Конспект НОД в 1 младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение «детский сад №30»
Конспект открытого НОД в 1 младшей группе
«Моя семья»
Воспитатель: Петрикова Н.С.
2021г.
Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
Продолжать формировать у детей представление о семье.
Учить правильно, называть членов семьи.
Систематизировать знания детей о семье; её членах, особенностях их видов деятельности.
Упражнять детей в умении классифицировать полезную и вредную еду.
Упражнять детей в умении составлять целую картину из частей.
Совершенствовать умение детей соотносить предметы с членами семьи, которым они принадлежат.
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах.
Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Правила игры: дети должны разгадать загадку, затем найти картинку с отгадкой и выполнить задание. После выполнения задания дети получают ключ- картинку к следующему заданию. Выполнив три задания и собрав три ключа-картинки, находят угощение для куклы.
Материалы и оборудование: карточки членов семьи, красный круг, жёлтый квадрат, зелёный треугольник, картинки («очки», «спицы с нитками», «платок»), корзинка с угощением, д/и «Вредное - полезное», д/и «Собери картинку», корзинка «Угощения».
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке; разгадывание загадок о членах семьи; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье; дидактические игры «Чей малыш?», «Собери картинки», «Полезное - вредное», «Кто в домике живет?»; строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол»; с/р игра «Семья».
1. Организационный момент - в гости приходит кукла Маша, которой необходима помощь детей в поиске корзинка с угощениями. Дети с воспитателем рассматривают красный кружок, который находится в руках у куклы.
В-ль: «Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Её семья приготовила ей подарок (угощенье). Но чтобы его получить нужно выполнить задания, которые приготовили члены её семьи. Она просит у нас помощи, поможем ей ребята?»
Дети: Да.
В-ль: «Что это у Маши в руках? Что за фигура? Какого она цвета?
Дети: Красный круг.
В-ль: У Маши в руках красный кружок., здесь написана загадка.»
2. Разгадывание загадки о маме.
Воспитатель читает загадку о маме. Дети разгадывают, выясняя что первое задание от мамы.
«Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша…»
Дети: Мама.
В-ль: «Конечно, мама! Она приготовила Маше задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите картинку «мама»?»
Дети: Да.
В-ль: «Давайте подойдем и выполним задание».
Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «мама», где расположено задание.
3. «Сегодня маме помогаем»
Дети образуют круг. Водящий в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесённого текста:
Сегодня маме помогаем,
На стол посуду собираем.
Я буду мячик вам кидать,
А вы – посуду называть.
В-ль: «Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому за это получаете геометрическую фигуру и картинку «Спицы с нитками». Что это за фигура, какого цвета?
Дети: Синий квадрат.
В-ль: «На синем квадрате написана загадка».
4. Разгадывание загадки о папе.
Воспитатель читает загадку о папе. Дети разгадывают, выясняя что второе задание от папы.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…
Дети: Папа.
В-ль: «Верно, папа! Он приготовил Маше задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите картинку «папа»?»
Дети: Да.
В-ль: «Давайте подойдем и выполним задание».
Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «папа», где расположено задание.
5. Д/и «Вредное - полезное».
Перед детьми лежат два зуба весёлый и грустный и комплект карточек. Ребята должны разложить карточки с полезными продуктами разложить рядом с весёлым зубом, вредные - с грустным. Дети должны объяснить свой выбор.
В-ль: «Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому за это получаете геометрическую фигуру и картинку «Очки». Что это за фигура, какого цвета?»
Дети: зелёный треугольник.
В-ль: «На зелёном треугольнике написана загадка».
6. Разгадывание загадки о дедушке.
Воспитатель читает загадку о дедушке. Дети разгадывают, выясняя что третье задание от дедушки.
Мастер на все руки,
И не знает скуки,
Режет, рубит, пилит,
Все дела осилит!
Кто для внуков главный
Добрый, сильный, славный?
Дети: Дедушка.
В-ль: «Верно, дедушка! Он приготовил Маше задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите его?»
Дети: Да.
В-ль: Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «дедушки», где расположено задание. Стихотворение о семье.
7. Физ. мин.
Воспитатель читает текст и выполняет движения, дети за ним повторяют.
Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре
Будем мы сейчас считать (хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мама, папа, брат, сестра (пружинка)
Самый главный-это я. (прикладывает руки к груди)
Вот и вся моя семья! (поднимает руки вверх, затем отпускает медленно вниз)
В-ль: «Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому за это получаете картинку «платок»».
В-ль: «Вот мы и прошли с вами ребята все задания. У нас в руках остались три картинки (очки, моток ниток со спицами и платок). К какому из членов семьи могут относятся эти картинки?»
Дети: Бабушка.
В-ль: Посмотрите вокруг, вы видите картинку «бабушка»?» Вы правы ребята. Бабушка приготовила задание нужно из частей сложить целую картинку попробуем?
Молодцы, что получилось на картинке как назвать одним словом? - «Семья».
Дети: Да.
В-ль: «Ребята, вы молодцы! Мы справились со всеми заданиями, хотите отдохнуть Маша приглашает вас с ней потанцевать.
В-ль: Пока вы танцевали ни чего не заметили? Вот стоит корзинка с угощениями для Маши. Она хочет поблагодарить вас за помощь, поделиться с вами угощением.
9. Корзина «Угощение».
10. Подведение итогов. Скажем Маше спасибо за угощения и попрощаемся с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья».
Программное содержание данного мероприятия:учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребёнк...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Заняие расчитано на возраст детей 3-4 лет...
Конспект НОД в младшей группе «Куриная семья»
Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской областиСоколова Евгения Ивановна...
Конспект развлечения в младшей группе "Моя семья"
Материал для использования воспитателями по формированию у детей представлений о семье....
Конспект НОД в младшей группе «Куриная семья»
Подготовила воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Москаленко Лариса Ивановна...