Речевое развитие детей в сказкотерапии
презентация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О сказке. Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Перевоплощаясь в сказочных героев, дети с большим удовольствием выполняют задания.
Направления работы Дыхание -физиологическое -речевое РЕЧЬ -Словарь -Фразовая, связная речь ГОЛОС, ИНТОНАЦИЯ Мелкая моторика
Дыхание Задачи Упражнения 1.Отработка правильного диафрагмального дыхания, умения длительно выдыхать. 2.Развития умения регулировать и изменять ритм дыхания. 3.Развитие моторики речевого аппарата, помощь детям упражняться в звукоподражаниям(животным, звукам природы. 4.Достижение координации дыхания, речи и движений тела. 5.Успокоение нервной системы. «Филин» Дети подставляют ладони рупором ко рту и в заданном ритме «ухают»: у-ху, у-ху. «Лягушата» Дети садятся на корточки в позу «лягушат»:раздвинув в стороны колени и упершись ладонями в пол. «Лягушата» улыбаются сжатыми губами и очень широко. С напряжением раскрывают глаза. Затем садятся в позу расслабления и выполняют хлопки с одновременным кваканьем в заданном ритме и темпе Ква- ква-ква. «Буря» На выдохе низким голосом длительно тянут звук «у» с усилением громкости в середине и ослаблением в конце. Одновременно с усилением звука дети слегка разводят руки в стороны и приподнимаются на носках, с ослаблением -возвращаются в исходное положение. «Ворон» Дети закладывают руки за спину, слегка приседают и в полуприседе свободно передвигаются. каркая и здороваясь друг с другом.
Снежинка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива. Так очаровательна. Что разом вскружила головы всем четырем ветрам: Северному, Восточному, Южному и Западному. «Северный ветер» Северный ветер был самым холодным. Суровым, морозным. Он дул так: «с-с-с».Дети повторяют за ведущим дуновение Северного ветра. Подставив под струю воздуха ладонь, убеждаются, что воздух прохладный. «Южный ветер» Был самым знойным, горячим. Он дул так: «ш-ш-ш»Дети подставляют ладонь убеждаются, что воздух теплый. «Западный ветер» Был резким,сильным, порывистым. И дул «Пфф! Пфф!».
РЕЧЬ Задачи Упражнения 1 . Активация и обогащения словарного запаса 2.Развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли 3.Развитие связной речи, умения описывать предметы. 4.Развитие умения свободно общаться друг с другом, терпеливо слушать других. «Бабочки» Детям предлагаются бабочки из бумаги или ткани. Каждый ребенок выбирает себе бабочку, обосновывает свой выбор и описывает внешний вид бабочки «Любование» Выбирается Дюймовочка, садится на стульчик. Каждый «жук», подлетая к «Дюймовочке», должен выразить свое восхищение, например: какая ты красивая(прелестная, замечательная, чудесная) «Взгляд с высоты» -Закройте глаза, представьте себя лягушкой в воздухе и посмотрите вниз. Что вы видите? Начинать ответ можно со слов «Подо мной…(поля. леса. озера) по сказке «Лягушка-путешественница» «Спасение» Ведущий берет фигурки людей и животных и объясняет, что все они попали в шторм, но каждый из детей может спасти кого-то одного. Ребенок выбирает фигурку ,объясняет почему, называет способ при помощи которого произошло спасение.(«Русалочка»)
Вступление по сказке «Снежинка» Назовите все самое холодное, что вы знаете?(снег, зима, лед, Снежная королева, сосулька , вода в ручье…) Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они?(легкие, нежные, пушистые, узорные, белые, красивые..) Понаблюдайте, как падают снежинки?(мягко, легко, тихо, нежно, плавно..)
