конспект нод по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Мебель»
Цель: расширение представлений о мебели, её назначении.
Задачи: Образовательная:
- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель»;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы);
Развивающая:
- развивать и активизировать речевую деятельность детей, зрительное восприятие, внимание, мышление;
- формировать навыки Нод. Речевая деятельность
сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к мебели.
Материал : предметные картинки «Мебель», счетные палочки для конструирования, раскраски – на каждого ребенка.
Форма организации: беседа
Интеграция : познавательное , познавательно – исследовательская, изобразительная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 303.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод. Речевая деятельность
Тема: «Мебель»
Цель: расширение представлений о мебели, её назначении.
Задачи: Образовательная:
- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель»;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы);
Развивающая:
- развивать и активизировать речевую деятельность детей, зрительное восприятие, внимание, мышление;
- формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к мебели.
Материал : предметные картинки «Мебель», счетные палочки для конструирования, раскраски – на каждого ребенка.
Форма организации: беседа
Интеграция : познавательное , познавательно – исследовательская, изобразительная.
Содержание организованной деятельности
- Мотивация.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся…( встаём в круг)
- Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие.
- На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, поезде…)
- А я предлагаю полететь на ковре – самолете… (садимся на ковер)
-1,2,3 - наш ковер скорей лети! (звучит таинственная музыка)
2 . Целеполагание
-Мы попали в сказку. И я хочу рассказать вам про настоящих друзей. Хотите послушать?
Чтение сказки «Настоящие друзья» (автор Л.Б. Дерягина)
3. Совместная деятельность воспитателя и детей.
- О ком сказка? Что понравилось? Почему сказка так называется, как вы думаете?
-У великана было все большое. Что большое было у великана? (Стол, стул, кровать, шкаф)
-А у гномика было все маленькое. Не стол - а …столик, не стул -…, не кровать-…, не шкаф-....
-Что любили делать вместе великан и гномик? (Вместе пить чай, смотреть телевизор)
- Я думаю, они любят вместе играть. Согласны? И я предлагаю вам поиграть,
проходите на стульчики.
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (кровать).
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на … (диване).
Чтобы ноги отдохнули,
посиди-ка ты на …(стуле).
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом).
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
-Как можно назвать одним словом все эти предметы? (мебель)
-Для чего нам нужна мебель? (Нам нужна мебель, чтобы - сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, спать, вешать, для удобства…)
Игра «Что лишнее?».
(На мольберте: 3 картинки - мебель, 1 –одежда; 3 картинки – мебель, 1 посуда). Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой предмет лишний.
- Почему.
Физкультминутка «Мебель»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире. (руки в стороны)
Игра «Из чего – какой? »
- Стол сделан из дерева, значит он …какой? (Стол сделан из дерева, значит он деревянный)
- Стул сделан из пластмассы, значит он …какой? (Стул сделан из пластмассы, значит он пластмассовый)
- Кресло сделано из соломы, значит оно …. какое? (Кресло сделано из соломы, значит, оно соломенное)
- Диван сделан из кожи, значит он … какой? (Диван сделан из кожи, значит, он кожаный)
- Ножки табурета сделаны из железа, значит, они … какие? (Ножки табурета сделаны из железа, значит, они железные)
- Дверцы шкафа сделаны из стекла, значит, они … какие? (Дверцы шкафа сделаны из стекла, значит, они стеклянные)
4. Самостоятельная деятельность детей
Конструирование из счетных палочек предметов мебели.
-Подойдите к столам, на них лежат счетные палочки. Задание: выложить из счетных палочек один предмет мебели.
- Что ты выложил, Вова ? Куда можно поставить этот предмет мебели?
- А ты, Ева , что выложила? Куда поставишь?
-Ребята, вы знаете, где делают мебель? (на фабрике)
- Мебель делают на фабрике, затем привозят в магазин. Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный)
- За мебелью нужно ухаживать, кто знает, как надо это делать? (протирать, мыть, чистить, пылесосить, ремонтировать…)
Игра – упражнение «Раскрась предмет мебели».
- Ребята, я сейчас вам раздам раскраски, каждому. Когда вернемся в садик (вы помните, что мы в сказке), раскрасим их.
5. Рефлексия . -Наше путешествие подходит к концу. О чем говорили? Какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?-Садимся на ковер –самолет! 1, 2, 3 - наш ковер домой лети! (музыка)
Сказка
автор Л.Б. Дерягина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...