Проект в группе среднего возраста: «В театр играем - речь развиваем»
проект по развитию речи (средняя группа)
Проект в группе среднего возраста: «В театр играем - речь развиваем».
Цель проекта:
- ознакомление с различными видами театра, для повышения речевой активности.
- формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.
Задачи:
- Последовательное знакомство с видами театра
- Развивать активную речь детей в процессе бесед-диалогов между детьми и педагогом.
- Совершенствование артистических навыков
- Коллективные взаимодействия
- Умение сочувствовать, сопереживать.
- Развивать творческие способности детей в процессе драматизации сказки.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Месяц
| Тема
| Задачи | Виды детской деятельности | Развивающая среда группы | Взаимодействие с семьей |
Сентябрь | «Репка» | Формировать представления детей о театре (артисты — волшебники театра, куклы — маленькие помощники артистов). Учить понимать смысл сказки, запоминать действующих лиц и содержание, отвечать на вопросы по тексту, передавать характер героев по средствам интонации, мимики и жестов. Мнемо карточки. | Чтение художественной литературы: «Репка» аудио сказки «Репка». Просмотр мультфильма «Репка». Артикуляционная гимнастика «Прятки», «Рисуем круг». Игра на внимание: «Что изменилось?» Чтение чистоговорки «Рома» в разном темпе с движениями. Пальчиковая гимнастика: «Гости». Продуктивные виды деятельности: Аппликация: «Вот какая наша репка» Рисование: «Подарки длят деда и бабки»(Овощи) Лепка: «Огород у бабки с дедкой» Показ музыкальной сказки: «Репка» » (с участием родителей). | Дидактический материал: Перчаточные персонажи сказки репка. Настольный театр. «Репка» Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки. | Школа детского театра: «Создаем перчаточный театр»
Памятка для родителей: «Кукольный театр дома» |
Октябрь | «Три поросёнка»
| Формировать выразительную речь у детей. Продолжать активизировать словарный запас детей. Учить составлять рассказ по картине, по образцу с использованием диалогической речи. Продолжать учить внимательно, слушать сказку, запоминать героев и последовательность действий, пересказывать близко к тексту, обыгрывая диалоги.
| Чтение художественной литературы: «Три поросёнка» Просмотр мультфильма, диофильма: «Три поросёнка» Артикуляционная гимнастика «Трубочка». Пальчиковая гимнастика: «Гости», «Петушок». Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем» Продуктивные виды деятельности: Аппликация: «Дом из соломы для Ниф - Нифа» Лепка: «Вот какой чудесный дом для поросят» Рисование: «Поляна для поросят». Конструирование: «Построим дом для поросят». Показ сказки: «Три поросёнка» (с участием родителей) | Дидактический материал: Пальчиковый театр «Три поросенка» Настольный театр картинок. Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото, конструктор.
| Школа детского театра: «Создаём пальчиковый театр»
Папка передвижка: «Пальчиковые игры, их роль в развитии речи детей».
|
Ноябрь | «Волк и семеро козлят» | Формировать эмоциональную отзывчивость в театрализованной деятельности. Закреплять знание детей о животных и их детенышей. Учить внимательно, слушать сказку, запоминать героев и последовательность действий, пересказывать близко к тексту, обыгрывая диалоги. Продолжать учить передавать характер героев по средствам интонации, мимики и жестов. | Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят». Просмотр мультфильма, диафильма: «Волк и семеро козлят». Артикуляционная гимнастика «Варенье». Сундучок воспоминаний: «Угадай и скажи, о ком я говорю» Мимические этюды: «Коза плачет», «Козлята испугались». Упражнение на интонационную выразительность: «Волк поет голосом Козы» Продуктивные виды деятельности: Аппликация: «Капуста для Козы» Лепка: «Угощение для козлят» Рисование: «Укрась одежду для Козы» Показ сказки: «Волк и семеро козлят» (с участием родителей) | Дидактический материал: Теневой театр «Волк и семеро козлят» Настольный театр картинок. Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото.
| Школа детского театра: «Создаем теневой театр».
