HОД по развитию речи «Как Мишутка в гости к ребятам приходил» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи: формировать у детей желание слушать литературные тексты, умение понимать их, побуждать произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьет чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол); подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегченными словами (здравствуй, чашка, пей, на, мишка); развивать речь, внимание, мышление детей; воспитывать дружелюбие и желание заботиться о других, бережное отношение к предметам в группе.
Материалы: Мягкая игрушка – мишка, столик и стульчик, чашка, блюдце, конфеты (муляжи), игрушки в коробочке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_развитие речи. ранний возраст_-.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи «Как Мишутка в гости к ребятам приходил»
Задачи: формировать у детей желание слушать литературные тексты, умение понимать их, побуждать произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьет чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол); подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегченными словами (здравствуй, чашка, пей, на, мишка); развивать речь, внимание, мышление детей; воспитывать дружелюбие и желание заботиться о других, бережное отношение к предметам в группе.
Материалы: Мягкая игрушка – мишка, столик и стульчик, чашка, блюдце, конфеты (муляжи), игрушки в коробочке.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Заходит игрушечный мишка, здоровается с детьми и рассказывает детям, что очень давно мечтал прийти в гости к ребятам в детский сад. И что идти ему пришлось очень-очень долго, он очень сильно устал. Педагог предлагает детям угостить мишку чаем с конфетами. Вместе с детьми усаживает мишку за стол и имитирует, что мишка пьет чай. Все действия воспитателя сопровождаются речью.
В-ль: Мишутка, хороший, здравствуй. Мы тебя сейчас угостим чаем с конфетами. Садись, Мишутка, вот сюда, на стул, отдохни, тебе здесь будет удобно (дети помогают воспитателю усадить Мишутку за стол и налить ему чай)
В-ль: Вот тебе чашка с блюдцем, а вот чай и конфеты. Пей, Мишенька, аккуратно чай, не облейся, ешь конфету.
Мишутка: Вкусная конфета, хороший чай. Мне у вас в гостях очень нравится, ребята. А я к вам не с пустыми руками пришел. Я принес вам книжку со стихами.
В-ль: Ребята, а давайте я вам почитаю стихи из Мишуткиной книжки? (ответы детей)
(Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Мишка», Мишутка немного погрустнел)
В-ль: Ребята, что-то Миша погрустнел… Давайте спросим, от чего он так расстроился.
Что случилось, Мишутка, тебе не понравился чай? А, может быть, конфеты были невкусные?
Мишутка: Мне очень понравились и конфеты, и чай. Но мне стало грустно от того, что в стихотворении мишку бросили на пол, и лапу ему оторвали…
В-ль: Что ты, Миша, не расстраивайся, наши ребята очень добрые, они игрушки не ломают и не бросают. И у каждой игрушки в нашей группе есть свой домик, верно, ребята? (ответы детей)
(Тут они замечают разбросанные в углу игрушки (заранее подготовить). Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Собери игрушки» под веселую музыку).
Подвижная игра «Собери игрушки»
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в
кулачки
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Мишутка: Ой, спасибо большое, ребята, я вижу вы – молодцы! Мне у вас очень понравилось!
В-ль: Ну, раз тебе у нас хорошо, оставайся с нами поиграть. Наши ребята покажут тебе группу, игрушки и расскажут, как нужно играть. Ребята, поиграете с Мишуткой? (ответы детей)
Мишутка: Спасибо, с радостью останусь поиграть.
(Дети играют с Мишуткой, угощают его чаем, показывают группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке с использованием русского народного фольклора в первой младшей группе на тему: <<Колобок>>
Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке...
Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто
Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...
Планирование дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа).
Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора, его богатого словарного потенциала: песен, частушек, попевок, закличек, потешек, игр, где сочетаются слово и музыкальный ритм, кот...
Методическое сопровождение к планированию дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма
Игровой и художественный материал для осуществления дополнительной образовательной работы по развитию речи с детьми раннего возраста, с использованием материала фольклорного характера....
Итоговое мероприятия по результатам дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма
Итоговое мероприятие по совокупности результатов дополнительной образовательной деятельности в течении учебного года с детьми первой младшей группы....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).
: Формировать умение детей понимать речь взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» на тему: «В гости к бабушке» для детей первой ранней группы (от 1-2 лет)
Цель: выявить умения и знания детей по разделу «Развитие речи»....