ООД" В гости к Аленушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло!
Давайте поздороваемся.
 Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей). Давайте присядем на стульчики и начнем наше занятие. . А чтобы наш язычок  хорошо работал сделаем для него веселую гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Жил-был язычок (показали — спрятали язычок).

Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке), вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).

Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)

Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).

Набегался, стал прыгать (цокать).

А теперь пошлёпаем язычок губами (язык на нижней губе, шлёпать губами: пя-пя-пя).

 

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите что это? (достает конверт).

Дети: Конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала Аленушка из сказки «Аленушка и братец Иванушка» она просит нас о помощи, злая колдунья околдовала ее братца и превратила в козленочка. Она приготовила трудные задания для нас и если мы справимся, то она расколдует Иванушку.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Аленушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в путь. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: А полетим мы с вами на ковре-самолете. Но чтобы ковер-самолет  поднялся, нужно закрыть глаза, посчитать до пяти и сказать волшебные слова.

Один, два, три, четыре, пять

Ковер-самолет отправляйся в полет!

В волшебной стране полянка нас ждет!

 

Воспитатель: А вот и  наша первая остановка. Это лесная полянка. Ребята, как в лесу надо себя вести?

Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

 

Остановка

Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы). Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

 

Наш ковер по небу мчится!

Что же с нами приключится?

Попадем  на нем мы в лес!

Полный сказок и чудес!

 

Игра «Скажи наоборот».

- слон большой, а мышка – маленькая

- лев храбрый, а заяц - трусливый

- лук горький, а торт - сладкий

- дельфин гладкий, а кошка - пушистая

- кресло мягкое, а стул - твердый

- гантели тяжелый, а шарик - легкий

- дедушка пожилой, а мальчик - молодой

- гусеница короткая, а змея - длинная

- зимой холодно, а летом - тепло

- днем светло, а ночью – темно

- снег белый, земля – черная

- ведьма  злая, а фея – добрая

- дорога широкая, а тропинка – узкая

- летом жарко, а зимой -  холодно

- сосна высокая, а елочка - низкая

- булочка мягкая, а сухарик  - жесткий

- чай горячий, а мороженое - холодное.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в лес!

Полон сказок и чудес!

 

 

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок».

 

Один, два, три, четыре, пять

Ковер-самолет отправляйся в полет!

Ребятишек группа ждет!

 

 

Воспитатель: Давайте, поиграем  в игру «Назови животных ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка, Ёж – Ёжик, Волк – волчок, Барсук – Барсучок,

Воспитатель Помогли расколдовать Иванушку. А что же ты грустная Аленушка?

Аленушка: Пока я помогала освобождать братца, у меня порвался фартук.

Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке! Что нужно сделать?

Дети: Купить, сшить, нарисовать.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Молодцы, дети! Помогли Аленушке спасти братца и подарили новые фартуки.

 

 

Итог занятия.

Воспитатель: Где  сегодня были? Чем занимались?

Замечательно! Давайте дружно скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет

Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....

КОНСПЕКТ ОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "В ГОСТИ К АЛЕНУШКЕ" В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Аленушка в гостях у детей"

конспект-занятия по развитию речи в первой младшей группе "Аленушка в гостях у детей"...

В гостях у Аленушки.

Это занятие - знакомство с русскими традициями гостеприимства. Знакомство с технологией производства хлеба....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Аленушки и братца Иванушки».

Вспомнить с детьми названия знакомых русских народных сказок, уточнить, почему они называются народными....

Занятие по ознакомлению с русскими традициями в средней группе "В гостях у Аленушки"

В этом занятии мы даем детям элементарные представления о русских обычаях и традициях, о правилах гостеприимства, о приеме гостей, о уважительном отношешие к хлебу....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "В гостях у Аленушки"

Запомнить новую считалочку. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Закрепить знания детей предметы русского быта, национального костюма и устройство русской избы....