Проект для группы раннего возраста " В гостях у сказки"
проект (младшая группа) на тему
Проект для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dya_gruppy_rannego_vozrasta_v_gostyah_u_skazki.docx | 57.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Сказка является одним из средств народной мудрости. Каждый из нас помнит, как будучи ребенком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.
Актуальность проекта «От сказки к сказке» заключается в том, что в наше время сказка, как и многие другие культурные ценности, утрачивают свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, они не оставляют детям простора для воображения. Родители сегодня, читая детям сказки, не достаточно объясняют им то, что выражает та ли иная сказка, а именно тема веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок
Проблема:
- Как повысить интерес детей и родителей к чтению художественной литературы - Насколько эффективно влияние родителей на устойчивое формирование у детей положительного отношения к чтению художественной литературы - Почему мы любим сказки? - Чему учат сказки?
Гипотеза:
Если сказки играют важнейшую роль в развитии воображения и несут в себе воспитательное значение, тогда они помогут ребенку открыть мир во всем его многообразии, научат думать, оценивать поступки и действия героев.
• Тип проекта – познавательно-творческий
• По продолжительности – краткосрочный
• По характеру участия – дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
– интеграция образовательных областей.
« Безопасность» - Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности через элементарные правила поведения.
« Познание» - Активизировать мышление детей через просмотр и обсуждение книг-сказок, иллюстраций к ним. Обогащать непосредственно - чувствительный опыт детей. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность через игры с настольным и напольным строительным материалом.
« Коммуникация» - Развивать свободное общение. Формировать словарь детей, обогащать его существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать звукопроизношение, артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание. Развивать связную речь через рассказывание, беседы, игры-инсценировки, отгадывание загадок.
« Социализация» - Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Побуждать интерес детей к театрализованной игре. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
« Здоровье» - Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, объяснения, игры, беседы, чтение художественной литературы.
« Физическая культура» - Развивать физические качества накапливать и обогащать двигательный опыт через участие детей в подвижных играх. Способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве. Развивать умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
« Музыка» - Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, слушание, подражание, пение детских песен, музыкально-ритмические движения.
« Художественное творчество» - Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении через различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепку, аппликацию).
« Чтение художественной литературы» - Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие через регулярное чтение народных сказок, песен, потешек, авторских произведений. Сопровождать чтение игровыми действиями с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности.
« Труд» - Побуждать детей к самостоятельности. Способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений.
Цель проекта:
развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
Развивающие задачи: развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Ожидаемые результаты по проекту:
Повышение речевой активности;
Получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах и фруктах;
Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;
Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;
Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ;
Повышение компетенции педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности
План реализации проекта
Подготовительный этап:
• Изучение литературы по теме
• Ознакомление с передовым опытом
• Консультация для родителей
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
• Оформление книжного уголка
Основной этап:
• Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
• Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
• Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
• Отгадывание загадок по сказкам
• Пальчиковые игры по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»
• Настольный театр по сказкам "Колобок", «Репка».
• Магнитный театр по сказке «Колобок»
• НОД по лепке: «Яйцо курочке Рябе»
•НОД Конструирование «Теремок»
•НОД Рисование « Колобок»
• НОД Развитие речи «Путешествие по сказкам»
.НОД Познавательная деятельность « В стране сказок»
НОД Физическая культура «В гостях у сказки»
Заключительный этап:
• Показ кукольного театра «Маша и медведь»
• Развлечение «В гости к Сказкам»
Результаты проекта:
Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили знания о фруктах ,овощах, цвета, величине ,форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель:
продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделие на доске для лепки. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение. Формировать умение детей повторять несложные фразы, отвечать на простейшие вопросы.
Материал и оборудование:
игрушка курочка, яйцо, пластилин, салфетка, доска для лепки.
Ход занятия.
Организационный момент.
( Заходит бабушка и держит на руках курочку).
-Здравствуйте, ребята. Вы нас с курочкой узнали? Из какой мы сказки?(ответы детей).
Основная часть
1.Отгадывание загадок.
-Ребятки, послушайте загадку, о чём я говорю:
1. По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!"
Дети, кто это?
(Дети отвечают: - «Курочка»).
Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
2. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Ответ детей: – «Мышка»)
2.Рассказ сказки «Курочка Ряба».
-Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба.
А курочка говорит: « Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».
Дети подсказывают воспитателю последние фразы.
(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами.)
3. Беседа по сказке.
-У кого жила курочка?
- Какое яичко снесла курочка Ряба?
- Кто разбил яичко?
- Как мышка разбила яичко?
4.Воспитатель: - Правильно. Давайте сейчас мы поиграем в игру „ Курочка и цыплятки".
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети грозят пальчиком.)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
(Дети поглаживают животы.)
Выпили водицы
Целое корытце.
(Дети разводят руки в стороны.)
5.Лепка яйца.
-Ребята, наша курочка грустная. Ведь у нее разбилось яичко. Давайте, мы ей поможем, слепим для нее яйца.
-Какой формы бывает яйцо?
-А какого цвета она бывает?
Воспитатель: - Сейчас я вам покажу и объясню, как мы будем лепить наше яйцо. Мы отделяем часть пластилина и скатываем шарик. Наше яйцо - круглое, катаем яйцо круговыми движениями между ладоней. Ребятки, после мы всё сложим на красивый поднос, чтобы показать курице, какие красивые получились яйца. Дети начинаем лепить. А я включу вам спокойную, красивую музыку, она поможет вам раскрыть свои творческие способности и поднять ваше настроение.
(Дети лепят яйцо. Воспитатель, в процессе лепки детей, контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
Рефлексия.
Спросить детей понравилось им лепить яйцо. Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать, стараться.
Цель – формирование умения создавать простой сюжет по сказке «Колобок».
Задачи:
1. Формировать умение рисовать округлые формы, простые образы с помощью прямых и кривых линий, закрашивать изображения; продолжать учить использовать различные приёмы рисования – кончиком кисти, примакивание; формировать умение вступать в диалог.
2. Развивать воображение, речь, память, внимание.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; драматизация сказки с использованием настольного театра, театра картинок, театра масок; рисование округлых форм (клубочки, бусы, ягодки, шары), линий (дорожка, забор, ниточки и т. д).
Оборудование: яркая коробка, игрушка-колобок, запись (звук детского смеха, русск. нар. песня «Калинка»), иллюстрации к русским народным сказкам (или книги), маски для детей (зайца, волка, лисы, медведя), образец изображения, листы бумаги, гуашь, кисти, розетки для краски, банки с водой, салфетки, подставки для кистей.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям яркую коробку, раздаётся смех. Воспитатель спрашивает, кто это смеётся, предлагает заглянуть в коробку. Показывает игрушку - колобка.
2. Игровое упражнение «Угадай сказку». Рассматривая картинки, дети называют героев и сказку («Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба»). Воспитатель предлагает детям найти картинку, из которой убежал колобок.
3. Игровое упражнение «Колобок». Воспитатель предлагает поиграть с колобком. Дети встают в круг. В центре - четверо детей в масках зайца, волка, медведя, лисы. Дети передают по кругу колобка под русскую народную мелодию «Калинка». По окончании музыкального отрывка, тот ребёнок, у кого оказался колобок, разыгрывает роль «колобка». Ребёнок – «заяц» говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!», а ребёнок – «колобок» отвечает: «Я от бабушки ушёл! Я…». Далее опять дети передают колобка по кругу, пока «лиса не съест колобка».
4. Рисование «Колобок». Воспитатель сожалеет, что колобка съели, предлагает нарисовать для игрушки-колобка много друзей. Рассматривание формы и цвета колобка. Показ способов рисования круга (из точки, как «клубочек», или дугами, затем закрасить), линий («дорожка»). Самостоятельная деятельность детей. В процессе рисования воспитатель напоминает, что нельзя сразу рисовать глазки и рот колобка, надо подождать, когда краска высохнет.
5. Рефлексия. «Колобок» радуется, что у него появилось много друзей. Какие получились колобки? (веселые, озорные). Что колобки увидели по дороге? (цветочки, деревья травку). И т. д.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад№12 «Ягодка»
Конспект НОД по лепке
Тема: « Яйцо для курочки Рябы»
Воспитатель: Буслаева Л. В.
Январь 2018
Цель: вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать формировать двигательные навыки детей.
