Проект в группе раннего возраста << В гостях у сказки>>
проект по развитию речи (младшая группа)

Садовникова Галина Алексеевна

Проект в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_sakazki.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

в группе раннего возраста

«В гостях у сказки»

 

Актуальность:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

Вид проекта: информационно – познавательный.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

4. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

5. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Продолжительность: краткосрочный (15.03.2021– 28.03.2021)

Участники проекта: воспитатели группы: Садовникова Г.А., Шумилова О.А., дети группы раннего возраста, родители.

Форма работыгрупповая.

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

Проблема: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как«Курочка Ряба»«Репка»«Теремок»«Заюшкина избушка»«Колобок».

Задачи проекта:

Образовательные:

познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

расширять представления о животных;

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Сказка»;

развивать крупную и мелкую моторику;

развивать эмоциональный отклик на любимое произведение.

Воспитательные:

вызвать положительные эмоции в беседе о героях сказки, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

формировать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

I этап Подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

- Изготовление дидактических игр

- Составление плана работы

II этап Основной

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно –ролевые игры«Строим теремок»«Зайка заболел»«Медвежонок чинит автомобиль»

Дидактические игры«Чудо дерево»«Чудесный мешочек»«Теремок»«Грибочки»«Домик для мышки»«Угадай кто это»

Познавательное развитие.

.Беседы«Сказка в гости к нам пришла»«В гостях у сказки»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме «Сказка»«Колобок»«Теремок»«Курочка Ряба».

Упражнения по звукоподражанию(голоса зверей)

Чтение художественной литературы«Колобок»,«Заюшкина избушка»«Теремок»«Курочка Ряба».

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка: зернышки для Рябы

Рисование: колобок

Прослушивание аудиозаписей : песенка «Колобок»«Три веселых зайчика», аудиозапись сказок «Колобок» и «Репка».

Физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Хороводная игра«Заинька попляши…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

Работа с родителями:

Консультация для родителей:

• «Играем в сказку»

• «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»

Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»

III этап Заключительный

Подведение итогов проекта.

Развлечение по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Заключение.

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. За неделю мы познакомились с такими сказками как«Курочка Ряба»«Репка»«Теремок»«Заюшкина избушка»«Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

Список литературы:

1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.

3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

4. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельностиЗадачи:-—развитие интереса к русской литературе, -—развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, к...

Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"

Название темы вашего учебного проекта«В гостях у сказки»Краткое содержание проектаСреднесрочный проект   «В гостях у сказки» прошел с 1 февраля по 31 марта 2016 года.  Участниками проек...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...

Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"

Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию...

Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"

Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"...