Проект для группы раннего возраста " В гостях у сказки"
проект (младшая группа) на тему

Проект для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dya_gruppy_rannego_vozrasta_v_gostyah_u_skazki.docx57.73 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Сказка является одним из средств народной мудрости. Каждый из нас помнит, как будучи ребенком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.

Актуальность проекта «От сказки к сказке» заключается в том, что в наше время сказка, как и многие другие культурные ценности, утрачивают свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, они не оставляют детям простора для воображения. Родители сегодня, читая детям сказки, не достаточно объясняют им то, что выражает та ли иная сказка, а именно тема веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок

Проблема:

- Как повысить интерес детей и родителей к чтению художественной литературы                                                                                                              - Насколько эффективно влияние родителей на устойчивое формирование у детей положительного отношения к чтению художественной литературы                                                                                                                                                                                                                                      - Почему мы любим сказки?                                                                                                                                                                                                                   - Чему учат сказки?

Гипотеза:

Если сказки играют важнейшую роль в развитии воображения и несут в себе воспитательное значение, тогда они помогут ребенку открыть мир во всем его многообразии, научат думать, оценивать поступки и действия героев.

•        Тип проекта – познавательно-творческий

•        По продолжительности – краткосрочный

•        По характеру участия – дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

– интеграция образовательных областей.

« Безопасность» - Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности через элементарные правила поведения.

« Познание» - Активизировать мышление детей через просмотр и обсуждение книг-сказок, иллюстраций к ним. Обогащать непосредственно - чувствительный опыт  детей. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность через игры  с  настольным и напольным  строительным материалом.

« Коммуникация» - Развивать свободное общение.  Формировать словарь детей, обогащать его существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать звукопроизношение, артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание. Развивать связную речь через рассказывание, беседы, игры-инсценировки, отгадывание загадок.

« Социализация» - Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Побуждать интерес детей к театрализованной игре. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

« Здоровье» - Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, объяснения, игры, беседы, чтение художественной литературы.

« Физическая культура» - Развивать физические качества накапливать и обогащать двигательный опыт через участие детей в подвижных играх. Способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве. Развивать умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

« Музыка» - Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, слушание, подражание, пение детских песен, музыкально-ритмические движения.

« Художественное творчество» - Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении через различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепку, аппликацию).

« Чтение художественной литературы» - Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие через регулярное чтение народных сказок, песен, потешек, авторских произведений. Сопровождать чтение игровыми действиями с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности.

« Труд» - Побуждать детей к самостоятельности. Способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений.

Цель проекта:

развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

Развивающие задачи: развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Ожидаемые результаты по проекту:

Повышение речевой активности;

Получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах и фруктах;

Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;

 Умение детей выражать  свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;

Активное участие  родителей в творческой деятельности ДОУ;

Повышение компетенции педагогов по данной теме  за счет внедрения проектной деятельности

План реализации проекта

Подготовительный этап:

• Изучение литературы по теме

• Ознакомление с передовым опытом

• Консультация для родителей

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

• Оформление книжного уголка

Основной этап:

• Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

• Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

• Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

• Отгадывание загадок по сказкам

• Пальчиковые игры по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»

• Настольный театр по сказкам "Колобок", «Репка».

• Магнитный театр  по сказке «Колобок»

• НОД по лепке: «Яйцо курочке Рябе»

•НОД Конструирование «Теремок»

•НОД Рисование « Колобок»

• НОД  Развитие речи «Путешествие по сказкам»

.НОД Познавательная деятельность « В стране сказок»

НОД Физическая культура «В гостях у сказки»

Заключительный этап:

• Показ кукольного театра «Маша и медведь»

• Развлечение «В гости к Сказкам»

Результаты проекта:

Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили  знания о фруктах ,овощах, цвета, величине ,форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился  интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.


Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель:

продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделие на доске для лепки. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение. Формировать умение детей повторять несложные фразы, отвечать на простейшие вопросы.

Материал и оборудование:

игрушка курочка, яйцо, пластилин, салфетка, доска для лепки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Заходит бабушка и держит на руках курочку).