Голос, интонация. Задачи. Упражнения. 1.Развитие силы голоса, высоты, длительности звучания, интонационной выразительности. 2.Нормализация темпа и ритма речи. 3.Развитие умения координировать голос с мимическими движениями рук и тела 4.Нормализация мышечного тонуса мимической и оральной мускулатуры. 5.Формирование произвольных мимических движений. «Ячменное зерно» Ведущий берет куклу-колдунью, и каждый ребенок, обращаясь к ней говорит :»Помоги мне, добрая колдунья!(«Дюймовочка») « Просьба золотой рыбки» Дети разбиваются на пары. Один в паре-»старик», другой- «рыбка». «Рыбка», обращаясь к «старику», с мольбой в голосе произносит: «Отпусти ты, старче, меня в море». «Старик» изображает удивление. Затем пары меняются. «Заветные слова» Дети разбиваются на пары и по очереди повторяют друг другу Закон джунглей:»Мы с тобой одной крови, ты и я!»Голос должен звучать решительно, уверенно, одновременно доброжелательно. «Экскаватор» дети делят слово «экскаватор» на слоги хлопками, шагами, называют слоги по порядку. Затем по очереди решительно с гордостью произносят: «Я экскаватор!».
Женя поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Оглянулась. А старушки как не бывало. Тогда Женя поскорее оторвала желтый лепесток, бросила его и сказала волшебные слова. («Цветик- семицветик») «Желтый лепесток» Один ребенок играет роль Жени. Он с помощью ведущего говорит волшебные слова и формулирует заключительную фразу-приказ: «Вели, чтобы я с баранками оказалась дома». «Красный лепесток» «Женя» произносит заветные слова и составляет заключительную фразу-приказ:» Вели, чтобы ваза вновь стала целой». «Синий лепесток» «Женя» говорит волшебные слова, вынимает лепесток и приказывает: «Вели, чтобы я сейчас же был на Северном полюсе.» «Голубой лепесток» Выбираются «Женя» и «Витя». «Женя» отрывает лепесток и нежно с любовью говорит слова: «Лети, лети, лепесток…вели, чтобы Витя был здоров».
Мелкая моторика Задачи Упражнения. 1.Развитие моторики рук, координации движений. 2.Развитие пластичности и выразительности движений пальцев рук, умения выполнять движения в нужном ритме и темпе. 3.Развитие умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы рук. 4.Развитие тонких тактильных ощущений. «Василек» Дети подставляют к подбородку раскрытые веером пальцы рук, изображая цветок; улыбаются, любуются собой и другими. « Танец ручейка» Детям выдаются длинные ленты, закрепленные на палочках. Включается музыка и под руководством ведущего дети танцуют. Затем лежа расслабляются. «Уборка пола» Дети «смачивают в ведре тряпку» и с силой «отжимают» ее. Ведущий спрашивает, в какой части рук чувствуется напряжение. Дети «бросают» тряпку на пол, потряхивают кистями «Дары моря» Ведущий дает детям»чудесный мешочек», в котором спрятан какой-либо дар моря(ракушка, краб..) Дети определяют на ощупь предмет.
«Колючие шары» - Сегодня у нас колючая прогулка. Детям выдаются массажные колючие шары, и под руководством взрослого дети делают самомассаж пальцев рук, ладоней. К сказке «Ежик и море»
В «волшебном лесу» однажды случилась беда, злая колдунья заколдовала всех птиц, они стали бесцветными, некрасивыми и перестали петь песни и радовать людей своей красотой. «Поможем птицам» Детям предлагается помочь птицам раскрасить их, чтобы они снова могли радовать людей своим пением и окраской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова»
На данном занятии дети читают сказку "Волшебные слова", пересказывают ее. Так же дети беседуют по теме "Волшебные слова", помогают королеве Вежливости и отправляют ей письмо. С...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСказкотерапия — это один из методов психологического воздействия на человека, который способствует развитию личнос...
Консультация- презентация на тему: "Сказкотерапия-эффективное средство речевого развития детей"
Консультация для родителей и педагогов ДОУ....
Применение метода сказкотерапии для речевого развития детей с ОНР.
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширение сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Сказка чрезвычайно многогранна...
Презентация "Сказкотерапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Презентация "Сказкотерапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста...
Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»
Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...
«Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством Сказкотерапии»
Сказкотерапия - это метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром через речь.Сказки дарят детям радос...
- Мне нравится (1)