Счастливый жучок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
"Пересказ рассказа «Счастливый жучок»"
Ход занятия
1. Организационный момент
Создание эмоционального положительного фона занятия. Подготовка детей к восприятию содержания рассказа.
Воспитатель сообщает детям о начале занятия. Дети усаживаются на стульчики перед мольбертом.
Воспитатель. Какое время года наступило?
Дети. Наступила весна.
Воспитатель. Какие признаки весны вы можете отметить в состоянии природы и погоды?
Дети. Пригрело весеннее солнышко, световой день стал увеличиваться. Снег начал таять и стали образовываться лужи. На деревья набухли почки. Проснулись от зимней спячки звери и насекомые. Запели звонко птицы, стали вить гнезда.
Дидактическая игра «Думай, отвечай!»
- Весной снег… (что делает?) чернеет, тает, становится серым.
- Весной солнце… (что делает?) греет, припекает, ласкает.
- Сосульки (что делают?) тают на солнце.
- Весной солнце (что делает?) пригревает, светит ярче.
- Почки на деревья (что делают?) набухают, лопаются.
- Ручей (что делает?) бежит, журчит, течёт.
- Весной лёд на реке (что делает?) тает, ломается, плывёт.
- Птицы весной… (что делают?) прилетают, поют, строят гнезда.
Сюрпризный момент
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу прочитать вам интересный рассказ.
(раздается звон колокольчика)
Воспитатель: Ребята, кто-то торопится к нам в гости.
(на экране появляется Бабушка – Загадушка)
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я, Бабушка-Загадушка. Я пришла к вам в гости и принесла для вас интересный рассказ. А о ком мой рассказ, вы узнаете, отгадав мои загадки.
1.
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик)
2.
Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (Оса)
3.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
4.
Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (Бабочка)
5.
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (Насекомые)
6.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (Весна)
Обсуждение после каждой загадки.
Как ты догадался, кто это? Что тебе помогло?
Бабушка: Какие вы, молодцы! Ну что, берите и читайте рассказ.
Воспитатель: Ребята, вы догадались о ком этот рассказ?
Ответы детей: (о весне, насекомых)
2. Первичное прослушивание рассказа детьми
Развитие речевого слуха, чувства языка.
3. Беседа по прочитанному
Развитие диалогической речи, памяти, естественнонаучных представлений.
Воспитатель организует беседу с детьми.
- Какое время года наступило? (Наступила весна)
- Что принесла с собой весна? (Весна принесла подарки)
- Что это были за подарки? (Разноцветные наряды)
- Кто и как помог Весне всех разбудить? (Солнышко пригрело землю и все проснулись)
- Кто пришел за подарками первый? (Явились бабочки и жуки)
- Что спросила весна у бабочек и жуков? (Какие вы хотите получить подарки?)
- Что они ей ответили? (Видишь, как испачкались наши крылышки. Дай нам нарядные одежки)
- Какие одежды подарила Весна Бабочкам? (Бабочке-белянке – белое платье, лимоннице – желтое, траурнице из черного бархата с белой каемкой)
- А что выбрали для себя жуки? (Майский жук – костюм шоколадного цвета, навозный – темно-синий костюм)
- Кто остался без одежки? (Иванов – червяк)
- Почему Весна решила подарить голубой фонарик жучку-червячку? (Чтобы он светил им всю ночь)
4. Подвижная игра
Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.
Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга
И всю землю освети! Идут по кругу, взявшись за руки
Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки вниз
Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и трут плечи
Чтоб капели звонко пели, Движение кистей рук, имитирующие падение капель
Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками
Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой и опускают вниз
С юга птицы возвращались. Взмахивают руками
Солнце, солнце землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово
Пусть весна придет скорей!
5. Повторное чтение текста воспитателем
На мольберте моделируем рассказ из заместителей, подбирая подходящие.
Развитие речевого слуха.
6. Пересказ рассказа несколькими детьми по частям, с опорой на заместители
Развитие связной речи.
7. Пересказ рассказа одним из детей
Развитие связной речи.
8. Итог
Воспитатель подводит итог занятия. Что нам помогло правильно пересказать рассказ и ничего не забыть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол "Счастливая семья-счастливый ребенок"
Педагогический совет родителям.Выступление заведующей.Вопросы для родителей.Вопросы для обсуждения.Подведение итогов....
Счастливы дети - счастливы мы!
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже...
Родительское собрание на тему: "В счастливой семье - счастливый ребенок"
В наше время весьма эффективно проводить родительские собрания в нетрадиционной форме: за круглым столом, в форме диалога или игры, с использованием наглядного материала. Опыт показывает, что такая фо...
Счастливого человека может создать только счастливый педагог!
Практический материал для создания ситуации успеха детей дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)
Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Счастливая семья – счастливый ребёнок»
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Счастливая семья – счастливый ребёнок»...