-Здравствуйте, ребята. Вы нас с курочкой узнали? Из какой мы сказки?(ответы детей).

Основная часть

1.Отгадывание загадок.

-Ребятки, послушайте загадку, о чём я говорю: 
1. По двору гуляет, 
Цыпляток созывает: 
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! 
Не ходите далеко!" 
Дети, кто это?
(Дети отвечают: - «Курочка»).
Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
2. Маленький рост, 
Длинный хвост, 
Серая шубка, 
Острые зубки.
(Ответ детей: – «Мышка»)

2.Рассказ сказки «Курочка Ряба».

-Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба.

А курочка говорит: « Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».

Дети подсказывают воспитателю последние фразы.

(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами.)

3. Беседа по сказке.

-У кого жила курочка?

- Какое яичко снесла курочка Ряба?

- Кто разбил яичко?

-​ Как мышка разбила яичко?

4.Воспитатель: - Правильно. Давайте сейчас мы поиграем в игру „ Курочка и цыплятки".

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

(Дети ходят по кругу за педагогом.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Дети грозят пальчиком.)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

(Дети поглаживают животы.)

Выпили водицы

Целое корытце.

(Дети разводят руки в стороны.)

5.Лепка яйца.

-Ребята, наша курочка грустная. Ведь у нее разбилось яичко. Давайте, мы ей поможем, слепим для нее яйца.

-Какой формы бывает яйцо?

-А какого цвета она бывает?

Воспитатель: - Сейчас я вам покажу и объясню, как мы будем лепить наше яйцо. Мы отделяем часть пластилина и скатываем шарик. Наше яйцо - круглое, катаем яйцо круговыми движениями между ладоней. Ребятки, после мы всё сложим на красивый поднос, чтобы показать курице, какие красивые получились яйца. Дети начинаем лепить. А я включу вам спокойную, красивую музыку, она поможет вам раскрыть свои творческие способности и поднять ваше настроение.

(Дети лепят яйцо. Воспитатель, в процессе лепки детей, контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

Рефлексия.

Спросить детей понравилось им лепить яйцо. Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать, стараться.

Цель – формирование умения создавать простой сюжет по сказке «Колобок».

Задачи:

1. Формировать умение рисовать округлые формы, простые образы с помощью прямых и кривых линий, закрашивать изображения; продолжать учить использовать различные приёмы рисования – кончиком кисти, примакивание; формировать умение вступать в диалог.

2. Развивать воображение, речь, память, внимание.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; драматизация сказки с использованием настольного театра, театра картинок, театра масок; рисование округлых форм (клубочки, бусы, ягодки, шары), линий (дорожка, забор, ниточки и т. д).

Оборудование: яркая коробка, игрушка-колобок, запись (звук детского смеха, русск. нар. песня «Калинка»), иллюстрации к русским народным сказкам (или книги), маски для детей (зайца, волка, лисы, медведя), образец изображения, листы бумаги, гуашь, кисти, розетки для краски, банки с водой, салфетки, подставки для кистей.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям яркую коробку, раздаётся смех. Воспитатель спрашивает, кто это смеётся, предлагает заглянуть в коробку. Показывает игрушку - колобка.

2. Игровое упражнение «Угадай сказку». Рассматривая картинки, дети называют героев и сказку («Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба»). Воспитатель предлагает детям найти картинку, из которой убежал колобок.

3. Игровое упражнение «Колобок». Воспитатель предлагает поиграть с колобком. Дети встают в круг. В центре - четверо детей в масках зайца, волка, медведя, лисы. Дети передают по кругу колобка под русскую народную мелодию «Калинка». По окончании музыкального отрывка, тот ребёнок, у кого оказался колобок, разыгрывает роль «колобка». Ребёнок – «заяц» говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!», а ребёнок – «колобок» отвечает: «Я от бабушки ушёл! Я…». Далее опять дети передают колобка по кругу, пока «лиса не съест колобка».

