три медведя
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ГБОУ Школа №1161 Корпус №6.
организационно -образовательная деятельность
по развитию речи в средней группе(4-5лет)№10 «Умники»
с использованием ИКТ
"Путешествие по сказке «Три медведя»"
Воспитатель:
Тараскина Оксана Ивановна
Москва 2020-2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
три медведя | 2.39 МБ |
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx_srednyaya_gruppa.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ЕДЯТ МЕДВЕДИ?
У КОГО КАКАЯ ЧАШКА, СТУЛ,КРОВАТКА
Маша ела и пила, на кроватку прилегла, Тише, тише не шумите Машу вы не разбудите .
А тем временем медведи возвращались домой
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1161 Корпус №6.
организационно -образовательная деятельность
по развитию речи в средней группе(4-5лет)№10 «Умники»
с использованием ИКТ
"Путешествие по сказке «Три медведя»"
Воспитатель:
Тараскина Оксана Ивановна
Москва 2020-2021
Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
- закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
- учить детей воспринимать изображения на экране;
- Закрепить порядковый счет в пределах трех.
- Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: возле, под, за, на, перед, около, между
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
2. Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
- развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
- воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно - эстетическая», «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете.
- Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
- Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
- Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?
Ответы, обсуждение.
3 слайд
Появляется картинка избушки
- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
ответы детей
- А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Правильно, это сказка "Три медведя".
4 слайд
«Семья 3 медведя»
- Медведи пошли в лес. Как ходят медведи?
- Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
Покажите, как ходят медведи
(Дети встают и движениями имитируют походку медведей, дети идут вперевалку, садятся на стульчики).
Как вы думаете, зачем они пошли в лес?
- Ребята, а чем питаются медведи?
(Варианты ответов детей).
5 слайд
«Пища медведей (мед, малина, грибы, орехи)
- А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл.
- А то к ним пришёл?
6 Слайд
- Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
Давайте и мы заглянем к мишкам в гости.
7 слайд-
Вот первая комната. Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- Какой третий стул по высоте? (самый низкий)
8 слайд-
Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).
- Если всего по 3 что можно сказать о них (поровну)
- Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
9 Слайд –
детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
10 слайд –
где находится самый маленький стульчик? Где самый большой?
11Слайд –
Пройдемте в другую комнату.
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3) давайте посчитаем.
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
- Ребята подскажите, сколько медведей живет в избушке? (3)
-Вы хорошо справились с заданием , предлагаю вашим глазкам отдохнуть.
12 слайд
Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
13 Слайд –
А теперь предлагаю отгадать загадки:
1.Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
2.Чтобы ноги отдохнули
посиди-ка ты на …(стуле)
3.С пирогами чай попьем
за обеденным …(столом)
4.Вам сидеть не тесно детки
вчетвером на …(табуретке)
5.Свитер, кофту, теплый шарф
аккуратно сложим в …(шкаф)
6.Как приятно нашей Тане
поваляться на…(диване)
- Какая из этой мебели есть у медведей в избушке, а чего нет?
- Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.
Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».
Игра с мячом «Назови ласково» (мебель, посуда)
- Ребята вы молодцы справились с заданием.
- Молодцы, хорошо поработали.
14 слайд
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
Машенька заснула , а медведи возвращаются домой
15Слайд Физминутка
Три медведя шли домой.(дети идут вперевалку)
Папа мишка был большой,(показывают руками большого медведя)
Мама чуть поменьше ростом,(показывают медведицу ростом поменьше)
А сынок малютка просто.(приседают, изображая медвежонка)
Самый маленький он был
С погремушками ходил.(играют воображаемыми погремушками)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
16 Слайд
Посмотрите, сколько вернулось медведей? А где же мишутка? Он решил поиграть с нами в прятки.
Игра «Где спрятался медвежонок?»
17 Слайд –
Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
18 Слайд -И убежала.
19 Слайд
- Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
20 Слайд –
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Итог: -Вам понравилось сегодня в сказке?
- А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? .
- Что понравилось больше всего?
Презентация на тему: Путешествие по сказке «Три медведя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...