Конспект НОД старшая группа " Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи | 22.88 КБ |
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок».
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, презентация , карта пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книга в подарок для детей на группу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья». А теперь мы скажем утреннее приветствие:
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
(Сдувают свое радостное настроение,гостям)
Тогда я предлагаю вам присесть на стульчики.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Воспитатель: А какие бывают сказки? (народные, те которые написал писатель).
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?(ответы детей)
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок Баба яга!»
Воспитатель:
Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в сказку – в мир добра, чудес и волшебства. Но дорога будет трудной, много испытаний вас ждёт впереди. Вы готовы встретиться с чудесами , ответить на вопросы и преодолеть все препятствия? Выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)
- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9
2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»
– «Золушка » (Слайд № 11)
– «Приключения Буратино» (Слайд № 12)
– «Стойкий оловянный солдатик» (Слайд № 13)
3 задание: “Вспоминай - ка” (Слайд № 14)
(Слайд № 15)
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какую песенку пела лиса, чтобы украсть петушка?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 16)
-Коза и семеро цыплят. (Слайд № 17)
- Старик поймал колобка . (Слайд № 18)
- Емеля и золотая рыбка. (Слайд № 19)
Разминка «Баба Яга» (Слайд № 20)
(Слайд № 21) - Баба Яга
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
5 задание: «Сказочное лото» (Слайд № 22)
Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
6 задание: «Каким сказочным героям принадлежат эти предметы?» (Слайд № 23)
Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.
Слайд № 26 – игла ; Слайд № 27 – Кощей бессмертный.
Слайд № 28 – избушка на курьих ножках ; Слайд № 29 – Баба –я Яга.
7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 30)
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
(Слайд № 31) Нужно проговорить заклинание:
Крибли, Крабли, бумс!
Дети хором повторяют заклинание.
Слайд № 32 - волшебная книга
Слайд № 33 – страна сказок (замок)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 34)
Сказочная Страна дарит вам книгу в группу , на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок».
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, презентация , карта пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книга в подарок для детей на группу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья». А теперь мы скажем утреннее приветствие:
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
(Сдувают свое радостное настроение,гостям)
Тогда я предлагаю вам присесть на стульчики.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Воспитатель: А какие бывают сказки? (народные, те которые написал писатель).
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?(ответы детей)
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок Баба яга!»
Воспитатель:
Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в сказку – в мир добра, чудес и волшебства. Но дорога будет трудной, много испытаний вас ждёт впереди. Вы готовы встретиться с чудесами , ответить на вопросы и преодолеть все препятствия? Выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)
- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9
2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»
– «Золушка » (Слайд № 11)
– «Приключения Буратино» (Слайд № 12)
– «Стойкий оловянный солдатик» (Слайд № 13)
3 задание: “Вспоминай - ка” (Слайд № 14)
(Слайд № 15)
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какую песенку пела лиса, чтобы украсть петушка?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 16)
-Коза и семеро цыплят. (Слайд № 17)
- Старик поймал колобка . (Слайд № 18)
- Емеля и золотая рыбка. (Слайд № 19)
Разминка «Баба Яга» (Слайд № 20)
(Слайд № 21) - Баба Яга
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
5 задание: «Сказочное лото» (Слайд № 22)
Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
6 задание: «Каким сказочным героям принадлежат эти предметы?» (Слайд № 23)
Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.
Слайд № 26 – игла ; Слайд № 27 – Кощей бессмертный.
Слайд № 28 – избушка на курьих ножках ; Слайд № 29 – Баба –я Яга.
7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 30)
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
(Слайд № 31) Нужно проговорить заклинание:
Крибли, Крабли, бумс!
Дети хором повторяют заклинание.
Слайд № 32 - волшебная книга
Слайд № 33 – страна сказок (замок)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 34)
Сказочная Страна дарит вам книгу в группу , на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""
Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?...
Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:· Продолжат...