4. Рисование «Колобок». Воспитатель сожалеет, что колобка съели, предлагает нарисовать для игрушки-колобка много друзей. Рассматривание формы и цвета колобка. Показ способов рисования круга (из точки, как «клубочек», или дугами, затем закрасить), линий («дорожка»). Самостоятельная деятельность детей. В процессе рисования воспитатель напоминает, что нельзя сразу рисовать глазки и рот колобка, надо подождать, когда краска высохнет.

5. Рефлексия. «Колобок» радуется, что у него появилось много друзей. Какие получились колобки? (веселые, озорные). Что колобки увидели по дороге? (цветочки, деревья травку). И т. д.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад№12 «Ягодка»

                        Конспект НОД по лепке

Тема: « Яйцо для курочки Рябы»

Воспитатель: Буслаева Л. В.

Январь 2018

Цель: вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать формировать двигательные навыки детей.

2. Развивать музыкально-творческие способности детей в совместной со взрослыми деятельности.

3. Воспитывать ловкость и сноровку в ходе подвижных игр.

4. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в ходе совместной деятельности.

5. Развивать равновесие, продолжать учить ходить по ограниченной поверхности.

6. Закреплять умение ползать.

7. Развивать умение бегать, не мешая друг другу.

8. Продолжать развивать интерес к народному фольклору.

Оборудование и материалы:

- гимнастические палки, скамейка;

- изображение весеннего леса;

- гимнастическая гусеница-тренажер;

- музыкальное сопровождение;

- набивные мешочки и обручи по количеству детей;

- маленькие мячики и корзина;

- отрезок голубого материала;

- муляжи морковок и капусты;

- тоннель;

- куклы: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия.

Дети входят в физкультурный зал под музыку «В гостях у сказки». Шведская стенка украшена изображением весеннего леса, птицами, животными.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный весенний лес. А сказочный он потому, что встретим мы в нем героев одной сказки. Дорогу в лес покажет нам круглый, румяный, он от бабушки ушел, он от дедушки ушел… (Колобок.)

(Под звуки весеннего леса дети выполняют разные виды ходьбы.)

Колобок: - Здравствуйте, ребята! Мы сейчас с вами пойдем в лес. Там недавно был ураган и с деревьев упали ветки. Мы их будем перешагивать, чтобы не упасть.

(Дети перешагивают гимнастические палки.)

Колобок: - А сейчас мы пройдем по кочкам, чтобы не замочить ножки.

(Дети идут по гимнастической гусенице-тренажеру).

- Молодцы! Впереди – звонкий лесной ручеек. Мы перейдем его по мостику.

(Дети идут по гимнастической скамейке.)

Ведущий: - Ребята, Колобок привел нас на лесную полянку. Посмотрите, здесь кто-то недавно лакомился морковкой и капустой. Какой лесной зверек любит эти овощи?

(Зайчик)

Зайчик: - Здравствуйте, ребятки! Я – зайчик, попрыгайчик. Я очень люблю прыгать и играть. А вы любите? (Да)

- Покажите мне, как вы прыгаете.

(Проводится музыкальная игра «Полька зайчиков»: программа «Ладушки», диск 2, №53.)

Зайчик хвалит детей. Дети слышат звук волчьего воя.

Зайчик: - Кто это так страшно воет? Да это волк! Я его очень боюсь! Я побежал, ребята, пока!

Заяц убегает, приходит волк.

Волк: - Здравствуйте, ребята! Я – волк, зубами щелк! Заяц здесь не пробегал? А Колобок? (Нет)

- Ну, тогда я с вАми поиграю. Хочу узнать, кто из вас самый быстрый!

(Проводится игра «Бездомный заяц».)

Волк: - Теперь я знаю самого быстрого из вас. Пойдем вместе зайца с Колобком ловить! (Ребенок отказывается.)

- Ладно, проголодался я с вами, пойду зайца или Колобка поищу!

Ведущий: - Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, укатился от зайца и волка. Кого же теперь он встретит в лесу? Давайте последуем за Колобком и посмотрим, куда он нас приведет.

(Воспитатель прокатывает колобок в тоннель.)

У тоннеля детей встречает медведь.

