Мастер-класс для воспитателей"Игры по развитию диалогической речи" 25.04.2021
материал по развитию речи (средняя группа)
Мастер-класс для воспитателей «Игры по развитию диалогической речи»
Цель: актуализировать знания педагогов о формах общения, предложить практический материал для развития диалогической речи.
Задачи
-формирование чувства единства, сплоченности, умение
действовать в коллективе;
- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать
положительные качества других и выражать это словами, делать
комплименты;
- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов
в общении друг с другом;
- создание благоприятной атмосферы не посредственного,
свободного общения и эмоциональной близости.
Диалог – является формой непосредственного общения людей. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. В процессе общения наиболее часто встречаются фатический, информационный, дискуссионный и исповедальный типы диалогов.
Фатический диалог - это обмен речевыми высказываниями единственно для поддержания диалога, разговора.
Информационный диалог - это обмен информацией самого различного свойства.
Дискуссионный тип диалога возникает при столкновении различных точек зрения. Дискуссионный диалог сопутствует общению во всех сферах жизнедеятельности, так как взаимодействие в каждой из них обычно требует согласования индивидуальных усилий партнеров, что, как правило, происходит в процессе дискуссии.
Начинают диалог инициативные реплики, иными словами, реплики-стимулы. К ним относятся вопросы, сообщения и побуждения. Другие реплики поддерживают диалог- это реплики-реакции, а именно ответ на вопрос, реакции на сообщения и побуждения.
Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения. Задача взрослого — помочь малышу усвоить это как можно быстрее. В решении этой задачи лучший помощник – игра.
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры.
Игра оказывает большое воздействие на формирование личности, поскольку в ней проявляются и развиваются умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о безопасном поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.
Кроме того, подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.
Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. Такие игры создают благоприятный эмоциональный климат. Трудности, встречающиеся в игре, преодолеваются детьми охотнее и с удовольствием.
Игры бывают: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, театрализованные, спортивные и т.д
Подвижные игры: «Коршун», «Гуси-лебеди», «Краски, «Садовник» и др.
Подвижные игры с текстом нередко содержат диалоги. Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очередности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнеров. Но непроизвольно дети усваивают в игровом диалоге формы разных реплик и его правила.
А сейчас, уважаемые педагоги, я предлагаю Вам поиграть в игру «Коршун»
Подвижная игра «Коршун»
Цель: обучающая детей поочередно обмениваться репликами, развивать тему разговора.
Ведущий- Коршун.
Дети окружают его стайкой и начинают диалог:
- Вокруг Коршуна хожу, я на Коршуна гляжу.
Дети: Коршун, что делаешь?
Воспитатель: Ямочку рою.
Дети: Зачем ямочка?
Вос-ль: Денежку ищу.
Дети: Зачем тебе денежка?
Вос-ль: Иголку купить.
Дети: Зачем тебе иголка?
Вос-ль: Мешочек сшить.
Дети: Зачем мешочек?
Вос-ль: Камешки класть.
Дети: Зачем камешки?
Вос-ль: В твоих детей кидать.
Дети: За что? – Они ко мне в огород лазят.
-Ты бы сделала забор повыше, а не умеешь, лови их
Дети разбегаются кто куда. Коршун догоняет
В заключении хочется сказать . Подвижные игры для детей – это не только веселый досуг, но и средство для физического и психического развития детей. Их благоприятное воздействие на детский организм очевидно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Тема: Мастер класс для воспитателей «Игры по развитию диалогической речи»
(выступление на педсовете 14.04.2021)
Выполнили:
Воспитатели: Бондарева М.А
Сулейманова О.В
Туймазы
Мастер-класс для воспитателей «Игры по развитию диалогической речи»
Цель: актуализировать знания педагогов о формах общения, предложить практический материал для развития диалогической речи.
Задачи
-формирование чувства единства, сплоченности, умение
действовать в коллективе;
- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать
положительные качества других и выражать это словами, делать
комплименты;
- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов
в общении друг с другом;
- создание благоприятной атмосферы не посредственного,
свободного общения и эмоциональной близости.
Диалог – является формой непосредственного общения людей. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. В процессе общения наиболее часто встречаются фатический, информационный, дискуссионный и исповедальный типы диалогов.
Фатический диалог - это обмен речевыми высказываниями единственно для поддержания диалога, разговора.
Информационный диалог - это обмен информацией самого различного свойства.
Дискуссионный тип диалога возникает при столкновении различных точек зрения. Дискуссионный диалог сопутствует общению во всех сферах жизнедеятельности, так как взаимодействие в каждой из них обычно требует согласования индивидуальных усилий партнеров, что, как правило, происходит в процессе дискуссии.
Начинают диалог инициативные реплики, иными словами, реплики-стимулы. К ним относятся вопросы, сообщения и побуждения. Другие реплики поддерживают диалог- это реплики-реакции, а именно ответ на вопрос, реакции на сообщения и побуждения.
Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения. Задача взрослого — помочь малышу усвоить это как можно быстрее. В решении этой задачи лучший помощник – игра.
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры.
Игра оказывает большое воздействие на формирование личности, поскольку в ней проявляются и развиваются умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о безопасном поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.
Кроме того, подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.
Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. Такие игры создают благоприятный эмоциональный климат. Трудности, встречающиеся в игре, преодолеваются детьми охотнее и с удовольствием.
Игры бывают: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, театрализованные, спортивные и т.д
Подвижные игры: «Коршун», «Гуси-лебеди», «Краски, «Садовник» и др.
Подвижные игры с текстом нередко содержат диалоги. Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очередности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнеров. Но непроизвольно дети усваивают в игровом диалоге формы разных реплик и его правила.
А сейчас, уважаемые педагоги, я предлагаю Вам поиграть в игру «Коршун»
Подвижная игра «Коршун»
Цель: обучающая детей поочередно обмениваться репликами, развивать тему разговора.
Ведущий- Коршун.
Дети окружают его стайкой и начинают диалог:
- Вокруг Коршуна хожу, я на Коршуна гляжу.
Дети: Коршун, что делаешь?
Воспитатель: Ямочку рою.
Дети: Зачем ямочка?
Вос-ль: Денежку ищу.
Дети: Зачем тебе денежка?
Вос-ль: Иголку купить.
Дети: Зачем тебе иголка?
Вос-ль: Мешочек сшить.
Дети: Зачем мешочек?
Вос-ль: Камешки класть.
Дети: Зачем камешки?
Вос-ль: В твоих детей кидать.
Дети: За что? – Они ко мне в огород лазят.
-Ты бы сделала забор повыше, а не умеешь, лови их
Дети разбегаются кто куда. Коршун догоняет
В заключении хочется сказать . Подвижные игры для детей – это не только веселый досуг, но и средство для физического и психического развития детей. Их благоприятное воздействие на детский организм очевидно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей»
Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к ...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Цели:1.Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для развития речи, составлению рассказа
таблица картинок...
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018" - "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018": "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников....
Мастер класс для родителей Пальчиковые игры как развитие мелкой моторики и речи детей
Ум ребенка находится на кончиках пальчцев, как Сказал Сухомлинский.Мы с ребятами решили провести для родителей занятие и научить их как правильно играть в пальчиковые игры, вдохновив их тем самым на з...