Конспект по развитию речи в ясельной группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шатрова Мария Владимировна

Конспект

непосредственно - организованной образовательной деятельности

с воспитанниками 1 младшей  группы

общеразвивающей направленности

по образовательной области «Речевое  развитие»

на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sobaka_tatoshka_v_gostyah_u_rebyat.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№5»

городского округа город Шарья Костромской области

        

Конспект

непосредственно - организованной образовательной деятельности

с воспитанниками 1 младшей  группы

общеразвивающей направленности

по образовательной области «Речевое  развитие»

на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят»

                   

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                      Автор-разработчик:

                                                                                                                                                                                           Шатрова Мария Владимировна

                                                                                                                                                          воспитатель                  

г. Шарья, 2021 г.

Тема: «Собачка Татошка в гостях у ребят»

Цель:  Формировать  представления детей о домашних животных на примере собаки, ее характерных признаках, строении тела, какие звуки издает, где живет и чем питается. Обогащать  словарный  запас детей.

Образовательные задачи:

Обучающие: Развивать  умение узнавать и называть  домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.   Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им.  Развивать умение отвечать детей на вопросы воспитателя.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: фронтальная.

Материал и оборудование: игрушка - собачка, корзина, картинки домашних животных и птиц.

Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание иллюстраций в книге, какие бывают собаки, беседа с детьми на тему «Собака и человек», чтение потешки «Очень часто громко лает…», разучивание пальчиковой  гимнастики: «Собачка», разучивание подвижной игры «Вот сидит лохматый пес».


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

Цель

1 часть – вводная

Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Воспитатель до занятия выставляет в  приемной на скамейке корзину с собакой.

Включается аудиозапись с голосом собаки.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной. Как вы думаете, кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Пойду, проверю, кто же это к нам идет .

(Открывает дверь и приносит собаку)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с собакой.

Дети заходят в группу.

Настраиваются на общение с взрослым и сверстниками.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети здороваются.

Включаются в игровую деятельность.

Звучит аудиозапись весёлой музыки.

Вопросы.

Вопросы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Собака: «Здравствуйте ребята!» Меня зовут Татошка. Я очень замёрз, пока я гулял на улице и к вам пришел погреться. Можно мне к вам зайти погреться?

Воспитатель: Ну что, пустим Татошку погреться немножко?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Татошка красивый.

У него черный носик и пушистый хвостик,

Очень часто громко лает,

Гав, Гав, Гав…

А плохих людей кусает!

Вот такой щенок у нас

Он не тронет только нас!

Собака: Какой красивый стих. Гав, Гав, Гав…

Ответы  детей.

Цель:

2 часть – основная

Формировать  представления детей о домашних животных, их характерных признаках, строении тела, какие звуки издает, где живет и чем питается. Обогащать  словарный  запас детей.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель: Ой, как ты громко лаешь?

Воспитатель: Татошка, а можно ребятам рассмотреть тебя?

Собака:  Конечно, можно.

Дети вместе с воспитателем принимают цель предстоящей деятельности.

Настраиваются на предстоящую деятельность.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель: Ребята,  давайте мы с вами сядем на коврик. 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, на Татошу. У него есть глаза, уши, нос, рот, щеки. А еще есть шея, лапы, хвост, спина и живот.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть глаза, нос, рот, уши?

Лев, покажи, пожалуйста, где у тебя нос? И так каждого ребенка, если ребенок затрудняется, воспитатель помогает или просит ребят подсказать. Ребята, а как вы думаете, где живет собака?

А что собака любит кушать?

Ребята, как собачка громко лает? А тихо?

А теперь собачка опять громко залаяла!

Ребята, Татошке очень понравилось, как вы с ней разговаривали,  и предлагает нам поиграть с нашими пальчиками.

Воспитатель вместе с детьми  говорит и показывает, перебирая пальчики,  сначала на правой,  затем на левой руке.

Вышли пальчики гулять, (пальчика бегут по ножкам)

Стали весело плясать,

Вот так, вот так (пальцы в щепоть затем в стороны)

Стали весело играть,

Вот так, вот так. (Поочередно разгибаем пальчики)

Собачку увидали (растопырили пальчики)

В домик убежали. (Сжали кулак)

А собака ищет вас,

Не выглядывай сейчас. (Другой рукой грозим пальчиком)

В кулачок стучите громко (одним кулачком стучат о другой)

Ох, собачка испугалась. (Пальцы бегут по ножкам)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

 Собака: Какие же ребята здесь хорошие, Гав. Знают столько интересного, Гав.

Ребята, а давайте поиграем?

Воспитатель: Ребята, Татошка  хочет с нами поиграть.

Подвижная игра. «Вот лежит лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес,

В лапки свой, уткнувши нос.

Тихо, тихо мирно спит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему тихонько.

И посмотрим, что там будет?

Собака: (собака ловит детей)

 (Продолжительность 2-3 раза.)

Воспитатель: Ну, что Татошка, весело с нашими ребятами играть?

Собака: Да очень весело.

Дети показывают.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают.

Дети громко  лают.

Дети

Дети повторяют.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети играют с пальчиками.

Вопросы.

Положительная оценка.

Вопросы.

Вопросы.

Положительная оценка.

Вопросы.

Цель:

3 часть – заключительная

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли и узнали много интересного.

У собаки так же, как и у человека есть глаза, рот, нос, уши, шея, спина и живот.

У собаки есть лапы. А у человека? (руки, ноги).

Человек разговаривает, а собака? (лает).

Что же есть у собачки, чего у нас нет? (хвост).

А что собачка любит грызть? (косточку)

Ребята, давайте вспомним, как называется домик собачки? (будка)

Молодцы. Ребята вам понравилось с Татошкой играть. (Да)

Дети анализируют.

Вопросы.

Положительная оценка.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Ребята, наш Татошка согрелся и хочет остаться с нами в группе.  За  то, что вы такие добрые и ласковые, Татошка принес вам подарок – цветные карандаши. Хотите нарисовать для Татошки угощение?)

Пойдемте, нарисуем нашему Татошке угощение. 

Дети по желанию рисуют рисунки.

Поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»

Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Водичка-водичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи.1.Игра "Водичка-водичка".2.Опыт "Вода - холодная теплая".3. умывание куклы.4. Разглядывание овощей (помидор и огурец. отметить цвет, формк, вкус)...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Мы едем, едем, едем..."...

Конспект по развитию речи в ясельной группе "В гости к бабушке"

Цель:    1.Закрепить знания о домашних животных.Обогащение  словарного словаря детей: кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, курочка, цыпленок. 2. Развивать у детей у...

План-конспект по развитию речи в ясельной группе

План-конспект по развитию речи в ясельной группе. В нём кратко прописан план занятия, благодаря которому вы можете подобрать самостоятельно ранообразить сюжет. Небольшой скелет для развития занятий....