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Я – мишка косолапый, а еще меня называют лесным сластеной, потому что я очень люблю сладкий мед, ягоды и лесные яблочки. Вот только я случайно яблочки рассыпал, вы уж помогите мне их собрать и в корзину сложить.

(Дети собирают мячики и кидают их в корзину.)

Медведь благодарит детей и уносит корзину.

Ведущий: - Ребята, Колобок кого-то сильно испугался. Какое еще дикое животное мы можем встретить в лесу? (Лисичку)

Если дети не знают, можно им подсказать: рыжая, хитрая и т. д.

Лисичка: - Здравствуйте, ребята! Я – лисичка, хитрая сестричка! Я сейчас с вами немного поиграю, а вы мне скажете, где Колобок прячется. Вот мое задание: возьмите мешочки и попадите ими в обруч.

(Дети кидают набивные мешочки в обручи.)

Лисичка: - Молодцы! А теперь скажите мне, где Колобок прячется.

(Дети не соглашаются.)

- Ну, и не надо! Сама найду! До свидания!

Ведущий: - Колобок, выходи! Лисичка убежала. Молодцы, ребята! Не дали Колобка в обиду. От всех лесных зверей он ушел: и от зайца, и от волка, и от медведя, и от хитрой лисы. Это мы ему помогли. Возьмем его к себе в группу и будем с ним играть, 

Программное содержание:

1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей.

2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной выразительности речи.

3. Воспитывать любовь к сказкам, книгам. Вызвать эмоциональный отклик на любимые сказки.

Материал: Герои настольного театра к сказкам «Курочка Ряба» ,

«Заюшкина избушка»«Теремок»«Репка»; маски к сказкам; волшебная палочка, магнитофон.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришли в гости?. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам путешествие в страну «Сказок». Но чтобы произошло чудо, надо закрыть глазки раз, два, три (преображается в волшебницу). Откройте глазки, я волшебница.

Здравствуйте, Вы попали в «Волшебную страну сказок». Давайте путешествовать, я приготовила разные волшебные сюрпризы, ведь я волшебница. У меня есть волшебная палочка, я взмахну ей, и превращение начинается. Раз, два, три чудо сотвори. (Убираю салфетку под ней сказка «Курочка Ряба»)

Воспитатель: Ой, что это за сказкаДети«Курочка Ряба» Вос-ль: А кто в этой сказке живет(Ответы хоровые и индивидуальные 2-3 детей).

Воспитатель: А как это сказка начинается?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А кто же все-таки разбил яйцо? Дети: Мышка.

Воспитатель: А как курочка успокаивала деда и бабку?

Дети: Не плачь баба, не плачь, дед я вам другое яйцо снесу не золотое, а простое. А давайте ребята поиграем с курочкой, я буду мамой курочкой, а вы цыплятами. Игра«Вышла курочка гулять».

Воспитатель открывает следующую салфетку.

Воспитатель: «Раз, два, три, чудо сотвори (взмахивает палочкой, дотрагивается до салфетки) под ней настольный театр «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А кто в этой сказке живет(дети перечисляют всех персонажей сказки). Что случилось с избушкой лисы?

Дети: Растаяла.

Воспитатель: Что случилось с зайчиком?

Дети: Лиса его выгнала.

Воспитатель: А кто хотел помочь зайцу выгнать лису?

Дети: собака, медведь.

Воспитатель: Кто выгнал лису?

Дети: Петух.

Воспитатель: А почему лиса испугалась петуха?

Дети: У лисы была острая коса.

Воспитатель: А как называется эта сказка?

Дети«Заюшкина избушка».

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с зайчиком. (проводится музыкальная игра «Зайка беленький сидит»).

Воспитатель открывает следующую салфетку.

Воспитатель: Раз, два, три, чудо сотвори (взмахивает палочкой, дотрагивается до салфетки) под ней настольный театр «Теремок».

Воспитатель: Ой, а это что за сказкаДети«Теремок»

Воспитатель: Правильно. А в этой сказке кто живет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А кто раздавил теремок? Дети: Медведь.

Воспитатель: А как закончилась эта сказка?

Дети: Они построили новый теремок.

