HОД по развитию речи «Как Мишутка в гости к ребятам приходил» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Омарова Ферида Зейнудиновна

Задачи: формировать у детей желание слушать литературные тексты, умение понимать их, побуждать произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьет чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол); подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегченными словами (здравствуй, чашка, пей, на, мишка); развивать речь, внимание, мышление детей; воспитывать дружелюбие и желание заботиться о других, бережное отношение к предметам в группе.

Материалы: Мягкая игрушка – мишка, столик и стульчик, чашка, блюдце, конфеты (муляжи), игрушки в коробочке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи «Как Мишутка в гости к ребятам приходил»

Задачи: формировать у детей желание слушать литературные тексты, умение понимать их, побуждать произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьет чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол); подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегченными словами (здравствуй, чашка, пей, на, мишка); развивать речь, внимание, мышление детей; воспитывать дружелюбие и желание заботиться о других, бережное отношение к предметам в группе.

Материалы: Мягкая игрушка – мишка, столик и стульчик, чашка, блюдце, конфеты (муляжи), игрушки в коробочке.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Заходит игрушечный мишка, здоровается с детьми и рассказывает детям, что очень давно мечтал прийти в гости к ребятам в детский сад. И что идти ему пришлось очень-очень долго, он очень сильно устал. Педагог предлагает детям угостить мишку чаем с конфетами. Вместе с детьми усаживает мишку за стол и имитирует, что мишка пьет чай. Все действия воспитателя сопровождаются речью.

В-ль: Мишутка, хороший, здравствуй. Мы тебя сейчас угостим чаем с конфетами. Садись, Мишутка, вот сюда, на стул, отдохни, тебе здесь будет удобно (дети помогают воспитателю усадить Мишутку за стол и налить ему чай)

В-ль: Вот тебе чашка с блюдцем, а вот чай и конфеты. Пей, Мишенька, аккуратно чай, не облейся, ешь конфету.

Мишутка: Вкусная конфета, хороший чай. Мне у вас в гостях очень нравится, ребята. А я к вам не с пустыми руками пришел. Я принес вам книжку со стихами.

В-ль: Ребята, а давайте я вам почитаю стихи из Мишуткиной книжки? (ответы детей)

(Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Мишка», Мишутка немного погрустнел)

В-ль: Ребята, что-то Миша погрустнел… Давайте спросим, от чего он так расстроился.

Что случилось, Мишутка, тебе не понравился чай? А, может быть, конфеты были невкусные?

Мишутка: Мне очень понравились и конфеты, и чай. Но мне стало грустно от того, что в стихотворении мишку бросили на пол, и лапу ему оторвали…

В-ль: Что ты, Миша, не расстраивайся, наши ребята очень добрые, они игрушки не ломают и не бросают. И у каждой игрушки в нашей группе есть свой домик, верно, ребята? (ответы детей)

(Тут они замечают разбросанные в углу игрушки (заранее подготовить). Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Собери игрушки» под веселую музыку).

Подвижная игра «Собери игрушки»

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,   Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,           качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в  

                                                       кулачки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

Мишутка: Ой, спасибо большое, ребята, я вижу вы – молодцы! Мне у вас очень понравилось!

В-ль: Ну, раз тебе у нас хорошо, оставайся с нами поиграть. Наши ребята покажут тебе группу, игрушки и расскажут, как нужно играть. Ребята, поиграете с Мишуткой? (ответы детей)

Мишутка: Спасибо, с радостью останусь поиграть.

(Дети играют с Мишуткой, угощают его чаем, показывают группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

Планирование дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа).

Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора, его богатого словарного потенциала: песен, частушек, попевок, закличек, потешек, игр, где сочетаются слово и музыкальный ритм, кот...

Методическое сопровождение к планированию дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма

Игровой и художественный материал для осуществления дополнительной образовательной работы по развитию речи с детьми раннего возраста, с использованием материала фольклорного характера....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...