Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Птицы прилетели - весну принесли"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Птицы прилетели - весну принесли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_frants_n.v.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Подготовила:
воспитатель Франц Н.В.
Тема: «Птицы прилетели – весну принесли»
Цель: Закрепление представлений детей о весенних приметах и жизни птиц весной.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о признаках весны;
- закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.
Развивающие:
- развитие речевой активности, активация словаря, речевого слуха, внимания, памяти и мышления.
- слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления
Воспитательные:
- воспитывать доброе заботливое отношение к птицам;
- воспитывать умение работать в коллективе и группах.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением птиц солнышко, лучики с заданиями, магнитная доска, макет дерева, мяч, аудиозапись «Голоса птиц», письмо от солнышка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята встаньте в круг.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! -
- Доброе утро! -
Солнцу и птицам.
- Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: Как можно охарактеризовать весну, какая она?
Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, зеленая, прекрасная, добрая, солнечная.
Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в детский сад и увидела конверт. Хотите узнать от кого это письмо? (Читаю) Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.
Воспитатель: Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся? (Предположения детей). Вы хотите помочь солнцу? (Да, конечно).Тогда отправляемся за лучиками!
(звучит аудиозапись «Голоса птиц)
Воспитатель: Ребята кого вы услышали? Каких птиц вы узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю начать поиск лучиков. Нам нужно назвать признаки весны, а если правильно назовете, то мы можем найти первый лучик.
(читает задание).
1 задание: Назовите приметы весны.
(дети встают в круг, передают друг другу солнечный лучик и называют приметы весны).
Дети: Весной солнце не только ярко светит но и греет, весной бегут ручьи, весной с крыш домов свисают сосульки, весной звери просыпаются после зимней спячки, весной небо становится голубей, весной дни становятся длиннее, а ночи короче, весной распускаются почки, весной появляются проталины, весной показывается первая травка, весной слышны пение птиц, весной появляются первые цветы - подснежники, весной прилетают птицы.
Воспитатель: Вы справились с заданием и вернули первый лучик.
Воспитатель: Ребята, солнышко радуется, но только лучик не возвращается. Вам надо составить описательный рассказ о весне (дети составляют рассказы)
2 задание: «Рассказ по картинам о весне». (дети работают в подгруппах за столами по картинкам приметы весны)
Примерные тексты рассказа:
- С наступлением весны становится теплее, чем было зимой. От весеннего тепла тает снег, появляются проталинки. Весеннее небо стало высоким и голубым.
- Весной все оживает. Перелетные птицы возвращаются с теплых краев. Они радуются теплу и солнцу. Птицы весной строят гнезда и откладывают яйца.
- Весной солнце поднимается все выше. Дни становятся длиннее. Повышается температура воздуха. Журчат ручьи, звенит капель.
Воспитатель: молодцы ребята с этим заданиям вы справились, посмотрите еще один лучик вернулся.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на поиски еще одного солнечного лучика.
3 задание: Дидактическая игра с мячом «У кого-кто?» (проводится на ковре в кругу с мячом).
Воспитатель: Я называю взрослую птицу, вы её птенцов.
У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата, у соловья – соловьята, у кукушки – кукушата, у лебедя-лебедята)
Воспитатель: А чем похожи все птицы?
Дети: У них есть крылья, перья, клюв.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Цветом перьев, клювом, средой обитания, кормом.
Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно? (перелётные). А почему эти птицы не могут зимовать у нас?
Дети: Птицы улетают потому, что для них нет корма: исчезают насекомые, травянистые растения увядают, водоёмы замерзают и птицы могут погибнуть от холода и голода.
Воспитатель: Молодцы вот еще один лучик нашли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь птиц вам нужно угадать зимующих и перелетных. Если справитесь, то вернете еще один лучик.
4 задание: Упражнение «Отгадай и присядь».
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.
Воспитатель: с этим заданиям вы справились и вернули еще один лучик.
Воспитатель: Ребята, нам надо найти последний лучик, для этого вам надо отгадать загадки.
5 задание: Отгадайте загадки
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают).
Кто на елке, на суку счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Вот пернатый сел на сук и колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой он голодною порой. (Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка, накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала, чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,
Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый … (Воробей)
Воспитатель: Вот и последний лучик вернулся. И в группе стало светло и ярко от солнышка.
Итог занятия
Что нового и интересного вы сегодня узнали (ответы детей)
Теперь птицы уверенны, что вы о них знаете очень много
Посмотрите, даже солнышко нам улыбается, потому что оно довольно что вы выполнили все задания.
(голос солнышка) Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный клубочек.
Воспитатель: Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся? (Предположения детей). Вы хотите помочь солнцу? (Да).Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами! (слайд 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».Цель: Закрепление знаний о весне, как времени года.Задачи: - Формировать умения определять время года, ориенти...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».
Цель: Закрепление знаний о весне, как времени года.Задачи: - Формировать умения определять время года, ориентируясь на характерные признаки.- Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, в...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй весна"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй весна"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пришла весна».
Программное содержание:Задачи:Обучающие: Формировать умение составлять рассказ по опорным схемам.Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).Продолжать учить правильному согласованию...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поможем весне"
Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия с развития речи в подготовительной логопедической группе "Весна, весна на улице".
Конспект занятия с развития речи в подготовительной логопедической группе "Весна, весна на улице"....