Мастер-класс для воспитателей"Игры по развитию диалогической речи" 25.04.2021
материал по развитию речи (средняя группа)

Мастер-класс для воспитателей «Игры по развитию диалогической речи»

Цель: актуализировать знания педагогов о формах общения, предложить практический материал для развития диалогической речи.

Задачи

-формирование чувства единства, сплоченности, умение

действовать в коллективе;

- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать

положительные качества других и выражать это словами, делать

комплименты;            

- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов

в общении друг с другом;

- создание благоприятной атмосферы не посредственного,

свободного общения и эмоциональной близости.

 

Диалог – является формой непосредственного общения людей. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. В процессе общения наиболее часто встречаются фатический, информационный, дискуссионный и исповедальный типы диалогов.

Фатический диалог - это обмен речевыми высказываниями единственно для поддержания диалога, разговора.

Информационный диалог - это обмен информацией самого различного свойства.

Дискуссионный тип диалога возникает при столкновении различных точек зрения. Дискуссионный диалог сопутствует общению во всех сферах жизнедеятельности, так как взаимодействие в каждой из них обычно требует согласования индивидуальных усилий партнеров, что, как правило, происходит в процессе дискуссии.

Начинают диалог инициативные реплики, иными словами, реплики-стимулы. К ним относятся вопросы, сообщения и побуждения. Другие реплики поддерживают диалог- это реплики-реакции, а именно ответ на вопрос, реакции на сообщения и побуждения.

 

Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения. Задача взрослого — помочь малышу усвоить это как можно быстрее. В решении этой задачи лучший помощник – игра. 

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности, поскольку в ней проявляются и развиваются умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о безопасном поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.

Кроме того, подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.

Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. Такие игры создают благоприятный эмоциональный климат. Трудности, встречающиеся в игре, преодолеваются детьми охотнее и с удовольствием.

Игры бывают: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, театрализованные, спортивные и т.д

Подвижные игры: «Коршун», «Гуси-лебеди», «Краски, «Садовник» и др.

Подвижные игры с текстом нередко содержат диалоги. Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очередности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнеров. Но непроизвольно дети усваивают в игровом диалоге формы разных реплик и его правила.

 

А сейчас, уважаемые педагоги, я предлагаю Вам поиграть в игру «Коршун»

 

Подвижная игра «Коршун»

Цель: обучающая детей поочередно обмениваться репликами, развивать тему разговора.

Ведущий- Коршун.

 Дети окружают его стайкой и начинают диалог:

- Вокруг Коршуна хожу, я на Коршуна гляжу.

Дети: Коршун, что делаешь?

 Воспитатель:  Ямочку рою.

Дети: Зачем ямочка?

Вос-ль: Денежку ищу.

Дети: Зачем тебе денежка?

Вос-ль:  Иголку купить.

Дети: Зачем тебе иголка?

Вос-ль: Мешочек сшить.

Дети: Зачем мешочек?

Вос-ль: Камешки класть.

Дети: Зачем камешки?

Вос-ль: В твоих детей кидать.

Дети: За что? – Они ко мне в огород лазят.

-Ты бы сделала  забор повыше, а не умеешь, лови их

Дети разбегаются кто куда. Коршун догоняет

                                                                   

 

                                                                   

 В заключении хочется сказать . Подвижные игры для детей – это не только веселый досуг, но и средство для физического и психического развития детей. Их  благоприятное воздействие на детский организм очевидно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

   г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                               

                                                   

                       

          Тема: Мастер класс для воспитателей «Игры по развитию диалогической речи»

                         (выступление на педсовете  14.04.2021)

                                                                                                     

                                                                                                     Выполнили:

                                                                                                     Воспитатели: Бондарева М.А

                                                                                                                             Сулейманова О.В                          

                                                                                                         

                                                   

                                                                  Туймазы

Мастер-класс для воспитателей «Игры по развитию диалогической речи»

Цель: актуализировать знания педагогов о формах общения, предложить практический материал для развития диалогической речи.

Задачи

-формирование чувства единства, сплоченности, умение

действовать в коллективе;

- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать

положительные качества других и выражать это словами, делать

комплименты;        

- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов

в общении друг с другом;

- создание благоприятной атмосферы не посредственного,

свободного общения и эмоциональной близости.

Диалог – является формой непосредственного общения людей. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. В процессе общения наиболее часто встречаются фатический, информационный, дискуссионный и исповедальный типы диалогов.

Фатический диалог - это обмен речевыми высказываниями единственно для поддержания диалога, разговора.

Информационный диалог - это обмен информацией самого различного свойства.

Дискуссионный тип диалога возникает при столкновении различных точек зрения. Дискуссионный диалог сопутствует общению во всех сферах жизнедеятельности, так как взаимодействие в каждой из них обычно требует согласования индивидуальных усилий партнеров, что, как правило, происходит в процессе дискуссии.

Начинают диалог инициативные реплики, иными словами, реплики-стимулы. К ним относятся вопросы, сообщения и побуждения. Другие реплики поддерживают диалог- это реплики-реакции, а именно ответ на вопрос, реакции на сообщения и побуждения.

Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения. Задача взрослого — помочь малышу усвоить это как можно быстрее. В решении этой задачи лучший помощник – игра. 

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности, поскольку в ней проявляются и развиваются умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о безопасном поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.

Кроме того, подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.

Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. Такие игры создают благоприятный эмоциональный климат. Трудности, встречающиеся в игре, преодолеваются детьми охотнее и с удовольствием.

Игры бывают: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, театрализованные, спортивные и т.д

Подвижные игры: «Коршун», «Гуси-лебеди», «Краски, «Садовник» и др.

Подвижные игры с текстом нередко содержат диалоги. Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очередности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнеров. Но непроизвольно дети усваивают в игровом диалоге формы разных реплик и его правила.

А сейчас, уважаемые педагоги, я предлагаю Вам поиграть в игру «Коршун»

Подвижная игра «Коршун»

Цель: обучающая детей поочередно обмениваться репликами, развивать тему разговора.

Ведущий- Коршун.

 Дети окружают его стайкой и начинают диалог:

- Вокруг Коршуна хожу, я на Коршуна гляжу.

Дети: Коршун, что делаешь?

 Воспитатель:  Ямочку рою.

Дети: Зачем ямочка?

Вос-ль: Денежку ищу.

Дети: Зачем тебе денежка?

Вос-ль:  Иголку купить.

Дети: Зачем тебе иголка?

Вос-ль: Мешочек сшить.

Дети: Зачем мешочек?

Вос-ль: Камешки класть.

Дети: Зачем камешки?

Вос-ль: В твоих детей кидать.

Дети: За что? – Они ко мне в огород лазят.

-Ты бы сделала  забор повыше, а не умеешь, лови их

Дети разбегаются кто куда. Коршун догоняет

        

        

 В заключении хочется сказать . Подвижные игры для детей – это не только веселый досуг, но и средство для физического и психического развития детей. Их  благоприятное воздействие на детский организм очевидно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей»

Повысить педагогическую  грамотность родителям о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.Заинтересовать родителей   актуальностью данной темы, вовлечь родителей  к ...

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Цели:1.Повысить педагогическую  грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018" - "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018": "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"...

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Актуализировать знания  родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития  воспитанников....

Мастер класс для родителей Пальчиковые игры как развитие мелкой моторики и речи детей

Ум ребенка находится на кончиках пальчцев, как Сказал Сухомлинский.Мы с ребятами решили провести для родителей занятие и научить их как правильно играть в пальчиковые игры, вдохновив их тем самым на з...