2. Развивать музыкально-творческие способности детей в совместной со взрослыми деятельности.
3. Воспитывать ловкость и сноровку в ходе подвижных игр.
4. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в ходе совместной деятельности.
5. Развивать равновесие, продолжать учить ходить по ограниченной поверхности.
6. Закреплять умение ползать.
7. Развивать умение бегать, не мешая друг другу.
8. Продолжать развивать интерес к народному фольклору.
Оборудование и материалы:
- гимнастические палки, скамейка;
- изображение весеннего леса;
- гимнастическая гусеница-тренажер;
- музыкальное сопровождение;
- набивные мешочки и обручи по количеству детей;
- маленькие мячики и корзина;
- отрезок голубого материала;
- муляжи морковок и капусты;
- тоннель;
- куклы: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия.
Дети входят в физкультурный зал под музыку «В гостях у сказки». Шведская стенка украшена изображением весеннего леса, птицами, животными.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный весенний лес. А сказочный он потому, что встретим мы в нем героев одной сказки. Дорогу в лес покажет нам круглый, румяный, он от бабушки ушел, он от дедушки ушел… (Колобок.)
(Под звуки весеннего леса дети выполняют разные виды ходьбы.)
Колобок: - Здравствуйте, ребята! Мы сейчас с вами пойдем в лес. Там недавно был ураган и с деревьев упали ветки. Мы их будем перешагивать, чтобы не упасть.
(Дети перешагивают гимнастические палки.)
Колобок: - А сейчас мы пройдем по кочкам, чтобы не замочить ножки.
(Дети идут по гимнастической гусенице-тренажеру).
- Молодцы! Впереди – звонкий лесной ручеек. Мы перейдем его по мостику.
(Дети идут по гимнастической скамейке.)
Ведущий: - Ребята, Колобок привел нас на лесную полянку. Посмотрите, здесь кто-то недавно лакомился морковкой и капустой. Какой лесной зверек любит эти овощи?
(Зайчик)
Зайчик: - Здравствуйте, ребятки! Я – зайчик, попрыгайчик. Я очень люблю прыгать и играть. А вы любите? (Да)
- Покажите мне, как вы прыгаете.
(Проводится музыкальная игра «Полька зайчиков»: программа «Ладушки», диск 2, №53.)
Зайчик хвалит детей. Дети слышат звук волчьего воя.
Зайчик: - Кто это так страшно воет? Да это волк! Я его очень боюсь! Я побежал, ребята, пока!
Заяц убегает, приходит волк.
Волк: - Здравствуйте, ребята! Я – волк, зубами щелк! Заяц здесь не пробегал? А Колобок? (Нет)
- Ну, тогда я с вАми поиграю. Хочу узнать, кто из вас самый быстрый!
(Проводится игра «Бездомный заяц».)
Волк: - Теперь я знаю самого быстрого из вас. Пойдем вместе зайца с Колобком ловить! (Ребенок отказывается.)
- Ладно, проголодался я с вами, пойду зайца или Колобка поищу!
Ведущий: - Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, укатился от зайца и волка. Кого же теперь он встретит в лесу? Давайте последуем за Колобком и посмотрим, куда он нас приведет.
(Воспитатель прокатывает колобок в тоннель.)
У тоннеля детей встречает медведь.
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Я – мишка косолапый, а еще меня называют лесным сластеной, потому что я очень люблю сладкий мед, ягоды и лесные яблочки. Вот только я случайно яблочки рассыпал, вы уж помогите мне их собрать и в корзину сложить.
(Дети собирают мячики и кидают их в корзину.)
Медведь благодарит детей и уносит корзину.
Ведущий: - Ребята, Колобок кого-то сильно испугался. Какое еще дикое животное мы можем встретить в лесу? (Лисичку)
Если дети не знают, можно им подсказать: рыжая, хитрая и т. д.
Лисичка: - Здравствуйте, ребята! Я – лисичка, хитрая сестричка! Я сейчас с вами немного поиграю, а вы мне скажете, где Колобок прячется. Вот мое задание: возьмите мешочки и попадите ими в обруч.
(Дети кидают набивные мешочки в обручи.)
Лисичка: - Молодцы! А теперь скажите мне, где Колобок прячется.