Воспитатель: А давайте мы с вами побудем героями этой сказки(дети под веселую музыку изображают зверей).

Воспитатель открывает следующую салфетку.

Воспитатель: А у меня есть еще один сюрприз. Раз, два, три, чудо сотвори (маски из сказки «Теремок»«Репка»).

Воспитатель: Дети, здесь находятся маски к сказкам «Теремок» и «Репка». Которую сказку вы хотите обыграть? Выбирайте маски. (Дети обыгрывают сказку по желанию).

Молодцы, ребята, я ведь волшебница и я вам приготовила сладкие сюрпризы. Угощайтесь, и спасибо вам за прекрасное занятие. Увидимся в сказках.

Программное содержание.

• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

• Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек. Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

• Закреплять навыки драматизации.

Материал к занятию.

Атрибуты к сказкам: маски, картинки, игрушки,

персонажи кукольного театра, книжки; заготовки для рисования, кисточки, гуашь; строительный материал; земля, рассада для посадки, лейка с водой; корзиночка.

Воспитатель.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети. А вот как они их знают, Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Ребята, посмотрите, стоит домик, давайте постучимся и узнаем, кто в домике живёт?

Играет тихая, грустная музыка.

-Дети стучат и спрашивают: "Кто в домике живёт? "

Кот.

Мяу, мяу я живу.

Чудный домик сторожу.

Скучно жить мне одному.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите какой котик? -Грустный, печальный.

- Почему?

- Один живет.

- Давайте ребята развеселим, пожалеем котика. Расскажите котику, какой он красивый, какая у него шубка.

Дети гладят котика и отвечают.

- Пушистая, мягкая, красивая, тёплая.

- А какие мы потешки знаем про котика?

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Пошёл котик на Торжок.

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

-Видишь, котик как детки тебя любят и миного потешек про тебя знают. Не грусти котик мы найдём тебе друзей, да ребята. У меня есть волшебный клубочек он нам, и покажет дорожку, куда нам идти, где друзей искать.

Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

КУРОЧКА РЯБА.

Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо,

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

Заглядывают в гнездо там заготовки для рисования в форме яйца. А давайте подарим деду с бабкой красивые, расписные яйца.

Рисование.

Дети расписывают яйца. Воспитатель "отдаёт " работы детей курочке и просит '"отдать " их деду с бабкой.

Курочка благодарит детей за их заботу.

Идут дальше.

ТРИ ПОРОСЁНКА.

Поросята прячутся от волка.

- Кто тут спрятался?

- Как называется эта сказка?

- От кого спрятались поросята?

- Какой волк? (Страшный, злой. ,.) Покажите какой волк.

- А как Можно помочь поросятам?

Конструирование. Домик для поросят.

Поросята благодарят детей.

Идут дальше.

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

На пенёчке лежит книжка.

-Как называется эта сказка?

-А почему зайчик плачет, как вы думаете?

-Как помочь зайчику?

-Давайте скажем зайчику ласковые слова, пожалеем его, развеселим.

-Дети обращаются к зайчику. Не плачь заинька, хороший.

-Кто выгнал лису?

-Какой петушок? Смелый, добрый.

-А вам лисичку не жалко? Ей тоже не где жить.

-Как помочь лисичке?

Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку.

П. /И

Зайка, зайка, попляши

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

По полянке стал скакать.

Вместе с зайками скорей

Лиска, лапоньки погрей.

Психологический этюд

-Попрыгали, поплясали. А теперь покажем свои "лапки" ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу. Вот и лисичка с зайчиком подружилась. Будут они жить в одном домике и дружить.

- А мы пойдём дальше по тропиночке. Кто же тут спрятался?

КОЛОБОК

- Что случилось в этой сказке?

- От кого укатился колобок?

- Какую песенку пел колобок?

- Кто съел колобка?

- Какая была лисичка?

- Ребята, давайте, чтобы бабушка с дедушкой не плакали, споём им песенку, и "напечём" пирожков.

-Пение. "Пирожки. "

Кушайте, пожалуйста! Идут дальше.

-Ребята, давайте вспомним ещё одну сказку. Слушайте внимательно.

Загадка.

В огород её сажали. Удобряли, поливали, Чтобы вытянуть её, В сад собрали всё зверьё! Выросла она большая! Как зовут? Скажите сами!

РЕПКА.

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал тащить репку?

- Почему они смогли вытянуть репку?

- Какое сейчас время года?

Правильно сейчас весна. Весной все начинают работать на огороде, сажают цветы, овощи. Давайте и мы для нашей клумбы посадим цветочки. Пикируют рассаду.

Труд и экологическое воспитание.

- Посадили мы цветочки. Что нам нужно сделать, чтобы они росли?

- Полить. Поливают.

Идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки «Теремок». Мишка сломал наш домик нам негде жить. Ребята, а помните, нас Котик просил найти друзей, чтобы ему не было скучно. Давайте отведём всех к Котику. Подходят к Теремку. Кот встречает гостей. Вот спасибо, ребята как мне хорошо, весело нам будет жить в теремке. А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Обыгрывание сказки «Теремок».Театрализация.

Воспитатель.

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Зайчик.

Я зайчик-побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Кот.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно! Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это угощение

Конспект развлечения для группы раннего возраста «В гости к сказкам»

Задачи:

• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, патешки;

• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

• Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

Приоритетная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Физическая культура, ОО Социализация, ОО Чтение художественной литературы.

Цель: • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

Оборудование: Атрибуты к сказкам, картинки, игрушки, д/и «Разрезные картинки», «Бабочки и цветы».

персонажи кукольного театра, книжки; облака, цветы, бабочки.

Активация словаря: Курочка Ряба, Колобок, теремок, герои сказки, нашли.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, беседа, сюрпризный момент, сравнение предметов, использование наглядного материала и художественного слова, д/и «Большой-маленький», «Разрезные картинки», «Бабочки и цветы». самостоятельное выполнение заданий.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» отгадывание загадок, д/и «Разрезные картинки», «Большой-маленький», «Бабочки и цветы».

Ход развлечения:

Вводная часть:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

«Минутка дружбы».

Станем дружно все в кружок. (дети становятся в круг, держатся за руки, повторяют за воспитателем, если могут повторяют слова).

Вот ладошка, вот ладошка.

Подружи со мной немножко.

Улыбнись ты мне в ответ.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку в коробку, надевает куклу – Лягушку (би – ба – бо, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

Воспитатель: отгадайте кто в коробке

«Что за странная зверушка

«Ква» кричит в траве?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: вытаскивает из коробки руку с Лягушкой.

голосом теперь уже Лягушки

Лягушка: - Здравствуйте ребята! Я к вам прискакала из сказки, а вы любите сказки?

Дети: да

Лягушка: - Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Лягушка: - Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А я не знаю, из какой я сказки. Я потерялась (вздыхает).

Воспитатель: Ребята, Лягушка потерялась, поможем ему найти свою сказку.

Дети: да.

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в необычное путешествие на поляну сказок. Как бы нам добраться в сказочный лес? Может вот на этих облаках? или пофантазируем и превратимся в бабочек-вот таких.

Дети: на облаках (бабочками будем).

По желанию детей развивается игра

Воспитатель: Какие они? Какого цвета?

Если облака, то

Дети: Синие и белые (Индивидуальные и хоровые ответы).

Или перечисляют цвета бабочек: красная, синяя, жёлтая, зелёная.

Воспитатель: Что дети можно сказать об облаках (бабочках)?

Дети: Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: А какого цвета большие облака (бабочки)? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: - Девочки возьмите маленькие облака, а мальчики – большие. (Дети разбирают облака, (бабочек))

Воспитатель: Все готовы, тогда в путь! Лягушка не отставай! (Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. [если у детей облака. Аккуратно положим свои облака на пенечек, они нам еще пригодятся.]

В.: Дети, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. (2-3раза) Чувствуете, какой чистый воздух здесь. Не забывайте, что вдыхаем носиком и выдыхаем через рот.

Воспитатель: Смотрите, на полянке красивые цветы растут. [Посадим бабочек на цветочки, а сами поиграем с цветами.]