Папка передвижка «Речевая гимнастика для развития речи дошкольника».
|
Декабрь | «Кошкин дом» | Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Учить проводить разбор загадок, делать выводы. Развивать мышление, память, внимание, воображение, связную и диалогическую речь. | Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» Просмотр мультфильма: «Кошкин дом» Пальчиковая гимнастика: «Петушок», «Капусту квасим». Упражнение на речевое дыхание: «Греем ручки». Мимические этюды: «Кошка плачет» Сундучок воспоминаний: «Отгадывание загадок про лесных зверей, и в какой сказке они встречались». Артикуляционная гимнастика «Грибок». Продуктивные виды детской деятельности: Аппликация: «Тётя кошка» Лепка: «Новый дом для тети Кошки» Рисование: «Бежит курочка с ведром…» Показ сказки: «Кошкин дом» (с участием родителей)
| Дидактический материал: Театр Резиновой игрушки «Кошкин дом» Настольный театр картинок. Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки.
| Школа детского театра: «Создаём конусный театр».
Папка передвижка: «Артикуляционные упражнения» |
Январь | «Теремок» | Формировать коммуникативные навыки. Обогащать словарный запас новыми словами, образными выражениями. Продолжать развивать навык понимания смысловой стороны слова ( на основе изучения многозначных слов), мышление, внимание, память, воображение, связную речь, навык звукоподражания. | Чтение художественной литературы: «Теремок» Просмотр мультфильма: «Теремок» Артикуляционная гимнастика: «Маятник», «Рисуем круг». Пластический этюд: «Звери пляшут». Упражнение на речевое дыхание: «Греем ручки». Сундучок воспоминаний: «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем». Продуктивные виды детской деятельности: Аппликация: «Зимний лес» Лепка: «Крепкий дом для зверей» Рисование: «Кто кто в теремочке живет?» (по желанию детей) Показ сказки: «Теремок» (с участием родителей) | Дидактический материал: Театр мягкой игрушки: «Теремок» Настольный театр картинок. Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки.
| Школа детского театра: «Изготовление настольного театра» Папка передвижка: «Потешки на ладошке» |
Февраль | «Заюшкина избушка» | Продолжать развивать мышление, память, внимание, воображение, связную и диалогическую речь. Учить внимательно, слушать, запоминать действующих лиц и события, происходящие в сказке, пересказывать близко к тексту.
| Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка» Просмотр мультфильма, диафильма: «Заюшкина избушка» Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Рисуем круг». Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи: «Лиса просится в избушку Зайца», Петух и заяц», «Собака выгоняет лису». Упражнение на интонационную выразительность «Зайка жалуется Собаке», « Лиса кричит из избушки». Продуктивные виды детской деятельности: Аппликация: «Ледяная, лубяная избушка» Лепка: « Домик для Лисички» Рисование: «Как растаял лисий дом» Показ сказки: «Заюшкина избушка» (с участием родителей)
| Дидактический материал: Театр на веере «Заюшкина избушка» Настольный театр картинок. Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото.
| Школа детского театра: «Играем в пальчиковый театр вместе с папой, вместе с мамой»
Папка передвижка: «Самодельная книжка – малышка». Изготовление книжки вместе с родителями.
|
Март | «Федорино горе» | Учить внимательно, слушать сказку, запоминать героев и последовательность действий, пересказывать близко к тексту, обыгрывая диалоги. Продолжать обогащать словарный запас новыми словами, образными выражениями. Проговаривание чистоговорок на развитие дикции.
| Чтение художественной литературы: «Федорино горе». Просмотр мультфильма, диафильма: «Федорино горе» Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Пластический этюд: «Посуда плачет». Упражнения на интонационную выразительность: «Блюдца», «Федора плачет», «Посуда» Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи: «Федора просит посуду вернутся),(разговор посуды). Продуктивные виды детской деятельности: Аппликация: «Самовар» Лепка: «Чайная посуда для бабушки Федоры» Рисование: «Укрась тарелочку для Федоры». Конструирование: «Новый красивый стол для бабушки Федоры» Показ сказки: «Федорино горе» (с участием родителей)
| Дидактический материал: Театр прищепок «Федорино горе» Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото.
| Школа детского театра: «Создаем театр на прищепках»
Папка передвижка: «Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеет особое развивающее значение».