(Дети не соглашаются.)
- Ну, и не надо! Сама найду! До свидания!
Ведущий: - Колобок, выходи! Лисичка убежала. Молодцы, ребята! Не дали Колобка в обиду. От всех лесных зверей он ушел: и от зайца, и от волка, и от медведя, и от хитрой лисы. Это мы ему помогли. Возьмем его к себе в группу и будем с ним играть,
Программное содержание:
1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей.
2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной выразительности речи.
3. Воспитывать любовь к сказкам, книгам. Вызвать эмоциональный отклик на любимые сказки.
Материал: Герои настольного театра к сказкам «Курочка Ряба» ,
«Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка»; маски к сказкам; волшебная палочка, магнитофон.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришли в гости?. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам путешествие в страну «Сказок». Но чтобы произошло чудо, надо закрыть глазки раз, два, три (преображается в волшебницу). Откройте глазки, я волшебница.
Здравствуйте, Вы попали в «Волшебную страну сказок». Давайте путешествовать, я приготовила разные волшебные сюрпризы, ведь я волшебница. У меня есть волшебная палочка, я взмахну ей, и превращение начинается. Раз, два, три чудо сотвори. (Убираю салфетку под ней сказка «Курочка Ряба»)
Воспитатель: Ой, что это за сказка? Дети: «Курочка Ряба» Вос-ль: А кто в этой сказке живет? (Ответы хоровые и индивидуальные 2-3 детей).
Воспитатель: А как это сказка начинается?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А кто же все-таки разбил яйцо? Дети: Мышка.
Воспитатель: А как курочка успокаивала деда и бабку?
Дети: Не плачь баба, не плачь, дед я вам другое яйцо снесу не золотое, а простое. А давайте ребята поиграем с курочкой, я буду мамой курочкой, а вы цыплятами. Игра: «Вышла курочка гулять».
Воспитатель открывает следующую салфетку.
Воспитатель: «Раз, два, три, чудо сотвори (взмахивает палочкой, дотрагивается до салфетки) под ней настольный театр «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А кто в этой сказке живет? (дети перечисляют всех персонажей сказки). Что случилось с избушкой лисы?
Дети: Растаяла.
Воспитатель: Что случилось с зайчиком?
Дети: Лиса его выгнала.
Воспитатель: А кто хотел помочь зайцу выгнать лису?
Дети: собака, медведь.
Воспитатель: Кто выгнал лису?
Дети: Петух.
Воспитатель: А почему лиса испугалась петуха?
Дети: У лисы была острая коса.
Воспитатель: А как называется эта сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с зайчиком. (проводится музыкальная игра «Зайка беленький сидит»).
Воспитатель открывает следующую салфетку.
Воспитатель: Раз, два, три, чудо сотвори (взмахивает палочкой, дотрагивается до салфетки) под ней настольный театр «Теремок».
Воспитатель: Ой, а это что за сказка? Дети: «Теремок»
Воспитатель: Правильно. А в этой сказке кто живет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А кто раздавил теремок? Дети: Медведь.
Воспитатель: А как закончилась эта сказка?
Дети: Они построили новый теремок.
Воспитатель: А давайте мы с вами побудем героями этой сказки. (дети под веселую музыку изображают зверей).
Воспитатель открывает следующую салфетку.
Воспитатель: А у меня есть еще один сюрприз. Раз, два, три, чудо сотвори (маски из сказки «Теремок», «Репка»).
Воспитатель: Дети, здесь находятся маски к сказкам «Теремок» и «Репка». Которую сказку вы хотите обыграть? Выбирайте маски. (Дети обыгрывают сказку по желанию).
Молодцы, ребята, я ведь волшебница и я вам приготовила сладкие сюрпризы. Угощайтесь, и спасибо вам за прекрасное занятие. Увидимся в сказках.
Программное содержание.
• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;
• Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;
• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек. Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
• Закреплять навыки драматизации.
Материал к занятию.
Атрибуты к сказкам: маски, картинки, игрушки,
персонажи кукольного театра, книжки; заготовки для рисования, кисточки, гуашь; строительный материал; земля, рассада для посадки, лейка с водой; корзиночка.
