НОД в старшей группе "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В материале закрепляются и расширяются знания о животных жарких стран. Обогащается и активизируется словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе: «Животные жарких стран»
Программное содержание:
1.Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
2.Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
3. Образование притяжательных прилагательных ( львиная, обезьяний и тд.)
4.Упражнять детей в согласовании существительных с числительными.
5.Побуждать детей употреблять в речи слова- антонимы.
6.Развитие мыслительной активности.
7.Продолжать знакомить детей со способами рисования на световом столе животных жарких стран.
Материалы и оборудование:
Световой стол, песок, фигурки животных, разрезные картинки, картинки удивительных животных, корзинка.
Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно- эстетическая. физическая.
Воспитатель подводит детей к световому столу, на котором расставлены животные.
- Ребята, посмотрите сколько много здесь фигурок животных жарких стран! Все согласны со мной?
- Нет.
- А почему?
-Здесь есть и другие животные.
Дети убирают «лишних» животных , а животных жарких стран кладут в корзинку воспитателю и называют их.
-Ребята, встаньте в круг.
Д/И «Сосчитай до 5…»
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
В ней много животных жарких стран.
Посчитай-ка их сумей
Из корзины достают фигурку одного животного и передают ее по кругу со словами: один слон, два слона и т.д.
-Молодцы, всех животных сосчитали.
Ребята, у взрослых животных есть малыши. Давайте их назовем.
Д/И «У кого кто?»
У бегемота – бегемотик
У льва – львенок
У слона – слоненок
У верблюда – верблюжонок
У обезьяны – обезьянка
У жирафа – жирафенок
Д/И «Скажи наоборот»
У жирафа длинная шея, а у льва ….(короткая)
У слона большие уши ,а у зебры…(маленькие)
У льва тонкий хвост, а у кенгуру…(толстый)
У слона ноги толстые, а у жирафа…(тонкие)
Верблюд медленный, а лев…(быстрый)
Кенгуру ловкий, а слон неуклюжий
-А сейчас мы с вами немножко потанцуем .Повторяйте за мной.
Физ. Минутка. Фрагмент песенки: «Если долго, долго, долго….»
-Ребятки, посмотрите-ка картинки рассыпались. Давайте их соберем.
Д/И «Разрезные картинки»
Дети собирают изображение животных жарких стран. Называют их.
-Молодцы, ребята, все картинки собрали правильно. А теперь давайте расскажем про них, какие они?
Д/И «Подбери признак»
Жираф (какой)- высокий, длинный, осторожный, пятнистый, травоядный
Львица (какая)- быстрая, ловкая, хищная и т. д.
Слоны (какие)- большие, толстые, неуклюжие, добрые
Тигр (какой)- полосатый, злой, быстрый, хищный
Черепаха (какая)- медленная, неуклюжая, травоядная
-А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови лишнее». Я буду называть 4слова. Вы внимательно слушаете и назовете одно из этих слов – лишнее.
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Носорог, бегемот, Африка, зебра
Жираф, лев, Черепаха, слон
- Злая волшебница сделала зверей уродливыми. Ребята, помогите животным, определите, чьи это части тела?
- Да поможем
Дети называют части тела животных(У животного голова зебры, хвост тигра и т. д.
-Ребятки, наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: «Слоненок»
Раз, два – слоник идет вправо три, четыре – а теперь налево
( Движения глаз вправо – влево)
Идет слоник по тропинке глядит вниз, как на картинке
( Движения глаз вверх – вниз)
Смотрит вверх, по сторонам сел наш слоник отдохнуть
И решился он уснуть
(Глаза закрыты)
Вдруг откуда ни возьмись муха раз и появись
(Глаза открыть)
- Вот наши глазки и отдохнули.
- Ребята, сегодня мы много говорили о животных жарких стран. А хотите их нарисовать?
-Да.
-Рисовать животных мы будем не на бумаге, а на световом столе.
Дети с воспитателем подходят к световым столам.
- Прежде, чем вы начнете рисовать давайте повторим правила работы на световом столе.
Дети по моделям называют правила. Объединяются по 4 человека за столом и рисуют животное по выбору.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»). Старшая возрастная группа (логопедическая)
Логопедическое комбинированное занятие с элементами логоритмики. Одна из задач-обучить детей практическому распространению простых предложений путём использования прямого дополнения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»
Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...
Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.
Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....
Конспект занятия по математике в старшей группе по теме "Животные жарких стран"
Занятие для педагогов детского сада....
открытое интегрированное мероприятие по конструированию "Путешествие в жаркие страны" (старшая группа)
на занятии дети учатся конструировать объемные модели из бумаги...
НОД в старшей группе на тему "Животные жарких стран"
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество...