Конспект по развитию речи в ясельной группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
непосредственно - организованной образовательной деятельности
с воспитанниками 1 младшей группы
общеразвивающей направленности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sobaka_tatoshka_v_gostyah_u_rebyat.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№5»
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект
непосредственно - организованной образовательной деятельности
с воспитанниками 1 младшей группы
общеразвивающей направленности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят»
Автор-разработчик:
Шатрова Мария Владимировна
воспитатель
г. Шарья, 2021 г.
Тема: «Собачка Татошка в гостях у ребят»
Цель: Формировать представления детей о домашних животных на примере собаки, ее характерных признаках, строении тела, какие звуки издает, где живет и чем питается. Обогащать словарный запас детей.
Образовательные задачи:
Обучающие: Развивать умение узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности. Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им. Развивать умение отвечать детей на вопросы воспитателя.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к животным.
Интегрируемые образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения: фронтальная.
Материал и оборудование: игрушка - собачка, корзина, картинки домашних животных и птиц.
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание иллюстраций в книге, какие бывают собаки, беседа с детьми на тему «Собака и человек», чтение потешки «Очень часто громко лает…», разучивание пальчиковой гимнастики: «Собачка», разучивание подвижной игры «Вот сидит лохматый пес».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
Цель | 1 часть – вводная Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель до занятия выставляет в приемной на скамейке корзину с собакой. Включается аудиозапись с голосом собаки. Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной. Как вы думаете, кто это? Дети: Собака. Воспитатель: Пойду, проверю, кто же это к нам идет . (Открывает дверь и приносит собаку) Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с собакой. | Дети заходят в группу. Настраиваются на общение с взрослым и сверстниками. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети здороваются. Включаются в игровую деятельность. | Звучит аудиозапись весёлой музыки. Вопросы. Вопросы. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Собака: «Здравствуйте ребята!» Меня зовут Татошка. Я очень замёрз, пока я гулял на улице и к вам пришел погреться. Можно мне к вам зайти погреться? Воспитатель: Ну что, пустим Татошку погреться немножко? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Татошка красивый. У него черный носик и пушистый хвостик, Очень часто громко лает, Гав, Гав, Гав… А плохих людей кусает! Вот такой щенок у нас Он не тронет только нас! Собака: Какой красивый стих. Гав, Гав, Гав… | Ответы детей. | |
Цель: | 2 часть – основная Формировать представления детей о домашних животных, их характерных признаках, строении тела, какие звуки издает, где живет и чем питается. Обогащать словарный запас детей. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель: Ой, как ты громко лаешь? Воспитатель: Татошка, а можно ребятам рассмотреть тебя? Собака: Конечно, можно. | Дети вместе с воспитателем принимают цель предстоящей деятельности. Настраиваются на предстоящую деятельность. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сядем на коврик. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на Татошу. У него есть глаза, уши, нос, рот, щеки. А еще есть шея, лапы, хвост, спина и живот. Воспитатель: Ребята, а у вас есть глаза, нос, рот, уши? Лев, покажи, пожалуйста, где у тебя нос? И так каждого ребенка, если ребенок затрудняется, воспитатель помогает или просит ребят подсказать. Ребята, а как вы думаете, где живет собака? А что собака любит кушать? Ребята, как собачка громко лает? А тихо? А теперь собачка опять громко залаяла! Ребята, Татошке очень понравилось, как вы с ней разговаривали, и предлагает нам поиграть с нашими пальчиками. Воспитатель вместе с детьми говорит и показывает, перебирая пальчики, сначала на правой, затем на левой руке. Вышли пальчики гулять, (пальчика бегут по ножкам) Стали весело плясать, Вот так, вот так (пальцы в щепоть затем в стороны) Стали весело играть, Вот так, вот так. (Поочередно разгибаем пальчики) Собачку увидали (растопырили пальчики) В домик убежали. (Сжали кулак) А собака ищет вас, Не выглядывай сейчас. (Другой рукой грозим пальчиком) В кулачок стучите громко (одним кулачком стучат о другой) Ох, собачка испугалась. (Пальцы бегут по ножкам) Ну а пальчики опять Стали дружно танцевать. (Сжимаем и разжимаем кулачки) Собака: Какие же ребята здесь хорошие, Гав. Знают столько интересного, Гав. Ребята, а давайте поиграем? Воспитатель: Ребята, Татошка хочет с нами поиграть. Подвижная игра. «Вот лежит лохматый пес» Вот лежит лохматый пес, В лапки свой, уткнувши нос. Тихо, тихо мирно спит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему тихонько. И посмотрим, что там будет? Собака: (собака ловит детей) (Продолжительность 2-3 раза.) Воспитатель: Ну, что Татошка, весело с нашими ребятами играть? Собака: Да очень весело. | Дети показывают. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают. Дети громко лают. Дети Дети повторяют. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети играют с пальчиками. | Вопросы. Положительная оценка. Вопросы. Вопросы. Положительная оценка. Вопросы. |
Цель: | 3 часть – заключительная Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли и узнали много интересного. У собаки так же, как и у человека есть глаза, рот, нос, уши, шея, спина и живот. У собаки есть лапы. А у человека? (руки, ноги). Человек разговаривает, а собака? (лает). Что же есть у собачки, чего у нас нет? (хвост). А что собачка любит грызть? (косточку) Ребята, давайте вспомним, как называется домик собачки? (будка) Молодцы. Ребята вам понравилось с Татошкой играть. (Да) | Дети анализируют. | Вопросы. Положительная оценка. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Ребята, наш Татошка согрелся и хочет остаться с нами в группе. За то, что вы такие добрые и ласковые, Татошка принес вам подарок – цветные карандаши. Хотите нарисовать для Татошки угощение?) Пойдемте, нарисуем нашему Татошке угощение. | Дети по желанию рисуют рисунки. | Поощрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"
Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»
Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....
Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Водичка-водичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи.1.Игра "Водичка-водичка".2.Опыт "Вода - холодная теплая".3. умывание куклы.4. Разглядывание овощей (помидор и огурец. отметить цвет, формк, вкус)...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Мы едем, едем, едем..."...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Маша и медведь"
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 27 «Чароит» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Маша и медведь"...
Конспект НОД развитие речи в ясельной группе на тему : «Домашние животные»
расширять знания детей о домашних животных...
Конспект по развитию речи в ясельной группе "В гости к бабушке"
Цель: 1.Закрепить знания о домашних животных.Обогащение словарного словаря детей: кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, курочка, цыпленок. 2. Развивать у детей у...