конспект нод по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

Тема:  «Мебель»

Цель: расширение представлений о мебели, её назначении.

Задачи:  Образовательная:

   - расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель»;

   -  совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы);

                     Развивающая:

   - развивать и активизировать речевую деятельность детей,  зрительное восприятие, внимание, мышление;

   -   формировать навыки Нод. Речевая деятельность

сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

                    Воспитательная:

     -  воспитывать бережное отношение к мебели.

Материал :   предметные картинки «Мебель», счетные палочки для конструирования, раскраски – на каждого ребенка.

Форма организации: беседа

Интеграция : познавательное , познавательно – исследовательская, изобразительная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx303.04 КБ

Предварительный просмотр:

Нод. Речевая деятельность

Тема:  «Мебель»

Цель: расширение представлений о мебели, её назначении.

Задачи:  Образовательная:

   - расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель»;

   -  совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы);

                     Развивающая:

   - развивать и активизировать речевую деятельность детей,  зрительное восприятие, внимание, мышление;

   -   формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

                    Воспитательная:

     -  воспитывать бережное отношение к мебели.

Материал :   предметные картинки «Мебель», счетные палочки для конструирования, раскраски – на каждого ребенка.

Форма организации: беседа

Интеграция : познавательное , познавательно – исследовательская, изобразительная.

Содержание организованной деятельности

  1. Мотивация.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся…( встаём в круг)

        - Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие.

         - На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, поезде…)

         - А я предлагаю полететь на ковре – самолете… (садимся на ковер)

        -1,2,3 - наш ковер скорей лети! (звучит таинственная музыка)

     2 . Целеполагание

          -Мы попали в сказку. И я хочу рассказать вам про настоящих друзей. Хотите послушать?

Чтение сказки «Настоящие друзья» (автор Л.Б. Дерягина)

    3. Совместная деятельность воспитателя и детей.

       - О ком сказка? Что понравилось? Почему сказка так называется, как вы думаете?

       -У великана было все большое. Что большое было у великана? (Стол, стул, кровать, шкаф)

     -А у гномика было все маленькое. Не стол - а …столик, не стул -…, не кровать-…, не шкаф-....

   -Что любили делать вместе великан и гномик? (Вместе пить чай, смотреть телевизор)

   - Я думаю, они любят вместе играть. Согласны? И я предлагаю вам поиграть,

проходите на стульчики.

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (кровать).

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на … (диване).

Чтобы ноги отдохнули,

посиди-ка ты на …(стуле).

С пирогами  чай попьем

За обеденным …(столом).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

-Как можно назвать одним словом все эти предметы? (мебель)

-Для чего нам нужна мебель? (Нам нужна мебель, чтобы - сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, спать, вешать, для удобства…)
                                        Игра  
«Что лишнее?».

(На мольберте: 3 картинки - мебель, 1 –одежда; 3 картинки – мебель, 1 посуда).                 Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой предмет лишний.

    - Почему.

Физкультминутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире. (руки в стороны)

                   

                                             Игра «Из чего – какой? »

- Стол сделан из дерева, значит он …какой? (Стол сделан из дерева, значит он деревянный)

- Стул сделан из пластмассы, значит он …какой? (Стул сделан из пластмассы, значит он пластмассовый)

- Кресло сделано из соломы, значит оно …. какое? (Кресло сделано из соломы, значит, оно соломенное)

- Диван сделан из кожи, значит он … какой? (Диван сделан из кожи, значит, он кожаный)

- Ножки табурета сделаны из железа, значит, они … какие? (Ножки табурета сделаны из железа, значит, они железные)

- Дверцы шкафа сделаны из стекла, значит, они … какие? (Дверцы шкафа сделаны из стекла, значит, они стеклянные)

4. Самостоятельная деятельность детей

         Конструирование из счетных палочек предметов мебели.

-Подойдите к столам, на них лежат счетные палочки. Задание: выложить из счетных палочек один предмет мебели.

- Что ты выложил, Вова ? Куда можно поставить этот предмет мебели?

- А ты, Ева , что выложила? Куда поставишь?

-Ребята, вы знаете, где делают мебель? (на фабрике)

- Мебель делают на фабрике, затем привозят в магазин. Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный)

- За мебелью нужно ухаживать, кто знает, как надо это делать? (протирать, мыть, чистить, пылесосить, ремонтировать…)

Игра – упражнение «Раскрась предмет мебели».

- Ребята, я сейчас вам раздам раскраски, каждому. Когда вернемся в садик (вы помните, что мы в сказке), раскрасим их.

5. Рефлексия .  -Наше путешествие подходит к концу. О чем говорили? Какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?-Садимся на ковер –самолет! 1, 2, 3 - наш ковер домой лети! (музыка)



Сказкаhttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/10/s_5c5fd247c2143/1082363_1.jpeg



автор Л.Б. Дерягина



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...