|
Апрель | «Айболит» | Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, растениям, умение работать в коллективе. Продолжать учить внимательно следить за сказочным сюжетом, замечать выразительные речевые обороты, находить общее и различие в строении сюжета двух сказок, принимать участие в драматизации. | Чтение художественной литературы: «Айболит» Просмотр мультфильма, диафильма: «Айболит» Артикуляционная гимнастика «Маятник», «Лопаточка». Пластический этюд: «Деревья большие», «Деревья колышутся». Упражнения на интонационную выразительность: (У бегемота болит живот),(Плачут звери) Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи: «Животные ждут Айболита) Игра «Что в сказке лишнее» Продуктивные виды детской деятельности: Аппликация: « Кораблик для Айболита» Лепка: «Зверята идут лечиться» Рисование: «Дерево для Айболита» Показ сказки: «Айболит» » (с участием родителей)
| Дидактический материал: Театр на магнитах: «Айболит» Настольный театр картинок. Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото.
| Школа детского театра: «Создаем театр на магнитах»
Папка передвижка: «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка»
|
Май | «Муха цокотуха» | Продолжать учить внимательно слушать произведение, запоминать персонажей, последовательность событий. Развивать сообразительность, мышление, внимание, память, воображение, связную фразовую речь. В беседе формировать у детей представление о правиле «будь приветлив, старайся сделать другому приятное, поделись лакомствами». | Прослушивание художественной литературы: «Муха цокотуха». Просмотр мультфильма: «Муха цокотуха». Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Прятки», «Лошадка». Упражнения на интонационную выразительность: (муха цокотуха плачет). Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи: (Муха цокотуха в гости зовет). Продуктивные виды детской деятельности: Аппликация: «Самовар для гостей Мухи цокотухи» Лепка: «Посуда для гостей Мухи цокотухи». Рисование: «Сказочное поле для Мухи цокотухи» Показ сказки: «Муха цокотуха» (с участием родителей) | Дидактический материал: Театр масок «Муха цокотуха» Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото.
| Школа детского театра: «Играем в театр бибабо вместе с папой, вместе с мамой».
Папка передвижка: «Чистоговорки» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gruppe_srednego_vozrasta_v_teatr_igraem_rech_razvivaem.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе среднего возраста: «В театр играем - речь развиваем».
Цель проекта:
- ознакомление с различными видами театра, для повышения речевой активности.
- формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.
Задачи:
- Последовательное знакомство с видами театра
- Развивать активную речь детей в процессе бесед-диалогов между детьми и педагогом.
- Совершенствование артистических навыков
- Коллективные взаимодействия
- Умение сочувствовать, сопереживать.
- Развивать творческие способности детей в процессе драматизации сказки.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Месяц | Тема | Задачи | Виды детской деятельности | Развивающая среда группы | Взаимодействие с семьей |
Сентябрь | «Репка» | Формировать представления детей о театре (артисты — волшебники театра, куклы — маленькие помощники артистов). Учить понимать смысл сказки, запоминать действующих лиц и содержание, отвечать на вопросы по тексту, передавать характер героев по средствам интонации, мимики и жестов. Мнемо карточки. | Чтение художественной литературы: «Репка» аудио сказки «Репка». Просмотр мультфильма «Репка». Артикуляционная гимнастика «Прятки», «Рисуем круг». Игра на внимание: «Что изменилось?» Чтение чистоговорки «Рома» в разном темпе с движениями. Пальчиковая гимнастика: «Гости». Продуктивные виды деятельности: Аппликация: «Вот какая наша репка» Рисование: «Подарки длят деда и бабки»(Овощи) Лепка: «Огород у бабки с дедкой» Показ музыкальной сказки: «Репка» » (с участием родителей). | Дидактический материал: Перчаточные персонажи сказки репка. Настольный театр. «Репка» Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки. | Школа детского театра: «Создаем перчаточный театр» Памятка для родителей: «Кукольный театр дома» |
Октябрь | «Три поросёнка» | Формировать выразительную речь у детей. Продолжать активизировать словарный запас детей. Учить составлять рассказ по картине, по образцу с использованием диалогической речи. Продолжать учить внимательно, слушать сказку, запоминать героев и последовательность действий, пересказывать близко к тексту, обыгрывая диалоги. | Чтение художественной литературы: «Три поросёнка» Просмотр мультфильма, диофильма: «Три поросёнка» Артикуляционная гимнастика «Трубочка». Пальчиковая гимнастика: «Гости», «Петушок». Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем» Продуктивные виды деятельности: Аппликация: «Дом из соломы для Ниф - Нифа» Лепка: «Вот какой чудесный дом для поросят» Рисование: «Поляна для поросят». Конструирование: «Построим дом для поросят». Показ сказки: «Три поросёнка» (с участием родителей) | Дидактический материал: Пальчиковый театр «Три поросенка» Настольный театр картинок. Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото, конструктор. | Школа детского театра: «Создаём пальчиковый театр» Папка передвижка: «Пальчиковые игры, их роль в развитии речи детей».
|
Ноябрь | «Волк и семеро козлят» | Формировать эмоциональную отзывчивость в театрализованной деятельности. Закреплять знание детей о животных и их детенышей. Учить внимательно, слушать сказку, запоминать героев и последовательность действий, пересказывать близко к тексту, обыгрывая диалоги. Продолжать учить передавать характер героев по средствам интонации, мимики и жестов. | Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят». Просмотр мультфильма, диафильма: «Волк и семеро козлят». Артикуляционная гимнастика «Варенье». Сундучок воспоминаний: «Угадай и скажи, о ком я говорю» Мимические этюды: «Коза плачет», «Козлята испугались». Упражнение на интонационную выразительность: «Волк поет голосом Козы» Продуктивные виды деятельности: Аппликация: «Капуста для Козы» Лепка: «Угощение для козлят» Рисование: «Укрась одежду для Козы» Показ сказки: «Волк и семеро козлят» (с участием родителей) | Дидактический материал: Теневой театр «Волк и семеро козлят» Настольный театр картинок. Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото. | Школа детского театра: «Создаем теневой театр». Папка передвижка «Речевая гимнастика для развития речи дошкольника». |
Декабрь | «Кошкин дом» | Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Учить проводить разбор загадок, делать выводы. Развивать мышление, память, внимание, воображение, связную и диалогическую речь. | Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» Просмотр мультфильма: «Кошкин дом» Пальчиковая гимнастика: «Петушок», «Капусту квасим». Упражнение на речевое дыхание: «Греем ручки». Мимические этюды: «Кошка плачет» Сундучок воспоминаний: «Отгадывание загадок про лесных зверей, и в какой сказке они встречались». Артикуляционная гимнастика «Грибок». Продуктивные виды детской деятельности: Аппликация: «Тётя кошка» Лепка: «Новый дом для тети Кошки» Рисование: «Бежит курочка с ведром…» Показ сказки: «Кошкин дом» (с участием родителей) | Дидактический материал: Театр Резиновой игрушки «Кошкин дом» Настольный театр картинок. Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки. | Школа детского театра: «Создаём конусный театр». Папка передвижка: «Артикуляционные упражнения» |
Январь | «Теремок» | Формировать коммуникативные навыки. Обогащать словарный запас новыми словами, образными выражениями. Продолжать развивать навык понимания смысловой стороны слова ( на основе изучения многозначных слов), мышление, внимание, память, воображение, связную речь, навык звукоподражания. | Чтение художественной литературы: «Теремок» Просмотр мультфильма: «Теремок» Артикуляционная гимнастика: «Маятник», «Рисуем круг». Пластический этюд: «Звери пляшут». Упражнение на речевое дыхание: «Греем ручки». Сундучок воспоминаний: «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем». Продуктивные виды детской деятельности: Аппликация: «Зимний лес» Лепка: «Крепкий дом для зверей» Рисование: «Кто кто в теремочке живет?» (по желанию детей) Показ сказки: «Теремок» (с участием родителей) | Дидактический материал: Театр мягкой игрушки: «Теремок» Настольный театр картинок. Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки. | Школа детского театра: «Изготовление настольного театра» Папка передвижка: «Потешки на ладошке» |
Февраль | «Заюшкина избушка» | Продолжать развивать мышление, память, внимание, воображение, связную и диалогическую речь. Учить внимательно, слушать, запоминать действующих лиц и события, происходящие в сказке, пересказывать близко к тексту. | Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка» Просмотр мультфильма, диафильма: «Заюшкина избушка» Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Рисуем круг». Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи: «Лиса просится в избушку Зайца», Петух и заяц», «Собака выгоняет лису». Упражнение на интонационную выразительность «Зайка жалуется Собаке», « Лиса кричит из избушки». Продуктивные виды детской деятельности: Аппликация: «Ледяная, лубяная избушка» Лепка: « Домик для Лисички» Рисование: «Как растаял лисий дом» Показ сказки: «Заюшкина избушка» (с участием родителей) | Дидактический материал: Театр на веере «Заюшкина избушка» Настольный театр картинок. Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото. | Школа детского театра: «Играем в пальчиковый театр вместе с папой, вместе с мамой» Папка передвижка: «Самодельная книжка – малышка». Изготовление книжки вместе с родителями. |