Воспитатель.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети. А вот как они их знают, Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
- Ребята, посмотрите, стоит домик, давайте постучимся и узнаем, кто в домике живёт?
Играет тихая, грустная музыка.
-Дети стучат и спрашивают: "Кто в домике живёт? "
Кот.
Мяу, мяу я живу.
Чудный домик сторожу.
Скучно жить мне одному.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите какой котик? -Грустный, печальный.
- Почему?
- Один живет.
- Давайте ребята развеселим, пожалеем котика. Расскажите котику, какой он красивый, какая у него шубка.
Дети гладят котика и отвечают.
- Пушистая, мягкая, красивая, тёплая.
- А какие мы потешки знаем про котика?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые.
Пошёл котик на Торжок.
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
-Видишь, котик как детки тебя любят и миного потешек про тебя знают. Не грусти котик мы найдём тебе друзей, да ребята. У меня есть волшебный клубочек он нам, и покажет дорожку, куда нам идти, где друзей искать.
Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.
КУРОЧКА РЯБА.
Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо,
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- Что случилось в этой сказке?
- Кто разбил яичко?
- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?
-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.
Заглядывают в гнездо там заготовки для рисования в форме яйца. А давайте подарим деду с бабкой красивые, расписные яйца.
Рисование.
Дети расписывают яйца. Воспитатель "отдаёт " работы детей курочке и просит '"отдать " их деду с бабкой.
Курочка благодарит детей за их заботу.
Идут дальше.
ТРИ ПОРОСЁНКА.
Поросята прячутся от волка.
- Кто тут спрятался?
- Как называется эта сказка?
- От кого спрятались поросята?
- Какой волк? (Страшный, злой. ,.) Покажите какой волк.
- А как Можно помочь поросятам?
Конструирование. Домик для поросят.
Поросята благодарят детей.
Идут дальше.
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
На пенёчке лежит книжка.
-Как называется эта сказка?
-А почему зайчик плачет, как вы думаете?
-Как помочь зайчику?
-Давайте скажем зайчику ласковые слова, пожалеем его, развеселим.
-Дети обращаются к зайчику. Не плачь заинька, хороший.
-Кто выгнал лису?
-Какой петушок? Смелый, добрый.
-А вам лисичку не жалко? Ей тоже не где жить.
-Как помочь лисичке?
Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку.
П. /И
Зайка, зайка, попляши
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать,
По полянке стал скакать.
Вместе с зайками скорей
Лиска, лапоньки погрей.
Психологический этюд
-Попрыгали, поплясали. А теперь покажем свои "лапки" ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу. Вот и лисичка с зайчиком подружилась. Будут они жить в одном домике и дружить.
- А мы пойдём дальше по тропиночке. Кто же тут спрятался?
КОЛОБОК
- Что случилось в этой сказке?
- От кого укатился колобок?
- Какую песенку пел колобок?
- Кто съел колобка?
- Какая была лисичка?
- Ребята, давайте, чтобы бабушка с дедушкой не плакали, споём им песенку, и "напечём" пирожков.
-Пение. "Пирожки. "
Кушайте, пожалуйста! Идут дальше.
-Ребята, давайте вспомним ещё одну сказку. Слушайте внимательно.
Загадка.
В огород её сажали. Удобряли, поливали, Чтобы вытянуть её, В сад собрали всё зверьё! Выросла она большая! Как зовут? Скажите сами!
РЕПКА.
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал тащить репку?
- Почему они смогли вытянуть репку?
- Какое сейчас время года?
Правильно сейчас весна. Весной все начинают работать на огороде, сажают цветы, овощи. Давайте и мы для нашей клумбы посадим цветочки. Пикируют рассаду.
Труд и экологическое воспитание.
- Посадили мы цветочки. Что нам нужно сделать, чтобы они росли?
- Полить. Поливают.
Идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки «Теремок». Мишка сломал наш домик нам негде жить. Ребята, а помните, нас Котик просил найти друзей, чтобы ему не было скучно. Давайте отведём всех к Котику. Подходят к Теремку. Кот встречает гостей. Вот спасибо, ребята как мне хорошо, весело нам будет жить в теремке. А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.
Обыгрывание сказки «Теремок».Театрализация.
Воспитатель.
Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка.
Я мышка норушка,
Весёлая подружка.
