Полифункциональное дидактическое пособие по развитию речи и знакомству с художественной литературой "Теремок" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Полифункциональное дидактическое пособие
по речевому развитию «Теремок»
для детей младшего дошкольного возраста
1. Задачи:
дидактическая: Формировать у детей умение рассказывать знакомую сказку, правильно передавая сюжет. Учить ориентироваться на плоскости и отображать эти навыки в речи при помощи предлогов «над», «под», «между»; использовать слова «слева», «справа», «вверху», «внизу».
развивающая. Развивать связную речь и звуковую культуру речи, интонационную выразительность. Развивать память и наглядно-образное мышление. Развивать мелкую моторику и координацию рук.
воспитательная. Воспитывать потребность к общению со взрослыми и сверстниками направленная на формирование игровых умений детей, их качеств в соответствии с возрастом. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Игровая задача для ребенка. Рассказать сказку «Теремок» по памяти, разложить картинки с героями по окошкам в той последовательности, в которой они приходили.
2. Правила:
организационные. Использовать пособие можно не только в горизонтальном положении индивидуально, но и для демонстрации в вертикальном положении с подгруппой детей.
дисциплинарные. Играть спокойно, не отвлекаться на посторонние раздражители.
игровые. Рассказать сказку «Теремок», расположить всех сказочных героев в домике в той последовательности, в которой они приходили к нему по сюжету сказки.
3. Содержание. Ребёнок рассказывает сказку «Теремок» и сопровождает свой рассказ действиями.
4.Игровые атрибуты. Плоскостной силуэт деревянного домика, с открывающимися пластмассовыми окошками. Внутри окошек - магнитная основа. Картинки (на магнитной основе) с изображениями героев сказки «Теремок». Картинка-подсказка, которая находится с обратной стороны «Теремка» и крепится к нему магнитом, с изображением всех героев сказки: в том порядке, в котором приходили к домику. Картинки с героями, которых нет в сказке. Их можно использовать для развития воображения и фантазии детей: дополнения или придумывания своей сказки.
5. Игровые действия: Ребёнок рассказывает сказку «Теремок» и одновременно, по ходу повествования, раскладывает предметные картинки с изображением сказочных героев в домик. «Героя поселил- окошечко закрыл». Если у ребёнка возникают трудности с рассказыванием, можно предложить картинку, которая находится с обратной стороны «Теремка» и крепится к нему магнитом. На картинке-подсказке изображены все герои сказки: в том порядке, в котором они «заселялись» в домик. Отдельно от героев сказки «Теремок» есть картинки с персонажами, которых нет в сказке. Их можно использовать для развития воображения и фантазии детей: дополнения или придумывания своей сказки.
6. Результат: Сказка рассказана, все герои сказки «Теремок» последовательно «заселены» окошки закрыты.
Варианты дидактических игр и заданий:
«Угадай, чей голосок?»
Дидактическая задача: Учить детей интонационной выразительности речи. Развивать высоту и тембр голоса: пользоваться голосом, как инструментом.
«Рассели жильцов по их желанию»
Дидактическая задача: Учить пространственной ориентировке на плоскости (слева, справа, вверху, внизу).
«Кто как песенки поёт?»
Дидактическая задача: Развивать фонематический слух, учить правильному произношению звуков в словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала
Творческая работа по теме:" Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала"...
Дидактическое пособие «Волшебные перчатки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Дидактическое пособие создано для детей младшего и среднего дошкольного возраста. При взаимодействии с дидактическим пособием создаются условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоят...
«Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась....
План работы по самообразованию Тема «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
Повышение профессиональной квалификации....
Отчет по самообразованию Тема «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
Повышение профессионального уровня...
Дидактическое пособие для развития музыкальности детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чемоданчик с секретом»
Цель пособия: развитие звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха детей среднего дошкольного возраста. Побуждение детей к творческим проявлениям в музыкальной инструментальной, двиг...
Дидактическое пособие на липучках по ПДД для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Дидактическое пособие по ПДД для детей младшего и среднего дошкольного возраста ...