Март | «Федорино горе» | Учить внимательно, слушать сказку, запоминать героев и последовательность действий, пересказывать близко к тексту, обыгрывая диалоги. Продолжать обогащать словарный запас новыми словами, образными выражениями. Проговаривание чистоговорок на развитие дикции. | Чтение художественной литературы: «Федорино горе». Просмотр мультфильма, диафильма: «Федорино горе» Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Пластический этюд: «Посуда плачет». Упражнения на интонационную выразительность: «Блюдца», «Федора плачет», «Посуда» Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи: «Федора просит посуду вернутся),(разговор посуды). Продуктивные виды детской деятельности: Аппликация: «Самовар» Лепка: «Чайная посуда для бабушки Федоры» Рисование: «Укрась тарелочку для Федоры». Конструирование: «Новый красивый стол для бабушки Федоры» Показ сказки: «Федорино горе» (с участием родителей) | Дидактический материал: Театр прищепок «Федорино горе» Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото. | Школа детского театра: «Создаем театр на прищепках» Папка передвижка: «Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеет особое развивающее значение». |
Апрель | «Айболит» | Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, растениям, умение работать в коллективе. Продолжать учить внимательно следить за сказочным сюжетом, замечать выразительные речевые обороты, находить общее и различие в строении сюжета двух сказок, принимать участие в драматизации. | Чтение художественной литературы: «Айболит» Просмотр мультфильма, диафильма: «Айболит» Артикуляционная гимнастика «Маятник», «Лопаточка». Пластический этюд: «Деревья большие», «Деревья колышутся». Упражнения на интонационную выразительность: (У бегемота болит живот),(Плачут звери) Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи: «Животные ждут Айболита) Игра «Что в сказке лишнее» Продуктивные виды детской деятельности: Аппликация: « Кораблик для Айболита» Лепка: «Зверята идут лечиться» Рисование: «Дерево для Айболита» Показ сказки: «Айболит» » (с участием родителей) | Дидактический материал: Театр на магнитах: «Айболит» Настольный театр картинок. Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото. | Школа детского театра: «Создаем театр на магнитах» Папка передвижка: «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» |
Май | «Муха цокотуха» | Продолжать учить внимательно слушать произведение, запоминать персонажей, последовательность событий. Развивать сообразительность, мышление, внимание, память, воображение, связную фразовую речь. В беседе формировать у детей представление о правиле «будь приветлив, старайся сделать другому приятное, поделись лакомствами». | Прослушивание художественной литературы: «Муха цокотуха». Просмотр мультфильма: «Муха цокотуха». Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Прятки», «Лошадка». Упражнения на интонационную выразительность: (муха цокотуха плачет). Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи: (Муха цокотуха в гости зовет). Продуктивные виды детской деятельности: Аппликация: «Самовар для гостей Мухи цокотухи» Лепка: «Посуда для гостей Мухи цокотухи». Рисование: «Сказочное поле для Мухи цокотухи» Показ сказки: «Муха цокотуха» (с участием родителей) | Дидактический материал: Театр масок «Муха цокотуха» Раскраски. Книги. Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото. | Школа детского театра: «Играем в театр бибабо вместе с папой, вместе с мамой». Папка передвижка: «Чистоговорки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «В театр играем - речь развиваем».
Проект: «В театр играем - речь развиваем».Цель проекта:· ознакомление с различными видами театра, для повышения речевой активности.·...
Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»
Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...
Педагогический проект «В театр играем - речь развиваем». Вторая младшая группа
Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным (восприимчивым)для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление всех психических процессов,...
Проект «В театр играем – речь развиваем!»
Цель: профилактика речевых нарушений и развитие речи детей через театрально – игровую деятельность. Задачи: Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности, знакомить с различными видами прои...
Проект учителя-логопеда "В театр играем - речь развиваем"
Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод...
Образовательный проект «В театр играем – речь развиваем»
Образовательный проект«В театр играем – речь развиваем» I. Актуальность: В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду является ...
Проект «В театр играем – речь развиваем» для детей младшего дошкольного возраста.
Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным для всестороннего развития ребенка. В настоящее время все больше внимания уделяется речевому развитию дошкольников, формированию...