В доме чисто подмету.
И муки в дом намелю.
Лягушка.
Я лягушка — попрыгушка.
Мышкина подружка.
В теремочке я живу,
Пирогами всех кормлю.
Зайчик.
Я зайчик-побегайчик.
Я умею щи варить,
За грибами в лес ходить.
Лисичка.
Я красавица-лисичка.
Всему свету я сестричка.
Хвост пушистый у меня
Посмотри, как хороша.
В теремочке я живу,
Звонко песенки пою.
Волчок.
Я волчок — серый бочок.
Теремок я охраняю
И чужих в дом не пускаю.
Медведь.
Я большой лохматый мишка.
Светлый терем стерегу.
За порядком здесь слежу.
Я люблю гостей встречать,
Сладким мёдом угощать.
Кот.
Заживём мы здесь привольно.
Места в теремке довольно! Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это угощение
Конспект развлечения для группы раннего возраста «В гости к сказкам»
Задачи:
• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, патешки;
• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.
• Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения
• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
Приоритетная область: Коммуникация.
Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Физическая культура, ОО Социализация, ОО Чтение художественной литературы.
Цель: • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;
Оборудование: Атрибуты к сказкам, картинки, игрушки, д/и «Разрезные картинки», «Бабочки и цветы».
персонажи кукольного театра, книжки; облака, цветы, бабочки.
Активация словаря: Курочка Ряба, Колобок, теремок, герои сказки, нашли.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, беседа, сюрпризный момент, сравнение предметов, использование наглядного материала и художественного слова, д/и «Большой-маленький», «Разрезные картинки», «Бабочки и цветы». самостоятельное выполнение заданий.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» отгадывание загадок, д/и «Разрезные картинки», «Большой-маленький», «Бабочки и цветы».
Ход развлечения:
Вводная часть:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
«Минутка дружбы».
Станем дружно все в кружок. (дети становятся в круг, держатся за руки, повторяют за воспитателем, если могут повторяют слова).
Вот ладошка, вот ладошка.
Подружи со мной немножко.
Улыбнись ты мне в ответ.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, надевает куклу – Лягушку (би – ба – бо, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.
Воспитатель: отгадайте кто в коробке
«Что за странная зверушка
«Ква» кричит в траве?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: вытаскивает из коробки руку с Лягушкой.
голосом теперь уже Лягушки
Лягушка: - Здравствуйте ребята! Я к вам прискакала из сказки, а вы любите сказки?
Дети: да
Лягушка: - Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
Лягушка: - Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А я не знаю, из какой я сказки. Я потерялась (вздыхает).
Воспитатель: Ребята, Лягушка потерялась, поможем ему найти свою сказку.
Дети: да.
Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в необычное путешествие на поляну сказок. Как бы нам добраться в сказочный лес? Может вот на этих облаках? или пофантазируем и превратимся в бабочек-вот таких.
Дети: на облаках (бабочками будем).
По желанию детей развивается игра
Воспитатель: Какие они? Какого цвета?
Если облака, то
Дети: Синие и белые (Индивидуальные и хоровые ответы).
Или перечисляют цвета бабочек: красная, синяя, жёлтая, зелёная.
Воспитатель: Что дети можно сказать об облаках (бабочках)?
Дети: Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: А какого цвета большие облака (бабочки)? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: - Девочки возьмите маленькие облака, а мальчики – большие. (Дети разбирают облака, (бабочек))
Воспитатель: Все готовы, тогда в путь! Лягушка не отставай! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. [если у детей облака. Аккуратно положим свои облака на пенечек, они нам еще пригодятся.]
В.: Дети, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. (2-3раза) Чувствуете, какой чистый воздух здесь. Не забывайте, что вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.
Воспитатель: Смотрите, на полянке красивые цветы растут. [Посадим бабочек на цветочки, а сами поиграем с цветами.]
Давайте, с ними поиграем.
Влево – вправо повернитесь,
И в цветочки превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
Воспитатель: Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза, улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся, раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, а четыре полетели (бегают, пять- они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).
Воспитатель: - Молодцы, вы были настоящими цветочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.
Воспитатель: Давайте продолжим свою прогулку по сказочному лесу. Идем дальше, смотрим внимательно, где-то тут в лесу сказки живут.
(Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо)
Воспитатель: Дети, и ты лягушка посмотри, это герои из какой сказки (Курочка – ряба). Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: в сказку «Курочка Ряба»
Воспитатель: - Что случилось в этой сказке?
- Кто разбил яичко?
Давайте поможем, соберем яичко. (Проводится д/и «Собери из частей целое»).
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, а в этой сказке лягушка квакушка живёт?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда пойдем дальше.
Дети: вот, вот нашли (нашли персонажей сказки)
Воспитатель: молодцы, а тут герои из какой сказки собрались?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: А лягушка в этой сказке присутствует? Перечислим героев из этой сказки.
Дети: Нет. (перечисляют)
Воспитатель: -Давайте продолжим свое путешествие. (Обращает внимание детей на домик). Стоит теремок. Он не низок – не высок! –Угадайте это слова из какой сказки?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Давайте заглянем в домик. Для этого нам нужно произнести волшебные слова.
(Проводится пальчиковая игра «На опушке дом стоит»).
Воспитатель: Дети, посмотрите, тут присутствуют все герои из этой сказки?
Дети: нет
Воспитатель: Кого не хватает?
Дети: Лягушки квакушки.
Воспитатель: Давайте лягушку вернем на своё место.
Лягушка: ой спасибо ребята, помогли мне в свою сказку вернуться, и у меня для вас подарок есть книжка, в которой много новых сказок для вас.
Дети: спасибо
Воспитатель: доброе дело вы совершили помогли, и герои сказки приглашают все на танец
Танец-пляска с погремушками «Ах, какая звонкая игрушка!»
Воспитатель: Попрощаемся с героями сказок. А нам пора возвращаться к себе в группу. А теперь разбирайте свои облака (бабочек). Очень хорошо. Полетели (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака», и садятся на свои стульчики.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше необычное путешествие закончилось. Где мы были?
А вам понравилось? (ответы детей)
А теперь давайте вместе посмотрим книгу сказок.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Ягодка»
Конспект занятия по конструированию
во второй группе раннего возраста
«Теремок»
Воспитатель: Буслаева Л.В.
Январь 2018
Тема: «Теремок»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитывающие: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», макеты ёлочек, речки, презентация – сказка: «Теремок».
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
-Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок
Он не низок, ни высок
Воспитатель предлагает посмотреть сказку: «Теремок»
Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый)
Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, кто же жил в этом теремочке?
Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .
Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)
А домик был какой? (Маленький)
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)
3. (Раскладывание кирпичиков)
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
Вот теперь мы пойдём дальше
(Физминутка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Через ямку – скок.
Бух – упали! (присели)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.
Поздоровайтесь, ребята с зверушками. (Здравствуйте, зверюшки)
Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.
Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.
Картинка домика «Теремок» (показ картинки)
4. Основная часть. Конструирование.
Объяснение и показ хода работы
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)
Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .
Какая – эта фигура? (кубик)
А это какая – фигура? (кирпичик)
А, еще у меня есть вот такая красивая фигура – эта фигура (треугольник)
Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.
-Какого цвета у меня кубики? (Желтого, и синего)
-А кирпичики какого цвета? (красного, и белого)
- А крыша? (красного, и синего)
-Хотите построить домики для зверят?
-Тогда приступаем!
Индивидуальная работа
-Кого мы поселим в Семена домик? (Мышку)
-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (в Дашин домик)
-Волчок- серый бочок где будет жить? (у Матвея в домике)
-В чей домик мы поселим зайчика? (в домик Виктории Климентьевой)
-Лисичку-сестричку? (мы поселим в домик Рената)
-Каким цветом у тебя крыша, Матвей, а у Димы, а у Даши, Рената, Семена, Виктории, Виктории?
-А куда же мы медведя поселим? (Медведя мы поселим в домик Виктории).
5. Рефлексия
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельностиЗадачи:-развитие интереса к русской литературе, -развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, к...
Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"
Название темы вашего учебного проекта«В гостях у сказки»Краткое содержание проектаСреднесрочный проект «В гостях у сказки» прошел с 1 февраля по 31 марта 2016 года. Участниками проек...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...
ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»
Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...
Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"
Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию...
Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"
Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Знакомство детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность....