колени и упершись ладонями в пол. «Лягушата» улыбаются сжатыми губами и очень широко. С напряжением раскрывают глаза. Затем садятся в позу расслабления и выполняют хлопки с одновременным кваканьем в заданном ритме и темпе Ква- ква-ква. «Буря» На выдохе низким голосом длительно тянут звук «у» с усилением громкости в середине и ослаблением в конце. Одновременно с усилением звука дети слегка разводят руки в стороны и приподнимаются на носках, с ослаблением -возвращаются в исходное положение. «Ворон» Дети закладывают руки за спину, слегка приседают и в полуприседе свободно передвигаются. каркая и здороваясь друг с другом.

Слайд 5

Снежинка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива. Так очаровательна. Что разом вскружила головы всем четырем ветрам: Северному, Восточному, Южному и Западному. «Северный ветер» Северный ветер был самым холодным. Суровым, морозным. Он дул так: «с-с-с».Дети повторяют за ведущим дуновение Северного ветра. Подставив под струю воздуха ладонь, убеждаются, что воздух прохладный. «Южный ветер» Был самым знойным, горячим. Он дул так: «ш-ш-ш»Дети подставляют ладонь убеждаются, что воздух теплый. «Западный ветер» Был резким,сильным, порывистым. И дул «Пфф! Пфф!».

Слайд 6

РЕЧЬ Задачи Упражнения 1 . Активация и обогащения словарного запаса 2.Развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли 3.Развитие связной речи, умения описывать предметы. 4.Развитие умения свободно общаться друг с другом, терпеливо слушать других. «Бабочки» Детям предлагаются бабочки из бумаги или ткани. Каждый ребенок выбирает себе бабочку, обосновывает свой выбор и описывает внешний вид бабочки «Любование» Выбирается Дюймовочка, садится на стульчик. Каждый «жук», подлетая к «Дюймовочке», должен выразить свое восхищение, например: какая ты красивая(прелестная, замечательная, чудесная) «Взгляд с высоты» -Закройте глаза, представьте себя лягушкой в воздухе и посмотрите вниз. Что вы видите? Начинать ответ можно со слов «Подо мной…(поля. леса. озера) по сказке «Лягушка-путешественница» «Спасение» Ведущий берет фигурки людей и животных и объясняет, что все они попали в шторм, но каждый из детей может спасти кого-то одного. Ребенок выбирает фигурку ,объясняет почему, называет способ при помощи которого произошло спасение.(«Русалочка»)

Слайд 7

Вступление по сказке «Снежинка» Назовите все самое холодное, что вы знаете?(снег, зима, лед, Снежная королева, сосулька , вода в ручье…) Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они?(легкие, нежные, пушистые, узорные, белые, красивые..) Понаблюдайте, как падают снежинки?(мягко, легко, тихо, нежно, плавно..)

Слайд 8

Голос, интонация. Задачи. Упражнения. 1.Развитие силы голоса, высоты, длительности звучания, интонационной выразительности. 2.Нормализация темпа и ритма речи. 3.Развитие умения координировать голос с мимическими движениями рук и тела 4.Нормализация мышечного тонуса мимической и оральной мускулатуры. 5.Формирование произвольных мимических движений. «Ячменное зерно» Ведущий берет куклу-колдунью, и каждый ребенок, обращаясь к ней говорит :»Помоги мне, добрая колдунья!(«Дюймовочка») « Просьба золотой рыбки» Дети разбиваются на пары. Один в паре-»старик», другой- «рыбка». «Рыбка», обращаясь к «старику», с мольбой в голосе произносит: «Отпусти ты, старче, меня в море». «Старик» изображает удивление. Затем пары меняются. «Заветные слова» Дети разбиваются на пары и по очереди повторяют друг другу Закон джунглей:»Мы с тобой одной крови, ты и я!»Голос должен звучать решительно, уверенно, одновременно доброжелательно. «Экскаватор» дети делят слово «экскаватор» на слоги хлопками, шагами, называют слоги по порядку. Затем по очереди решительно с гордостью произносят: «Я экскаватор!».

Слайд 9

Женя поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Оглянулась. А старушки как не бывало. Тогда Женя поскорее оторвала желтый лепесток, бросила его и сказала волшебные слова. («Цветик- семицветик») «Желтый лепесток» Один ребенок играет роль Жени. Он с помощью ведущего говорит волшебные слова и формулирует заключительную фразу-приказ: «Вели, чтобы я с баранками оказалась дома». «Красный лепесток» «Женя» произносит заветные слова и составляет заключительную фразу-приказ:» Вели, чтобы ваза вновь стала целой». «Синий лепесток» «Женя» говорит волшебные слова, вынимает лепесток и приказывает: «Вели, чтобы я сейчас же был на Северном полюсе.» «Голубой лепесток» Выбираются «Женя» и «Витя». «Женя» отрывает лепесток и нежно с любовью говорит слова: «Лети, лети, лепесток…вели, чтобы Витя был здоров».

Слайд 10

Мелкая моторика Задачи Упражнения. 1.Развитие моторики рук, координации движений. 2.Развитие пластичности и выразительности движений пальцев рук, умения выполнять движения в нужном ритме и темпе. 3.Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы рук. 4.Развитие тонких тактильных ощущений. «Василек» Дети подставляют к подбородку раскрытые веером пальцы рук, изображая цветок; улыбаются, любуются собой и другими. « Танец ручейка» Детям выдаются длинные ленты, закрепленные на палочках. Включается музыка и под руководством ведущего дети танцуют. Затем лежа расслабляются. «Уборка пола» Дети «смачивают в ведре тряпку» и с силой «отжимают» ее. Ведущий спрашивает, в какой части рук чувствуется напряжение. Дети «бросают» тряпку на пол, потряхивают кистями «Дары моря» Ведущий дает детям»чудесный мешочек», в котором спрятан какой-либо дар моря(ракушка, краб..) Дети определяют на ощупь предмет.

Слайд 11

«Колючие шары» - Сегодня у нас колючая прогулка. Детям выдаются массажные колючие шары, и под руководством взрослого дети делают самомассаж пальцев рук, ладоней. К сказке «Ежик и море»

Слайд 12

В «волшебном лесу» однажды случилась беда, злая колдунья заколдовала всех птиц, они стали бесцветными, некрасивыми и перестали петь песни и радовать людей своей красотой. «Поможем птицам» Детям предлагается помочь птицам раскрасить их, чтобы они снова могли радовать людей своим пением и окраской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова»

На данном занятии дети читают сказку "Волшебные слова", пересказывают  ее.  Так же дети беседуют по теме "Волшебные слова", помогают королеве Вежливости и отправляют ей письмо.  С...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСказкотерапия — это один из методов психологического воздействия на человека, который способствует развитию личнос...

Применение метода сказкотерапии для речевого развития детей с ОНР.

Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширение сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Сказка чрезвычайно многогранна...

Презентация "Сказкотерапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Презентация "Сказкотерапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста...

Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»

Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...

«Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством Сказкотерапии»

Сказкотерапия - это метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром через речь.Сказки дарят детям радос...