НОД в старшей группе "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

В материале закрепляются и расширяются знания о животных жарких стран. Обогащается и активизируется словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе: «Животные жарких стран»

Программное содержание:

1.Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

2.Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

3. Образование притяжательных прилагательных ( львиная, обезьяний и тд.)

4.Упражнять детей в согласовании существительных с числительными.

5.Побуждать детей употреблять в речи слова- антонимы.

6.Развитие мыслительной активности.

7.Продолжать знакомить детей со способами рисования на световом столе животных жарких стран.

Материалы и оборудование:

Световой стол, песок, фигурки животных, разрезные картинки, картинки  удивительных животных, корзинка.

Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно- эстетическая. физическая.

Воспитатель подводит детей к световому  столу, на котором расставлены животные.

- Ребята, посмотрите сколько много здесь фигурок  животных жарких стран! Все согласны со мной?

- Нет.

- А почему?

-Здесь есть и другие животные.

Дети убирают «лишних» животных , а животных жарких стран  кладут в корзинку воспитателю и называют их.

-Ребята, встаньте в круг.

Д/И «Сосчитай до 5…»

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много животных жарких стран.

Посчитай-ка их сумей

Из корзины достают фигурку одного животного и передают ее по кругу со словами: один слон, два слона и т.д.

-Молодцы, всех животных сосчитали.

Ребята, у взрослых  животных есть малыши. Давайте их назовем.

Д/И «У кого кто?»

У бегемота – бегемотик

У льва – львенок

У слона – слоненок

У верблюда – верблюжонок

У обезьяны – обезьянка

У жирафа – жирафенок

Д/И «Скажи наоборот»

У жирафа длинная шея, а у льва ….(короткая)

У слона большие уши ,а у зебры…(маленькие)

У льва тонкий хвост, а у кенгуру…(толстый)

У слона ноги толстые, а у жирафа…(тонкие)

Верблюд медленный, а лев…(быстрый)

Кенгуру ловкий, а слон неуклюжий

-А сейчас мы с вами немножко потанцуем .Повторяйте за мной.

Физ. Минутка. Фрагмент песенки: «Если долго, долго, долго….»

-Ребятки, посмотрите-ка картинки  рассыпались. Давайте их соберем.

Д/И «Разрезные картинки»

Дети собирают изображение животных жарких стран. Называют их.

-Молодцы, ребята, все картинки  собрали правильно. А теперь давайте  расскажем про них, какие они?

Д/И «Подбери признак»

Жираф (какой)- высокий, длинный, осторожный, пятнистый, травоядный

Львица (какая)- быстрая, ловкая, хищная и т. д.

Слоны (какие)- большие, толстые, неуклюжие, добрые

Тигр (какой)- полосатый, злой, быстрый, хищный

Черепаха (какая)- медленная, неуклюжая, травоядная

-А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови лишнее». Я буду называть 4слова. Вы внимательно слушаете  и назовете одно из этих слов – лишнее.

Слон, лев, собака, тигр

Крокодил, кенгуру, жираф, кошка

Носорог, бегемот, Африка,  зебра

Жираф, лев, Черепаха, слон

- Злая волшебница сделала зверей уродливыми. Ребята, помогите животным, определите, чьи это части тела?

- Да  поможем

Дети называют части тела животных(У животного голова зебры, хвост тигра и т. д.

-Ребятки, наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: «Слоненок»

Раз, два – слоник идет вправо три, четыре – а теперь налево

( Движения глаз вправо – влево)

Идет слоник по тропинке глядит вниз, как на картинке

( Движения глаз вверх – вниз)

Смотрит вверх, по сторонам сел наш слоник отдохнуть

И решился он уснуть

(Глаза закрыты)

Вдруг откуда ни возьмись муха раз и появись

(Глаза открыть)

- Вот наши глазки и отдохнули.

- Ребята, сегодня мы много говорили о животных жарких стран. А хотите их нарисовать?

-Да.

-Рисовать животных мы будем не на бумаге, а на световом столе.

Дети с воспитателем подходят к световым  столам.

- Прежде, чем вы начнете рисовать  давайте повторим правила работы на световом столе.

Дети по моделям называют правила. Объединяются  по 4 человека за столом и рисуют животное по выбору.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»). Старшая возрастная группа (логопедическая)

Логопедическое комбинированное занятие с элементами логоритмики. Одна из задач-обучить детей практическому распространению простых предложений путём использования прямого дополнения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.

Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....

НОД в старшей группе на тему "Животные жарких стран"

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество...