Проект учителя-логопеда "В театр играем - речь развиваем"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Марина Сергеевна Замогильная

Одним  из инновационных методов  в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности.

Любой проект - продукт сотрудничества детей, учителя-логопеда и родителей. Проект предлагает решение задач познавательного речевого характера экспериментальной  деятельности и развития коммуникативных навыков общения.

Я творчески подошла к созданию и использованию новых форм и приемов решения проблемы.

            Проектная деятельность,  в которой участвуют дети, педагоги  и родители. При этом педагоги взаимодействуют не только с главными участниками проекта - детьми, но и между собой,  подключив к этой деятельности  родителей воспитанников, сделав их активными участниками по реализации проекта

Предлагаю вашему вниманию мои проекты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_zamogilnoy_za_2015-2016.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

  учителя-логопеда

 Замогильной М.С.

 за 2015-2016г.

 «В театр играем –

речь развиваем!»

Проект  учителя-логопеда Замогильной М.С. за.2015-2016г.

1.Название проекта:  «В театр играем – речь развиваем!»

2.Тематическое поле: русские народные сказки для развития связной речи детей дошкольного возраста

3. Проблема: активизация речевой функции детей

4.Цель: внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.

 5.Задачи:

  • Совершенствование лексико-грамматических средств языка.
  • Совершенствование звуковой стороны речи.
  • Развитие монологической и диалогической речи.
  • Формирование игровой мотивации детской речи.
  • Формировать умение изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи.
  • Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со взрослыми и друг с другом.
  • Совершенствование просодической стороны речи и интонационной выразительности.
  • Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

6. Сценарий  совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

7. Описание продукта, полученного в результате проекта:

  • выставка творческих работ;
  • презентация по теме;
  • стихи-диалоги с детьми;
  • сказка «Колобок»

8.Вид проекта:   Познавательно-речевой, творческий

9.Состав участников: Дети, педагоги, родители, музыкальный работник

10.Межпредметные связи:

Название раздела программы

Содержание

Задачи

1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- Ознакомление с художественной литературой

 - Интонационное выделения слова

- Речевой образец

 - Вопросы к детям

- Договаривания слов

- Словотворчество

- Рассматривания иллюстраций

 - Театрализованная деятельность

- Обучению рассказыванию

- Развитие активного и пассивного словаря

- Воспитание звуковой культуры

- Речедыхательная гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Развитие и совершенствование пальцевой моторики

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи 2.Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря

3. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

4.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

-Занятия

- праздники и развлечения

- театрализованные игры и игры-драматизации

1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

2.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

 3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 - Дидактические игры – упражнения

 - Знакомство с искусством

- Ознакомление с предметным окружением

-  Рассматривание картин, иллюстраций

1. Развитие воображения и творческой активности

4. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- Рассматривание эмоций на картинках и пиктограммах

- Воспроизведение эмоций в рисунках и играх (этюды, драматизации)

- Обсуждение эмоций и их причин

- При поддержке взрослого принимать общую цель деятельности и договариваться о способах деятельности

- о побуждению педагога помогать друг другу и достигать результата

-Участие в совместной деятельности (игры, труд конструирование, физическая культура, коллективное рисование)

- По примеру и показу воспитателя использование справедливого распределения ролей и игрушек

- Общение и взаимодействие

 - Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: детские иллюстрированные книжки – русские народные сказки, настольный театр, дидактические игры и упражнения

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

 1. Выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений, изучение педагогической литературы

2. Подготовка конспектов театрализованной деятельности

3. Составление рекомендаций для родителей, воспитателей

4. Разработка бесед с детьми

5. Подборка упражнений для развития мимики, пантомимики, жестов, фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями

 Октябрь

Ноябрь

Практический

1. Развитие речи детей через театрализованную деятельность, пропаганда педагогических знаний среди воспитателей и родителей

2 Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Разучивание диалогов к сказкам.

4. Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера.

5. Упражнения на координацию речи с движением.

6. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

7. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

8. Рассматривание, иллюстрирование прочитанных сказок.

9. Загадки о сказках, героях сказок.

10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

11. Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя языка.

В течение года 

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

Май

Заключительный

 Анализ полученных данных, показ сказки, выставка творческих работ.

Оформление картотеки игр и упражнений по развитию мелкой моторики, звуковой культуры речи, координации речи с движением.

Анализ проделанной работы. 

 

Май

Презентационный

 Презентация, видеоматериалы, фотосессия, выставка по теме проекта. 

 Май

 14.Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Сроки

Чтение воспитателями  сказок, беседа по содержанию

 

В течение года

Пересказ прочитанных сказок

В течение года

Дидактические игры и упражнения

В течение года

Разыгрывание этюдов по знакомым сказкам

 Март

Рассказывание стихов-диалогов с детьми

Март

Изготовление детьми  героев  по сказкам

 Март

Викторина по сказкам

 Февраль

Совместная  работа  детей с родителями

Май

Презентация

Май

 

15.Форма проведения презентации:   фотовыставка, театрализованное представление для детей младших групп детского сада «Аист».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «В театр играем - речь развиваем».

Проект: «В театр играем - речь развиваем».Цель проекта:·        ознакомление с различными видами театра, для повышения речевой активности.·...

Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»

Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...

Педагогический проект «В театр играем - речь развиваем». Вторая младшая группа

Младший дошкольный возраст является наиболее сенситивным (восприимчивым)для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление всех психических процессов,...

Проект «В театр играем – речь развиваем!»

Цель: профилактика речевых нарушений и развитие речи детей через театрально – игровую деятельность. Задачи: Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности, знакомить с различными видами прои...

Образовательный проект «В театр играем – речь развиваем»

Образовательный   проект«В театр играем – речь развиваем» I. Актуальность:    В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду является ...

Проект в группе среднего возраста: «В театр играем - речь развиваем»

Проект в  группе среднего возраста: «В театр играем - речь развиваем».Цель проекта:ознакомление с различными видами театра, для повышения речевой активности.формировать и совершенство...

Информационная карта проекта «Мы в театр играем, речь развиваем». Для детей от 1,6-2 лет

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.Вид: долгосрочныйУчастники проекта: Дети, воспитатели, родители.Возраст детей: 1.6 - 2 года.Актуальность проблемы:Театрализованная деятельность...