Давайте, с ними поиграем.

Влево – вправо повернитесь,

И в цветочки превратитесь.

(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Воспитатель: Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза, улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся, раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, а четыре полетели (бегают, пять- они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: - Молодцы, вы были настоящими цветочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Давайте продолжим свою прогулку по сказочному лесу. Идем дальше, смотрим внимательно, где-то тут в лесу сказки живут.

(Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо)

Воспитатель: Дети, и ты лягушка посмотри, это герои из какой сказки (Курочка – ряба). Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: в сказку «Курочка Ряба»

Воспитатель: - Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

Давайте поможем, соберем яичко. (Проводится д/и «Собери из частей целое»).

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, а в этой сказке лягушка квакушка живёт?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда пойдем дальше.

Дети: вот, вот нашли (нашли персонажей сказки)

Воспитатель: молодцы, а тут герои из какой сказки собрались?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: А лягушка в этой сказке присутствует? Перечислим героев из этой сказки.

Дети: Нет. (перечисляют)

Воспитатель: -Давайте продолжим свое путешествие. (Обращает внимание детей на домик). Стоит теремок. Он не низок – не высок! –Угадайте это слова из какой сказки?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Давайте заглянем в домик. Для этого нам нужно произнести волшебные слова.

(Проводится пальчиковая игра «На опушке дом стоит»).

Воспитатель: Дети, посмотрите, тут присутствуют все герои из этой сказки?

Дети: нет

Воспитатель: Кого не хватает?

Дети: Лягушки квакушки.

Воспитатель: Давайте лягушку вернем на своё место.

Лягушка: ой спасибо ребята, помогли мне в свою сказку вернуться, и у меня для вас подарок есть книжка, в которой много новых сказок для вас.

Дети: спасибо

Воспитатель: доброе дело вы совершили помогли, и герои сказки приглашают все на танец

Танец-пляска с погремушками «Ах, какая звонкая игрушка!»

Воспитатель: Попрощаемся с героями сказок. А нам пора возвращаться к себе в группу. А теперь разбирайте свои облака (бабочек). Очень хорошо. Полетели (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского «Облака», и садятся на свои стульчики.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше необычное путешествие закончилось. Где мы были?

А вам понравилось? (ответы детей)

А теперь давайте вместе посмотрим книгу сказок.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 12 «Ягодка»

Конспект занятия по конструированию

 во второй группе раннего возраста

«Теремок»

                                                             

  Воспитатель:   Буслаева Л.В.

        Январь 2018

Тема: «Теремок»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитывающие: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», макеты ёлочек, речки, презентация – сказка: «Теремок».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок

Воспитатель предлагает посмотреть сказку: «Теремок»

Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый)

Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, кто же жил в этом теремочке?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)

3. (Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.

Поздоровайтесь, ребята с зверушками. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

Картинка домика «Теремок» (показ картинки)

4. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Какая – эта фигура? (кубик)

А это какая – фигура? (кирпичик)

А, еще у меня есть вот такая красивая фигура – эта фигура (треугольник)

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Какого цвета у меня кубики? (Желтого, и синего)

-А кирпичики какого цвета? (красного, и белого)

- А крыша? (красного, и синего)

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в Семена домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (в Дашин домик)

-Волчок- серый бочок где будет жить? (у Матвея в домике)

-В чей домик мы поселим зайчика? (в домик Виктории Климентьевой)

-Лисичку-сестричку? (мы поселим в домик Рената)

-Каким цветом у тебя крыша, Матвей, а у Димы, а у Даши, Рената, Семена, Виктории, Виктории?

-А куда же мы медведя поселим? (Медведя мы поселим в домик Виктории).

5. Рефлексия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельностиЗадачи:-—развитие интереса к русской литературе, -—развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, к...

Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"

Название темы вашего учебного проекта«В гостях у сказки»Краткое содержание проектаСреднесрочный проект   «В гостях у сказки» прошел с 1 февраля по 31 марта 2016 года.  Участниками проек...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...

Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"

Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию...

Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"

Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Знакомство детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность....